Хочу рассказать о своем первом автомобиле. Так как про эти машины уже известно всё, что только можно и нельзя, то в отзыв скорее будет несколько пространным рассказом о жизни начинающего автомобилевода. Итак, поехали.
Сдав в марте этого года на права, задумался (как, в общем, и все в такой ситуации) о том, что пора бы уже стать обладателем четырехколесного средства передвижения. Беспроблемная учеба в автошколе и столь же беспроблемная сдача экзамена вселили в меня мысль, что надо бы просто покупать новую машину и не париться. А так как машину хотелось вот уже прямо сейчас, то брать предполагалось в кредит. Начал ходить по салонам и выбирать…
Смотрел в основном бюджетные иномарки из серии Spectra-Albea-Logan. Логан отпал сразу (машина может и хорошая, но очень не понравилась внешне, а некрасивый самолет, как известно, летать не может: )). Затем, зайдя в салон Фиата, посмотрел Альбу (всем понравилась), и случайно наткнулся взглядом на стоящую неподалеку Панду. Маленький, стильный и шустрый автомобильчик очень привлек компактными размерами и расходом топлива (а точнее его отсутствием). Подумал — вот, для города то что надо. Парковаться удобно, расходы на топливо минимальны (в довесок к машине давали купон на 1000 литров бензина) — идеально подходит.
Но суровые тетки в отделе кредитования очень быстро развеяли мои подозрения о том, что все будет так просто. Хоть и довольно большая, но почти целиком «черная» зарплата не оставила никаких шансов на получение кредита. И, оказавшись со своими кровными 90 килорублями в кармане, стал искать вариант за эти деньги.
Пятерки, семерки и прочие наследники 124-ого фиата отпали сразу с формулировкой «одних жигулей в семье достаточно» — у отца четверка. Девятки да восьмерки за эти деньги были из под всяких мегааццких гонщегов, с чОрной тонировкой по кругу, синими писалками, желтыми брызговиками и нахлобучками на выхлопные трубы aka вентиляционная шахта звездолета. Все бы ничего, но машины при этом ездили так, что навевали воспоминания о тех временах, когда я, будучи трехлетним карапузом, катался на трехколесном велосипеде. Что касается Волг, то они мне всегда нравились, но очень уж пугали габариты.
Таким образом фокус взгляда постепенно сместился в сторону иномарок доисторических времен. 190-ые мерсы, 100-е ауди… Как докатился до Опелей уже не помню, получилось все довольно случайно. Вообще, по моей истории покупки можно писать очередную книгу на тему «как нельзя покупать авто». В общем и целом сценарий был такой — нашел в инете объявление, посмотрел на фотки, позвонил, встретились, посмотрел, ушел с тремя тоннами лапши на ушах и договоренность о завтрашней встрече у ГАИ. И, собственно, на следующий день стал собственником этого чуда.
Итак, что можно получить от иномарки за 75 тысяч? Правильно, кучу геморроя. Где-то самосвала два-три.
Дано: опель омега А 1989 года по ПТС (по ВИНу машина оказалась моим ровесником — 1988 года). Два литра, инжектор. Из благ цивилизации — ГУР, колонки с плохонькой магнитолой, подогрев заднего стекла, электрорегулировка зеркал, литые диски. Из очевидных проблем — лобовое стекло в страшных трещинах, разболтанная кулиса КПП. Пробег — на одометре 260 тысч, реально скорее всего — до Луны и обратно. Вроде бы все не так страшно, скажете вы. Ага, это было только начало.
При первой попытке куда-то уехать (а точнее переставить машину из одного двора в другой) выяснилось, что кулиса не просто разболана, она убита в хлам. В 9 случаях из 10 вместо первой втыкалась третья, а вместо второй — четвертая. Включение задней передачи напоминало цирковое представление, ибо включалась она в 1 случае из 1000.
Ладно, поехали дальше. Электрорегулировка зеркал не работала (выяснилось сразу же), датчик уровня топлива не работал вообще (выяснилось на заправке). Вентилятор печки имел только два режима — вкл или выкл, один из динамиков немилосердно хрипел, задние противотуманки даже не включались, правый передний поворотник и бибикалка не работали по неизвестным причинам, ручник не держал и, в довершение всех бед, не открывался замок багажника. Ну что же, поехали в сервис.
По пути выяснилось, что несмотря на автошколу и все прочее, ездить по городу я не умею. Впрочем, так же выяснил, что машин довольно легко стартует на третьей передаче. Приехав на сервис обнаружил, что из-под капота валит пар, а стрелка температуры уже в красной зоне и, видимо, давно. Вердикт — умершая термомуфта. Заменили. Подняли машину, посмотрели на кулису. Мастер что-то там пришаманил, сказал «пока и так сойдет, ищи кулису на разборках, с этой ничего не сделаешь». Помогло не сильно — стала без проблем включаться задняя, зато совершенно пропала вторая. Хм.
Багажник починил сам. Как оказалось, с задней части личинка вылетела фиксирующая шайбочка. Шайбу купил в ближайшем вазовском магазине запчастей, чуть подогнул, встала как родная. Поворотник и бибикалку сделал, распутав провода и зачистив окисленные контакты. Также пришлось купить нормальную реле бибикалки и выкинуть самопально прикрученное прошлым владельцем стремно выглядещее реле с надписью «Сделано в СССР». Жесть как она есть.
