Предыдущий отзыв писал как оптимист, а этот как реалист, т. к. достало её хвалить!
Обо мне.
Мне 20 лет, рост 176, вес 69. Машина эта у меня 9 месяцев. Поначалу ездил как псих (разве нормальный человек поедет на Кадете 190км/ч(по спидометру, а так думаю 170, как по паспорту)), потом немного успокоился, точнее, успокоила жопа москвича, в которую я въехал, но об этом позже.
О машине в целом.
Сразу скажу, я оцениваю её для её года, ну и соответственно по сравнению с новыми Жигулями. Я не против Жигулей, особенно про 10-го семейства (особенно 16-клапанные, т. к. сними тяжело гоняться) и считаю их довольно хорошей машиной, но за эти деньги предпочёл бы б\у иномарку. Ну, это сугубо мои половые трудности. Надеюсь, что никого не обидел. В целом меня всё устраивает. Салон конечно простецкий. Хотелось и велюра (но на тех моделях, где есть велюр, то уж лучше без него. За столько лет эксплуатации он превращается в такое! ), эл. \стёкла, кондей и т. д. , но не та эта машина. Здесь ты платишь реальные деньги, за реальную машину. Я сравниваю там с VW Gоlf и той же породы, т. к. считаю, что цены на них завышены. Так вот про салон. Пришлось попариться, но сейчас через 9 месяцев вроде почти победил, но до конца, наверное, никогда не смогу победить постоянный скрип, хруст и т. д. дешёвого пластика. Места в машине мало, особенно задним пассажирам, но и класс машины соответствующий, сам знал, на что иду. Есть люк в крыше, но им пользуюсь, чтобы звёзды считать и ещё как дополнительное освещение, т. к. после первого дождя он потёк, и я намертво промазал его герметикой. Поставил, точнее, снял с первого Кадетта (жаль было продавать) классные колонки, а после того как попытался подключить их к магнитоле всем двором и, спалив её, купил новую магнитолу Panasonic. Кстати, звучит хуже, чем JVC! Думал затонировать (есть лёгкая заводская), но потом забил. Когда деньги появятся, то может, сделаю, если не продам. Далее. Сидения для меня хватает по удобствам, но хотелось бы толщины спинки побольше, да боковая поддержка слабовата (салон у меня не Рекаро). Приходится на крутых поворотах за коленку пассажирки держаться — тоже свои плюсы. Ручник какой то странный. В прошлой машине был обычный, а в этой как будто заржавел. Чего только не делал, а он вибрирует и еле ходит — даже зае…ал меня (простите дамы). Постоянно отходят дверные панели, т. к. отваливаются собачки, а новых не найти. Сегодня, наконец, заварил заднюю полку, а заодно и ребро жёсткости (просто лопнули). Когда покупал, то сразу заметил, но…внешний вид машинки был сильнее всех дефектов. Зразу появилась какая-то целостность машины, особенно это чувствуется на поворотах, и вся жопа перестала греметь. Даже душа радуется! Да, ещё поставил литьё 5 спиц. Внешне стал просто красавцев (наверное, самое лучшее в этой машине, ну ещё двигатель хорош). И понавесил всяких молодёжных фигулек. Потом перед зимой купил комплект ковриков, а то вообще моментально сгниёт.
Кузов.
Беда Опелей (старых). Первый мой Кадетт (первая иномарка в семье) был вообще весь гнилой, даже багажник с корнями вырвало! Про днище и пороги я вообще молчу. Когда после покупки успокоились и оценили здраво, как оцениваешь старые Жигули, то почувствовали с отцом себя полными лохами. Даже маме было стыдно говорить, но когда кончились силы и деньги на ремонт, то пришлось признаться. Честно, я даже и не думал, что иномарки бывают такие гнилые. Да, по детству я помню, как варили копейки, но иномарки. Короче, разочарование. Потом кстати у того Кадетта ещё двигатель накрылся. … А когда увидели второй Кадетт в магазине, то обалдели от состояния. До этого ездила девушка, двигатель был после кап. ремонта, причём уже 1. 6, а то мне 1. 3 уже не хватало, т. к. было обидно, когда тебя делали Жигули. Короче, лучше этого Кадета ещё не видел. Но потом… через два месяца эксплуатации я поднял велюр из-под ног пассажиров, и оказалось, что надо варить эти места, а ещё через пару недель домкрат промял оба порога. Кстати, 2 недели назад машина всё-таки рухнула с домкрата, сделав дыру в пороге. Но стоят пороги недорого, и по весне поменяю. Арки были только что поменяны до меня, там вроде в порядке, вроде. Как и на прошлой машине, у меня вырвало рычаг от кузова. Варили 2 раза, и оба вырывало с корнем. По гарантии всё переделывали, но на третий раз (даже самому смешно, хотя плакать надо) мастер этот якобы заболел и делал другой. И в третий раз попытались взять ещё раз деньги, но были сразу посланы и быстренько убежали, когда увидели выражение лица моего отца. Почему? Объясняю: каждый раз, когда вырывало рычаг, сразу же вырывало шрусы (после чего они у меня уже похрустывают), и, соответственно, сразу приходилось звонить папе, чтобы он ехал ко мне с веревочкой, а потом на веревочке домой. А происходило это всё по пятницам, 3 недели подряд, короче полный каламбур. Кстати, вспомнил, что когда я на прошлом Кадетте стукнул по крылу, чтобы сбить снег, то там образовалась дырка — это так, просто в тему. А самая странная вещь, что для того, чтобы продать первый Кадетт пришлось его полностью варить всё и вся. И оказалось, что слоёв покрытий защиты против коррозий на металле у него больше, чем на VW(сам видел после аварии). Есть дырка в полу, начинаешь её зачищать, а в пяти мм от неё уже белый металл (обработанный), как штампованный! Странная эта машина, Опель…
Движка.
