Хочу рассказать Вам о маленьком синеньком чуде, владельцем которого я являюсь. Это Opel Corsa OPC с небольшими дополнениями от Немецкого тюнинг-ателье Steinmetz. Обладателем этого автомобиля я стал в августе 2009 года, когда продал Смарт и Субару Импреза (см. отзывы). До Корсы имел счастье ездить на ВАЗ 2106 1991 года (1, 3, 63 силы), Рено Клио 2001 года (1, 4, 75 сил), Пежо 307 2002 года (1, 6, 110 сил), Тойоте Авенсис 1999 года (1, 8, тоже около 110 сил), Субару Импреза 2006 г. (2. 0, 160 сил) и Смарт Родстер 2003 г. (0. 7, 82 — как машинка для удовольствия). Как понимаете, сравнивать есть с чем. Селика и Субарик походят для сравнения больше всего по своим характеристикам, сделаю упор в большей степени на них.
Итак, Opel Corsa OPC. 2008 года выпуска, 1. 6 турбо, 192 силы, фирменный цвет Arden Blue (синий металлик). От обычной корсы отличается, помимо двигателя, спортивными бамперами, порогами, спойлером, выхлопом (в стоке идет 1 выхлопная труба по центру в интересной окантовке), бОльшими дисками (R17-18). В салоне стоят настоящие спортивные Рекаровские ковши и спорт руль. Естественно, немного доработаны тормоза, подвеска и коробка. Выглядит очень мило, такой маленький агрессивный зверек)) Комплектация одна и она максимальная: ABS, ESP (отключаемая), 8 Airbag (фронтальные, боковые, передние и задние шторки), кожаный салон, 18 диски (в стоке 17, 18 идет по заказу с резиной 225/35), большой инфо дисплей с бортовым компьютером (как опция идет цветной), сигнализация+ц/з+иммобилайзер, адаптивные фары с ксеноном, противотуманки, MP3 магнитола Opera 30 (как опция идет Opera 40 с CD Changer на 6 дисков) с управлением на руле, датчик давления шин, 6МКПП, кондиционер. Полноценной запаски нет, нет даже докатки, вместо нее баллон с жидкостью от проколов. Масса авто 1278 кг. Разгон до 100 км/час = 6, 9 сек (по документам). Расход топлива около 11-12 литров в городе и 8-9 на трассе. Для 200 сил и турбо очень хорошо. Бензин 98, но едет и на 95-ом, хотя уже не так хорошо.
Машинка безумная, очень притягивает взгляды. С первого раза не все понимают вообще что это за автомобиль. На моем авто дополнительно была установлена новая решетка радиатора, доп. обвес на передний бампер и поставлена новая выпускная система с 2-мя трубами. Все от Немецкого тюнинг-ателье Steinmetz (родное для Opel), после чего, что забавно, даже владельцы стандартных Opel Corsa D не всегда узнавали в ней свою же машину.
Динамика вполне достойная. Возможно, чтобы гоняться на драге со спорт авто ее будет недостаточно (все-таки Corsa — не спортивная машина, а обычная, гражданская, доработанная заводом), но чтобы достаточно динамично передвигаться по городу ее возможностей волне достаточно. По своим возможностям объедет любое авто с двигателем до 2, 5 литров (без турбины), любой паркетник, некоторые солидные внедорожники (это с OPC клуба, ребята, например, гонялись с Infiniti FX35, оторвались и уехали). В меру жесткая подвеска, на Смарте, например, была намного жестче. Очень хорошо рулится, крены на поворотах небольшие.
Внутри места достаточно только для водителя и пассажира. Безумно удобные сидения, туда вливаешься и остаешься на месте даже на самых крутых поворотах. Назад залезать неудобно, места немного. Поместится максимум 2 человека. Но, так как достаточно высокий потолок, стеснения им особого не будет. Багажник маленький, для 1-ой спортивной сумки средних размеров или для 2-3 пакетов из гипермаркета. В нем предусмотрены отделения для компрессора и аптечки. При желании можно сложить заднюю спинку в соотношении 40/60 и получить почти ровный пол, куда я, например, смог загрузить 4 R18 покрышки и дорожную сумку.
