Ну вот на одометре уже 20000 км. и ощущение того, что покупка произошла буквально вчера, улетучилось окончательно. Эмоции улеглись, хотя их и было не очень много… А начиналось все вот так.
Стабильное улучшение материального положения позволило задуматься о покупке второго автомобиля, вроде как для жены, но и для себя конечно — все равно авто в семье! Основной машиной на начало 2009 года у меня был Хундай Туксон и, естественно, нас с супругой бросило к противоположному берегу автопрома — к малолитражкам. В принципе, ничего плохого в данном классе автомобилей я лично не усматриваю, но никогда они мне и не нравились особо. Жена наоборот мечтала о маленькой «юркой» машинке. У моей мамы 207-е Пежо и супруге она нравилась безумно, но ездить на такой же как у свекрови не хотела. В итоге выбор проходил между Корсой, Поло, Фиестой и Микрой. Классическое сочетание конкурентов! По-моему, даже в «*******» был обзор именно в таком составе. Мне еще приглянулась Фабия, но у моей второй половины она вызвала резкое отторжение, причем без каких-то конкретных мотивов — нет и все. Ну на нет и суда нет — вернемся к ранее обозначенному списку.
Первой отпала Микра, причем не по «женским» основаниям, это было мое решение — из-за багажника. Ну уж совсем он символический. Хотя супруге было все равно по данной позиции, но я представил — вдруг мне придется поездить на этой машине, с таким багажником это нереально. Даже 2 колеса не влезут! Я, конечно, колеса туда не пихал, но так мне показалось. Следующим кандидатом на вылет оказался Поло (о нем пишу в мужском роде, исключительно из благозвучности — в женском и среднем как-то не очень). В первую очередь из-за комплектации. При цене в 440 тысяч в нем не было практически ничего, кроме руля и педалей (даже АБС!!! ), зато установлены омыватели фар — офигительная опция при наличии одной подушки, отсутствии электропакета, кондиционера и задних подголовников. Хотя должен признать, что по дизайну и комфорту на водительском месте этот автомобиль был лучшим из всего, что мы посмотрели, ИМХО.
Итак, в финале Корса и Фиеста. В тот момент новая Фиеста еще не появилась в салонах, но можно было заказать. Так как машину хотелось купить прямо «щас», то Фиеста отпала. Потом, позднее смотрели и ездили на ней вместе с женой — поняли, что не ошиблись. Не считаю себя консерватором, но фордовцы, на мой взгляд, перемудрили с интерьером машинки, хотя экстерьер на 5 с плюсом. Уж очень футуристично. Итак, Корса — цена 474 тыс. рублей за экземпляр 2008 года выпуска. Комплектация Космо, ручка, 1, 4 90 л. с. , трехдверный хэтчбек, серебристый металлик. Плюсом шли противотуманки. По сравнению с конкурентами очень неплохая комплектация - круиз, 4 подушки, АБС, довольно развитый бортовой компьютер, кондиционер, даже задние подголовники! ну и много всякой другой полезной ерунды.
Теперь о самой машинке. Так уж получилось, что финансовое благополучие оказалось иллюзорным и быстро растаяло. В итоге встал вопрос о продаже автомобиля. Продавать новую, только из салона Корсу было глупо и я продал Туксона. Хотя он и был 2005 года, переднеприводный, а все равно жалко! До сих пор! Пришлось отбирать у жены опеля. Моя новая работа намертво связала меня с районом, до которого ходу было почти 60 км в одну сторону. То есть в день 120. И если раньше я в год наезжал по 10000 км, то сейчас 600 в неделю. Тут я и почувствовал всю прелесть маленького автомобиля, а точнее «основную прелесть» — экономичность. В данный момент бортовой компьютер показывает средний расход топлива за все 20000 — 6, 1 л/100 км. Это здорово.
Об остальном — подвеска очень комфортная. Самая что ни на есть золотая середина между жесткой и мягкой. По мне — то что надо. Туксон — гораздо более жесткий. Особенно на разбитой дороге.
Клиренс - норма. Конечно штурмовать лесовозную дорогу или «уходить в леса» я бы не стал, но брюхом за все время почти ничего не цеплял. Хотя ездил и в колее, и по ремонтирующейся дороге, и по довольно внушительным ямам.
Шумоизоляция — так себе. Песок в арках слышен, а мотор почти нет. Я бы предпочел наоборот.
Обзорность нормальная. Маленькие треугольные окошки впереди играют, видимо, чисто декоративную функцию. Через них толком ничего не видно. Лобовое стекло большое по площади — приятно, создает внутри автомобиля ощущение простора. Назад видно хорошо, к зеркалам тоже вопросов никаких нет.
Что приятно удивило — так это устойчивость машины на дороге. С точки зрения аэродинамики кузов, видимо, почти идеален. Современный хэтчбек, который без «псевдо багажника» вообще не шибко устойчив на дороге. У меня в таком кузове до Корсы были две машины — Альмера в 15 кузове и Пежо 307. Обе довольно хорошо «сдувались» с дороги, особенно при проезде больших фур. С Опелем ничего подобного не замечено. Стоит как влитой. Даже специально прижимался ближе к осевой при встречном разъезде с большими фурами — ничего. То есть вообще ничего. Даже не шелохнется! Это меня оооочень порадовало.
Теперь о салоне. Для водителя и переднего пассажира зачет. Хороша желтая подсветка. Глаза не устают. Все удобно, под рукой, дизайн вполне классический, но при этом не лишен некого шарма. В машине приятно находиться подолгу. Пластик кажется гораздо более хорошим, чем он есть на самом деле. Но несмотря на его очевидную дешевизну ничего не скрепит, не проседает, сверчков также пока не обнаружено. Сиденья удобные, но не более того. Печка, честно говоря, не очень. Дует хорошо — можно и прическу испортить, но оооочень долго прогревается. Когда прогреется все отлично. Направляешь поток в ноги — он дует в ноги, на стекла — дует на стекла. Причем это чувствуется. Сзади места мало. Про это можно и не писать — габариты автомобиля сами за себя говорят. Багажник нормальный, с «двойным» дном.
Отсутствие указателя температуры — большой минус. Хотя это, как я понимаю, общая тенденция. Его не хватает, особенно зимой при прогреве.
Очень радует свет. Фары большие светят хорошо, ярко, в темное время суток дорогого стоит.
Ремонты. Про ТО ничего писать не буду, это неинтересно. Машина на гарантии. Привез — забрал. За время эксплуатации было две поломки. Первая — появился стук в передней подвеске. Ремонтники определили, что необходима замена опор передних стоек, что и сделали по гарантии. Опоры ждал где-то неделю. Сделали быстро, стук пропал и более не проявлялся. Хотя как-то рановато на 8000 пробега. Вторая — завибрировала и загудела печка. Вердикт — в корпус вентилятора попал шмель и сместил лопасти. Звучит довольно нереально — как он туда попал?! Но сделали быстро — в день обращения, с тех пор ничего не гудит и не вибрирует.
По итогу — машиной доволен. Несмотря на очевидные минусы есть и плюсы. И их немало. Конечно, как только появится возможность пересяду на что-нибудь классом повыше, но на данный момент автомобиль исправно доставляет из точки А в точку В и при этом совсем не раздражает.