На этом Опельке стоит 1. 6 моно, 75 л. с. Довольно таки громкий мотор, порой даже на педаль не хочется давить, лишь бы не ревел. А так зверь. При массе 900 кг хватает, зауши! Делаю все Жигули, но один раз ВАЗ 2112 сделала как щенка. Подозреваю, что там стоял не обычный 16-клапанник. А так, проблемы с холостым ходом. Никак не могу убрать вибрации. До этого был 1. 3 — шуршал, а этот как Даун кряхтит. Но он мне нравится. Когда по трассе идёшь 120 и тебе надо сделать рискованный обгон, то благодаришь дополнительный 15 лошадей, они моя уверенность и безопасность на дороге. Один раз прямо напротив Путинской резиденции оборвало ГРМ. Благо на этой движке клапана не загнуло, а то бы. А ещё один раз перестала заводиться — сдох трамблёр. Купил на разборке в сборе 2500руб (думаю, просто сдох коммутатор, но в магазине гарантию не дали, поэтому решил уж лучше в сборе купить)!! Потом машина мне 2 месяца парила мозги с бешеными оборотами. Раньше, она их почти не держала, даже иногда глохла, а в один прекрасный день вдруг заревела. Ну, я думал, пробило, наконец – наивный! Снял воздухан, думаю, где тут болтик, чтобы обороты отрегулировать, а там нет болтиков. И в книжках ничего не сказано. А она ревёт (3500 тыс об\мин). Сколько бензина тогда сожрала, т. к. надо было по работе ездить. И никто не хотел со мной связываться. Один мастер (мать его) сделал нам одолжение и после 5 часов ожидания принял нас. Короче, умер датчик положения дроссельной заслонки. Родной 2500руб, а от десятки 100 руб. Спасибо Жигули. Подошёл как родной. Отъездил я так счастливо 2 дня и она опять за своё. Приехали опять туда, а мастер сказал, что больше не хочет заниматься моей машиной, ну и был сразу же послан. Я приехал в гараж, залил туда промывки для инжектора, после через выхлопную вылетело куча всякого дыма. Проблема ушла, недавно она повторилась, но применив тоже лекарство – опять всё в норме. Странно. … Потом на обоих Опелях менял прокладки блоков цилиндров (люблю дым в глаза пустить), менял радиаторы. Когда потёк на втором, то совпало с тем временем (ноябрь), когда я решил продать машину (достало). Ну не буду же покупать новый, и дарить его опять, как сделал это с первым Кадеттом. Я засыпал туда горчицы, которая забила всё, в том числе и радиатор печки. Потом машину передумал продавать. И наступили холода, вместе с которыми я чуть дубу и не дал. Вообще в машине печка отменная (остались впечатления от первого), но тут такая ситуация. Короче, дали мне родители денег на б\у радиатор (тот через некоторое время потёк как решето). Мы слили тосол (грязный – жуть, воняет мылом, с кусочками металла, каких то тряпок), поставили, и оказалось, что купили от 1. 3, но и так всё подошло. В машине значительно потеплело. А тут три дня назад обломало колено и у этого. Прикиньте, как я добирался из центра города до гаража, когда тонкой струйкой радиатор «ссал» на выпускной коллектор. В результате, 2 дня назад я подарил (точнее родители) очередной новый радиатор очередному Кадетту. Отныне в машине теплынь. Кстати, по зиме заводится в любую погоду (даже после 5 дней простоя). тьфу-тьфу-тьфу
Подвеска (жёсткая).
