Купил Кадетт седан с двигателем 1, 3 моновпрыск 60 л. с. полгода назад. Сел сразу после девятки, поэтому и буду сравнивать только с 9-кой. Нужно сказать, что от девятки конечно же ушла не далеко.
Салон. Все-таки нормальные человеческие кресла под рост 184 см. (в девятке было очень неудобно… сидишь скрючившись), спинка регулируется не в пример легче. Впрочем как и кресло движется на салазках также легче, чем на 9-ке. На д-ке в этом смысле вообще полный атас. Салон просторнее, по крайней мере сзади за мною можно легко поместиться, если конечно рост не под 2 метра. И в целом салон более эргономичен и более удобен. Шумка на уровне 9-ки, всякие сверчки и дребезжания также на уровне 9-ки, бардачок однозначно удобнее. Как и полочка над бардачком.
Печка работает не в пример лучше 9-ной (печка на 9ке — это конечно ужас полный, достойный отдельного отзыва, но не здесь). Так при последних гололедах, когда машина за ночь обмерзала чуть ли не 2 см. слоем льда, заводил машину и оставлял ее на мин 10-15, за это время печка успевала отогреть буквально все стекла (и передние, и задние на дверях, и даже форточки), уж молчу про иней, которым обычно в мороз покрывались стекла, иней отмерзал за 5 мин. Обогрев заднего стекла мощнее, отогревает все в момент. В результате садился в прогретый салон с абсолютными чистыми стеклами, а сосед на 15-ке столько же бегал вокруг машины и очищал стекла… Единственно, что в мороз подводили ручки, так один раз минут 15 плясал с бубном вокруг машины, замерзли…. Попшикал ведэшкой с водительской дверью — помогло, с пассажирская все равно обмерзала, причем замерзали только передние двери, где стоят личинки под ключ, задние открывались нормально.
Двигатель заводится на морозы на ура, так даже один раз дал попользоваться соседу на той же 15-ке аккумулятор, ибо у него в 25 мороз не завелась, но не сказать, чтобы заводилась с пол-оборота, секунд 10-15 крутил, а надо сказать, что она у меня на газу, причем на газ можно было переключаться практически сразу в тот же мороз, редуктор и не думал обмерзать.
Моновпрыск очень понравился: работает четко, тянет на всех оборотах очень ровно, правда вот на холостых немного прыгают обороты, но думаю, что это из-за свечей. Менял сальник на каленвале — со стороны коробки (потек) — 450 р. + работа по замене — 2800 р. ! Заодно и ремень ГРМ — 600 р. без натяжного ролика, там его нет… До 100 км/ч разгоняется на уровне зубил, ну может чуть медленнее, далее сказывается двиг. 1. 3, уже не погоняешь. В целом очень неприхотливый и безотказный движок, если конечно не хочется погонять.
Теперь по запчастям. Ходовка самая дешевая и простая, соответственно и цены низкие: шаровые в пределах 300 р. , стойки передние «оптимал» — 1300 р. , задние — 800 р. той же фирмы, колодки — 450 р. Все остальные расходники примерно в той же ценовой области. Задняя банка глушителя — 1500 р. , фирма вроде немецкая, средний глушитель чуть дороже, причем это конечно не оригинал, но и не переваренные с наших машин и качеством не в пример выше, чем наши глушители… единственно, что дороговато обошлась замена коммутатора — 1100 р.
Маневренность чуток выше девятки, подвеска ничем, наверное, не ушла: в меру мягкая, в меру жесткая. Оптика лучше: свет ложится ровнее, хотя на 9-ке не сказать, чтобы прям намного хуже. Передачи включаются четче, задняя включается только при поднятии колечка, случайно включить невозможно.
Багажник просторнее, несмотря даже на то, что стоит баллон ГБО. Крышка открывается вместе с бортом, что позволяет грузить габаритные вещи. Например вошла коляска, которая в 190 мерс не входила именно по причине. При этом задняя спинка откидывается, как хетчах, и в проем можно запихнуть габаритные вещи, хотят тут стоит баллон ГБО.
Как резюме. Что выбрать: классику, девятку или Кадетт за означенные деньги? Классику однозначно нет, девятку за такие деньги даже не стоит смотреть.