Очередной отзыв будет больше состоять из кратких мыслей и заметок.
Пробег = 36700 км, большей частью это загородные трассы. То хорошие, то плохие, а то и грейд))
Итак.
1. Внешний вид:
— То, что черный цвет маркий, это было понятно и до покупки))) Но это лишь напоминает о том, что за машиной надо следить, а не только ездить. Правда прямой зад (как и любого минивэна или джипа) будет грязным достаточно быстро при любом раскладе.
— Общий лик меривы с каждым пройденным км вызывает все больше симпатии. Даже с прямоугольными фарами вместо круглых с адаптивкой (хотя в комплектации должны были быть — «… замена отдельных элементов без согласования с покупателем…»)
— Короткие свесы (и спереди, и сзади) позволяют более свободно двигаться на въездах/выездах со дворов — там, где сейчас снежные заносы и ледяные торосы. Не завидую соседу на Пежо 406…
— Общие внешние габариты тоже радуют. Маневрирование внутри тех же занесенных дворов не создает проблем.
— Клиренс достаточный. Частично съеден защитой, которой иногда шуршу по снегу-каше-льду.
2. Внутрянка:
— Обивка салона пока имеет презентабельный вид, правда детей возил не часто))) Исключение составляет подлокотник — ткань блестит. Может быть чистка решит проблему, но появились мысли про чехол.
— Нареканий к эргономике нет. Только продолжаю управлять магнитолой не на руле, а на панели))) Привычка.
— Есть нюанс — отражение на боковом стекле водителя подсвеченных символов панели (в темной время суток заметно на ночной трассе). Частично лечится регулировкой освещенности приборов. Но, к сожалению, яркими остаются символы включения головного света (хоть и продолжают отсвечивать на стекле — не криминал, не мешает).
— Где-то в торпеде продолжает прятаться сверчок. Обнаруживает себя очень редко. Тих и незаметен))) Живет там с самой покупки — может домовенок))) Официальный дилер на ТО подтяжкой всех элементов справиться с ним не смог. И ладно.
— Прикуриватель используется не часто и не по назначению. Может именно поэтому неудобен. Доступен только при открытом выдвижном модуле, что делает невозможным использование подстаканников. Да и зарядки((
— Розетка расположенная тоннеле между передними сиденьями тоже не продумана. Находится на уровне пола. Закрыта пробкой пластиковой, но ее частенько ногами пинают, открывая пробку.
— Высокая посадка (автобусная)))), когда водительское сиденье поднято — удобно. Особенно когда на улице столько снега и он не убран.
— Бардачок невелик. Правда в нем и мануал, и очки (2 пары), и зарядка, и куча другой мелочи-барахла))) Карты и атлас дорог вставлены между водительским-пассажирским сидениями.
— Нет карманов на спинках передних сидений. Жаль…
— В карманах передних дверей также насовано салфеток фонарик, снегочистка мелкая, жилет аварийный и прочее. Можно вставить по одной бутылке 0, 33. Однако чаще бутылки валяются под пассажирским сиденьем;))
— Очечника над водительской дверью нет. Жаль. Купил у дилера родной пластиковый — установил…. болтается, а крепление не позволяет зафиксировать иначе. Вернул. Жаль вдвойне.
3. Багажник и система трансформации:
Сделал отдельно, так как это того достойно)))
— Задний ряд из трех сидений позволяет за мной (рост 186) садиться пассажиру (рост 190) достаточно свободно.
— Задний ряд из двух сидений позволяет ездить с комфортом чуть ли не большим, чем на передних сиденьях)))
— При сложенных спинках образуется практически ровная площадка, в которую можно столько всего запихать!!!
— Место под фальшполом багажника позволяет все редко используемое, но однозначно нужное))) убрать с глаз — саперная лопатка, огнетушитель, аварийный комплект, мешки, коробки от ашана (в сложенном состоянии до 4-6, но об этом позже).
4. Общие заметки:
— Купил в багажник коврик из грубого материала. Меньше шансов запачкать + сетка с крючками, чтобы не летало ничего (а то сейчас в багажнике и лопата, и бутыль с незамерзайкой, и щетки сметки).
— Очень рекомендую пользоваться для организации груза складными коробками из ашана!!! В сложенном состоянии места почти не занимают, в разобранном 3 коробки даже при отодвинутых креслах легко разместить. Любые шмотки и продукты. Легки и удобны в переноске.
— До меривы всегда ездил на легковых (седан, хэтч, универсал), но к габаритам сразу не привык, потом было некогда, потом купил линзу на стекло (в метро). Выручает очень здорово. Видно всё и всех. Практически не пользуюсь при парковке боковыми. Но осторожнее с обогревом заднего стекла и зеркал! Подолгу не держите — подгорите.
— Мысль и только — левое треугольное окошечко-амбразура между стойками — прекрасное место для присоски с навигатором)) Все равно в это окно не смотришь.
— Замена ламп головного света никаких проблем не вызывает. Главное, чтобы рука проходила))) Замена же ламп задних фонарей и подсветки номера — одно удовольствие.
— Менял передние щетки — без проблем. Стояли с салона Bosch 600 мм. Отходили 13 месяцев. При замене купился на родные GM… по ощущениям заменю по весне (6-7 мес).
5. Двигло:
— Просто осчастливлен расходом)) По трассе от СПБ до Петрозаводска средний расход 4, 1 л/100км; до 1000 км на 52л баке!!! (летом на трассе СПБ-МСК на первом 150 км участке до заправки на скорости 90-100 расход был чуть больше 3х литров!!!! Если тапка на одном месте — идешь и идешь)
— Зимой в первых числах января 2010 средний расход город + загород = 6, 13 л/100км. Это с учетом наших заснеженных дворов, парковки и выезда по целине)))
— Крутящий момент и подхват на низких оборотах позволяет не особо запариваться с проходимостью дворовой территории или подъемах (как на улицах Выборга)
— Динамика — достаточно резвая, зависит от водителя. Обороты набираются легко и независимо от количества седоков. Проблем с обгоном нет, но комфортная скорость до 100-110.
6. Комфортность:
— Подвеска жестковата. Но для более высокого авто (чем седан, хэтч) — нормуль.
— Шумновата. Наверное. Может не замечаю — привык, а может просто и придраться не к чему)))