Обзор достаточный спереди и посредственный сзади. Увидеть что-то через маленькое заднее окно сложно.
Машинку покупал в Москве у дилера, как я понял, это был почти выставочный образец с минимальным пробегом, очень ухоженный, почти со всеми допами за адекватные деньги. Ехал по трассе до СПБ 10 часов, новое авто, еще не привык, не гнал. Очень удобно, без претензий, спина не отваливалась после путешествия. Ехали вдвоем, пассажир так же хорошо пережил дорогу))
Стоимость нового автомобиля сейчас (конец 2009 года), если не ошибаюсь, составляет около 900 000 рублей (с сайта дилера), но на складах дилеров сохранились остатки авто выпуска начала 2009 года и на них дают хорошие скидки (инфо опять же с клуба OPC). Вообще, стоимость владения авто не такая высокая. Как правило, до 70 000 пробега, при должном обращении, серьезных проблем не будет вообще. Дальше еще не известно, т. к. на данный момент больше 60 000 не накатала еще ни одна Корса OPC: )) Важный момент — не глушить двигатель сразу, после остановки. Необходимо дать поработать двигателю 2-3 минуты, чтобы турбина успела остыть. Или, как вариант, поставить турбо-таймер, но это удовольствие достаточно дорогое, ставится только вместе с сигнализацией. Цена вопроса около 15 000 руб.
Как и у многих автомобилей, у OPC есть свои детские болезни. Ниже опишу основные.
Значит поехали:
Трубка кондиционера (замена по гарантии)
Передние стойки стабилизатора (замена по гарантии)
Резистор вентилятора охлаждения (замена по гарантии)
Подшипник ступицы задней — как правило оба (замена по гарантии)
Трубка кондиционера (замена по гарантии)
Радиатор (замена по гарантии)
Это основной список, ничего глобального, все меняется без проблем. Из мелочей еще облезают окантовки противотуманок. По гарантии замена 100%. Глобальны, на мой взгляд, только два момента. Первый: такое уже случалось у двух машин из клуба OPC. Даже при незначительном боковом ДТП, когда, например, к Вам притерлась другая машина, т. е. на двери лишь царапины, срабатывают боковые подушки безопасности. Но это проблема не только OPC, а всех новых автомобилей марки OPEL, так как такое же наблюдалось и на новой Астре. Вторая: качество лакокрасочного покрытия. Парадокс, но это нормально, когда на годовалой машине, на месте стыка крыла и бампера начинает отколупываться краска, а на месте брызговиков, куда летит большая часть всей грязи из-под колес, вообще остается голый пластик. Все перекрашивается по гарантии, но неприятный осадок остается.
Из приятных моментов могу выделить то, что КАСКО на данное авто не такое дорогое, т. к. машина не считается спортивной. Та же Импреза с базовым двигателем 1. 5 литра и 105 силами оценивается куда дороже. Как пример, мне вышло в 22 000 в год в хорошей страховой компании, с учетом франшизы в 30 000 руб. (стаж вождения 5 лет). По моему мнению, этого достаточно для спокойного сна ночью, что ты не останешься без своего авто. Хотя OPC, думаю, и так не особо интересна угонщикам, слишком редкое и заметное авто. Приятно еще то, что налоговая ставка (актуально: )) так же не так высока. В год транспортный налог идет около 9000 руб. , т. к до 200 сил. Оптимально, на мой взгляд, с учетом всех тех новостей, которые сейчас пишут про повышение налога в разы.
В итоге, содержание авто не такое дорогое и хлопотное. Большая часть запчастей подходит от обычной Корсы D. Тормозные колодки, например, фирменные, BOSCH, обошлись в 1200 руб. за пару (взял про запас). Защита картера 1500 руб. Если отдельно покупать масло и все фильтры, включая салонный, то цена вопроса около 2500 руб.
В основном это все. По моему мнению, машинка очень достойная, очень рад, что купил именно ее, катаюсь в свое удовольствие.
Буду рад ответить на Ваши вопросы.
Спасибо всем, кто потратил время и прочитал мой, надеюсь, полезный, отзыв! ))