Отдельная песня. Купил с убитой подвеской, как погремушка. Когда после сварки рычага мастер выкатывал, то он аж рассмеялся. Achtung!! Никогда не покупайте б\у подвеску на разборке. У кого много денег можете не смеяться, сам не дурак. Но в результате и 1 тыс. не прошла-умерла. Поставил назад самые крутые волговские амортизаторы — балдею. Придачу с новыми пружинами — попа поднялась, проходимость повысилась (особенно при наших дорогах). Да, пружины. Едим мы по новой правительственной трассе от резиденции Путина где-то 140-150. В машине 4 человека, тут на повороте начинает вонять палёной резиной. Стало страшно, и сразу остановился. Смотрю, а боковина колеса стёрлась. Короче, без нагрузки пружины держат кузов, а стоит кому-то сесть, как машина сразу на арки садилась. Сначала мастера сказали, что надо арки расширять и стоить это будет 400$. Я чуть не сдох. А потом хороший знакомый сказал, что просто поменяй пружины. Так и сделал. Теперь езжу и проблем не знаю. Совет Кадеттоводам: ставьте волговские амортики. Они ходят долго и стоят в 3 раза дешевле родных. Будет только чуть зад жёстче, но со временем привыкните. Настоятельно не рекомендую ставить от 2141, т. к. они идут по конструкции без пыльников, следовательно, придётся снимать со старых, а они у меня просто сгнили. А без пыльников у меня 2 тыс. отходили. Менял пыльники шрусов, поставил покачественнее, подороже, а они один уже через 3 тыс. сдох. Вывод, лучше купить от восьмёрки. Он и дешевле и более эластичен. Ещё менял стабилизаторы. Кстати, очень не нравится пустой руль. На скорости, даже чувство страха просыпается. Ну очень лёгкий! В городе конечно классно, но по трассе. Люди всегда думают, что у меня ГУР стоит, когда видят, как я на месте руль одной рукой держу. Да, не ставься нашу резину. Дури в машине до опупения и колёса всё время на юз бросает, а на мокром асфальте вообще, как корова на льду. Шипованная Нокиа 2 лучше по мокрому асфальту, чем Матадор (за лето почти полностью убил).
Коробка передач.
При покупке была задрана педаль сцепления, что говорило о кончине диска сцепления. И как всегда, в стеле моего Опелька в 3 часа ночи, после ночного сеанса в кино с любимой девушкой он решил скончаться. Мне хватило одного раза, чтобы тронуться с места, дальше я доехал до дома, ни разу не прикоснувшись к бесполезной педальке (спасибо папе, что научил так ездить). Купил всё в сборе (2 тыс руб). Сейчас переключаются передачи идеально, нет ни намёка на хруст. В такие минуты думаешь, каким же он был, когда был новым. А ещё очень не хватает 5 передачи, которую уже хочется включить после 80 км\ч.
Общее.
Парила мозги сигнализация, которая орала без умолку. После того, как ко мне завалилось пол дома соседей (у меня окна выходят на другую сторону), решил поехать починить. Нашли причину, починили. Потом опять начала, но уже это просто достало. Я взял кухонный нож, спустился вниз и перерезал ей…провода на рупоре. Менял все ступичные подшипники, задний правый вообще развалился и на скорости 90 км\ч всё на той же правительственной трассе заклинил. Чуть в столб не улетел! Ощущения непередаваемые. Колодки тормозные все менял, некоторые уже по несколько раз. Менял все тормозные цилиндры, менял задние магистрали. Они из металла, который, как и сам Кадет, гниёт. На обеих машинах отказывали тормоза (всё закончилось нормально). Поставили новые магистрали от 8 – ки, пришлось только штуцера перевальцовывать. После первых морозов потекло масло со всех щелей. Поменял все прокладки и датчики (прокладку клапанной крышки уже 3 раза — болезнь) и масло престало уходить. А знаете, что самое классное, что когда что-нибудь сделаешь, то, что долго доставало, то такое счастье. А то на новой машине сделаешь, деньги отдашь, а она всё – равно не будет лучше, чем новая.
А самое главное, что прошёл я на этой машине аж 20 тыс. Да, Кадетт – это та машина, которая любит кататься на верёвочке и всё время проводить в гараже. Но я её люблю, т. к. радости она мне тоже много приносит, хотя хотелось бы побольше. А кто же не любит своё авто? Всем удачи, надеюсь, что всем угодил и никого не обидел.