Итак, начну. Езжу на Мериве (1. 4, 90 л. с. , 2008, механика) около двух месяцев (купил 29. 08. 10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1. 5, 105 л. с. , 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.
Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.
Итак, собственно, сам выбор. Выбор Меривы можно назвать случайностью. Основные требования, выдвигаемые мною к семейному автомобилю: цена до 450 тысяч рублей, не старше 2007 года, универсал, минивэн, ну или седан с огромным багажником литров этак на 500, ну и левый руль. Достал постоянный наезд правительства на праворукие автомобили. Хотя правый руль оставил только хорошие воспоминания о себе. Рассматривал даже китайский Лифан Солано, но как запасной вариант (новый в салонах Екатеринбурга стоит 399000 – комплектация максимальная). Пробежался по объявлениям в местных газетах, в интернете, и что оказалось? Выбор-то не так и велик, как кажется на первый взгляд, можно сказать, что его и не было совсем. А что есть, соответствующее моим требованием, расходятся как горячие пирожки. Жена обратила мое внимание на Мериву, после этого буквально из-под «носа» ушло две штуки. Задумался о популярности Меривы. Автомобиль на наших дорогах, честно говоря, довольно-таки редкий. Стал целенаправленно искать ее, но не активно, рассматривал все варианты. И вот оно – объявление: 2008 год, пробег 48000, пройдены все ТО у официальных дилеров. Все произошло стремительно: посмотрели, поговорили, поторговались и вот, на второй день, я на Мериве. Основные требования соблюдены: 2008 год, 425 килорублей, салон трансформер. Сборка – Испания, цвет – серый. В комплектациях, если честно, не разбираюсь. В наличии: передние стеклоподъемники, кондиционер, АБС, МКПП, штатная магнитола. После Ниссана очень даже по-скромному, но всё необходимое в наличии.
Салон просторный, особенно сзади, но не уютный. Десяточные коврики – просто порнография какая-то ужасная, грубые, некрасивые. При первой возможности заменю на родные или вообще на ворсистые, видел их в автосалоне — просто небо и земля. На приборах все читаемо и понятно. Одометр светодиодный, горит оранжевыми цифрами на черном экране, при ярком освещении цифры становятся черными, а фон белым. Прикольно из-за своей необычности. Штатная музыка выше всяких похвал, колонки 4+2 отрабатывают на все сто. Вернее можно сказать так: мне хватает на все сто. Бардачок откровенно маленький, ящички под всякую мелочь отсутствуют, подлокотника нет. После Ниссана это просто траур какой-то. Грузовик – он и в Африке грузовик. Обзорность впереди по бокам из-за широких стоек низкая, однако привык в первые полчаса, приходится больше вертеть головой.
Сел. Высота посадки, после японца, как на джипе, высоко сижу, далеко гляжу. Поехал. В рулевой колонке что-то ненавязчиво дребезжит, приехал в сервис (официальный дилер ОПЕЛЬ) — ничего не нашли (ну еще бы нашли, им пока пальцем не ткнешь ничего не знают, а интернет для них видимо темный лес). На форуме opel-club все мне разжевали и в рот положили. Спасибо участникам форума. А дребезжит это что-то там (не помню, как правильно называется) в электроусилителе – исправляется смазкой в течение получаса, и что это болезнь почти всех Мерив. Поеду на 4 ТО, так все разом сделаю, даже тех. регламент (с форума) по данной проблеме распечатал для сервисменов, чтобы умного передо мной не включали. Сам салон не скрипит. Задняя полка только побрякивает на кочках.
Один раз на панели приборов после пуска двигателя не погас датчик EPS (электроусилитель руля). Попробовал покрутить рулем — тяжело, как на десятке, заглушил – запустил двигатель, все нормализовалось, датчик погас, руль вращается легко. Почитал форум, тоже пишут бывает, но не так уж и часто и не так уж и редко. Лечится обычно выключением зажигания с последующим пуском двигателя.
Багажник-трансформер после Ниссана очень удобный, задние сиденья сдвигаются вперед и полностью ложатся, образуя ровную поверхность, вместительность на порядок выше, даже с поднятыми спинками задних сидений.
Проехав 2500 км по нашим колдоё.. нам ходовая показалась мне намного лучше, чем в японце, заметно мягче, кочки и ямы проглатывает лучше. Ехал по трассе всей семьей груженый, в багажнике около 200 кг груза, чувствует себя уверенно, не болтает, не раскачивает, колеи не замечает, как будто их нет.
Двигатель 1, 4 90 л. с. довольно тихий (тише, чем в Ниссане) и до 120 км/ч шустрый и бодрый. Скорость набирает уверенно и динамично, но после 120 км/ч движок явно слабоват, особенно это чувствуется на трассе и при обгоне. Движок приходится крутить выше 4000 оборотов. До 2500 оборотов все печально, однако после 2500 движок как будто просыпается.
По ровной дороге попробовал на скорость. Стрелка спидометра уверенно добралась до 150 км/ч, потом дорога ровная кончилась, быстрее разгонять пока не пробовал. Ниссан на этом участке успевал разогнаться до своего максимума 175 км/ч, хоть и автомат.
Расход топлива в среднем за 2500 км пробега составил около 7, 5 литров, экономичнее японца – там был средний расход около 9 – 9, 5 литров.
И напоследок. Ну вот, вроде и все. Впереди зима. А это холодный запуск, замерзшие стекла, долгий прогрев и т. п. Она-то и покажет во всей своей красе, что представляет из себя Opel Meriva в условиях русской зимы.