На второй поездке в сервис с собой была прихвачена проданная мне на разборке кулиса. Кулису мне доблестно продали от Омеги Б. Мастер, витиевато матерясь на инженеров опеля, разборщиков и меня лично, с помощью лома, кувалды и такой-то матери все же приладил кулису. Встала отлично, передачи «нашлись» сразу и все, что уже меня дико обрадовало. Заодно заменили масло и свечи, и подтянули ручник. После этого основной головняк закончился и началась какая-никакая, а эксплуатация.
Размеры машины с моим патологическим неумением ездить задним ходом поначалу доставляли немало проблем. Один раз цепанул бампером дерево (без последствий), пару раз обламывал зеркала о то же дерево (тоже без последствий, пластик крепкий и зеркала спокойно защелкиваются обратно на свое место), ну и еще несколько подобных мелких аварий. Попутно вскрылось одно неоспоримое преимущество — машину совершенно не жалко.
Еще из плюсов — хорошая шумка, куча места в салоне и багажнике, простая как молоток конструкция. У меня хоть руки растут из ж… пятой точки (впрочем, неважно откуда растут руки, главное то, что они золотые: )), но все равно без проблем со всем разбирался.
С наступлением более холодного времени года стал замечать, что машина очень неохотно прогревается. Поменял термостат — все пришло в норму. Заодно и починил печку — зачистил контакты в регуляторе скорости вентилятора, стало дуть на любом из пяти положений, а не только на самом сильном.
Единственное, что так и не смог победить — это значительно повышенный расход топлива и неуверенную тягу на низах. Расход доходит до 17 литров в городе по пробкам — совершенно не айс. Думаю, что надо бы промыть инжектор и сделать ему диагностику — но пока все руки не доходят до него.
В целом, если машина утром заводилась, то всегда нормально потом ехала и довозила меня до конечного пункта. Не завелась только один раз — с наступлением минусовой температуры мужественно умер древний аккумулятор.
Обязательный абзац про максимальную скорость и массовые разрывы всех на светофорах: машина — зверь! На трассе уложил стрелки (вообще все, что были на щитке приборов), гпс показывал 210 км/ч, остановили гайцы, откупился тремя рублями и помчался дальше, лавируя между фурами, столбами и деревьями! Со светофоров всегда ухожу первый! Задний привод — рулез! Кхм. Шутка: )
Так вот, касательно максималки. На форумах встречаются сообщения, дескать, должна идти 190. Не знаю, что она там должна, но на 160 уже становится страшно и непонятно на кой икс надо куда-то так лететь. Комфортная крейсерская скорость по трассе — 120-140. Идет как утюг (благодаря длинной базе, наверное), в салоне тихо. Дальше — уже начинаешь напрягаться, хотя видно, что движок еще может. На разгон туповата, просыпается после 3000. Паррвать ффсех фф тряппки на светофоре можно, но только если никто не догадывается о том, что с ними это ржавое ведро с болтами хочет погоняться)) В общем динамики достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке, но не более того — все же двух литров и 115 коней на полторы тонны железа маловато.
Подвеска жесткая. Не знаю, делал ли с ней что-нибудь старый хозяин, но на неровностях просто всю душу вытрясает. Закономерная обратная сторона медали — отменная управляемость и минимальные крены. Рулевое слегка размазано в околонулевой зоне, но в общем весьма информативно. ГУР по ощущениям «слабее», чем на других машинах — но не напрягает, люблю тяжелый руль, а не пустышку крутить.
Тормоза… Нормальные, что тут еще сказать. Тормозит хорошо и предсказуемо. АБС нет.
Кузов — больное место. Он не оцинкованный — этим все сказано. По низу дверей идет гниль, при подъеме домкратом кузов слегка перекашивает. Хотя пороги и днище вроде живые, дыр нет, особой гнили тоже. Кое-где есть рыжие точки. Учитывая 20-ти летний возраст машины, можно сказать, что неплохо сохранилась.
Немного цен, из того что запомнилось:
Колодки по кругу — 1100 руб
Термостат — 600 руб
Ремень ГРМ — 600 руб
В/В провода — 550 руб
Термомуфта — 3000 руб
Воздушный фильтр — 250 руб
Уфф… Многабукф получилось, надо закругляться) Машина достойная… Была. 20 лет назад. Да и 10 лет назад тоже. Сейчас это уже доисторические мамонты, доживающие свои последние дни. Машину эту брал как временную, все косяки до сих пор не устранил, да и наверное не буду. Ничего плохого про сей аппарат сказать не могу, несмотря на убитое состояние, упорно возил в тепле и комфорте.
Присматриваюсь сейчас к Волге Сайбер, очень он мне в салоне понравился. А Омегу или продам, или сдам в утиль в следующем году. А если будет время и желание, то переварю, перекрашу, поставлю трехлитровый движок и буду кататься по выходным)
За отзыв не пинайте, это скорее поток мыслей, нежели полноценный рассказ. Чукча не писатель, чукча инженер: ) Будут вопросы — задавайте, отвечу.