Ездил на ВАЗ 2112. Долго мучился с выбором следующей машины. Изучал и прикидывал больше года. Наконец по соотношению цена-качество оптимальной показалась Астра H. Больше подходит мне лично. Да и немного их тогда (2007 год) было на дорогах. Брал новой сразу после новогодних праздников. Брал из того, что есть.
Машиной доволен. Отъездил на ней почти два года, прошел 29 200 км. , при приближении двух лет эксплуатации продал, с целью купить что-нибудь посолидней. (Четвертый десяток все-таки). Искал кроссовер, но ничего стоящего на сегодняшний день нет. Так чтобы влюбился, чтобы захотелось. Нравится Q5. Но дорогая, да и великовата для поездок на каждый день. Седан класса D не хочется из-за большой длины. Что неудобно в Москве. Да и клиренс хотелось бы побольше, чтобы парковаться было удобней. Но кроссоверы не дают того уровня комфорта (по крайней мере за вменяемые деньги), что и седаны класса D. А его, комфорта, хочется. И солидности тоже. В общем склонялся все-таки к седану. Тестил Тигуан и Кэшкай. Но слишком простые они для своих денег. Думал отложить покупку на год с целью дождаться Q3 или Х1. Но это в другом отзыве.
Теперь о машине. Астра порадовала качественным салоном и красивым внешним видом. Дизайн внутри и снаружи очень строг и лаконичен. Чем и привлек меня. На хорошем асфальте машина едет великолепно, динамика более чем достойная. На трассах конечно двигатель надо покрутить, но кого надо обгоняешь не заморачиваясь. Шумоизоляция была бы великолепная, если бы не шумоизоляция колесных арок. По загородным трассам шум от колес стоит просто дикий. Да еще тряска на плохом покрытии. В общем для Москвы и Подмосковья машина идеальная. Но к морю или, например, в Питер я бы на ней не поехал. Хотя знаю. что прецеденты есть.
Очень удобны нефиксируемые подрулевые переключатели, но привыкнуть придется. Неудобные родные коврики матаются по салону как хотят. Стекло ветровое очень быстро покрывается царапинами. Просто убил тот факт, что узнать какой уровень омывайки в бачке нет никакой возможности. Хоть палкой ковыряй. Никак. И датчик заказать сразу нельзя. Вот Опель наверное сэкономил. Зато очень удобный хваткий руль, понятная управляемость, хороший обзор и чувство машины. У машины, по-моему, один из самых высоких клиренсов. Проверял неоднократно на бордюрах. Однажды проехал на пузе по бордюру. И ничего, все ок! В общем машина хорошая, надежная и очень красивая. Надеюсь еще долго будет радовать следующую владелицу.
P. S. Появилась информация о новой Астре i. Мне не понравился размер — почти 4, 5 метра и салон весь в кнопках как в самолете.