Дело было так. Скоропостижно скончалась моя прежняя Корса Б, поехал за 700 км снимать с учета и на обратной дороге стуканул движок. Сам виноват, погнало из датчика масло потихоньку, а я ехал, пока лампочка не мигнула на подъеме. Чаво делать, ночь, дождь, а переноску я уже выложил. Посветил мобилой, течь не увидел, ладно додумался остатки масла (1, 5л) бросить в багажник. Залил, еду. Километров через 80 опять лампа заморгала, масло я уже купил (оказывается, что не на каждой заправке ещё ночью продают), залил литра три, еду. Осталось километров 12 до дома — бац, щелчок и небольшой скрежет из-под капота и всё, встал, ладно не на уши и не за 300 км от дома. Что интересно, лампа даже не мигала в этот момент. Дотащили на крузаке до дома.
Утром глянул, масло уходило через датчик давления масла (стоял неоригинал через ввертыш), до этого никаких признаков течи не было. Видно судьба, в дороге ещё глючил ЭУР, тухла лампа бл. света… забрыкалась. Сдал как есть, ни времени, ни умения на переборку двигла нет, да и негде теперь. Ушла за один день за копье.
И начались поиски нового авто. Бюджет скромноватый, хватало только на нексию и заз шанс в «топовой» комплектации, пустой логан и китайцев, а про наших забыл, но как-то наелся я уже, слишком свежи воспоминания (простите, владельцы ВАЗов). Да и ценник у них подрос здорово: приора под 400 — это перебор. Честно говорю про китайцев: думал, посидел, не тестил правда, но передумал, модели у них часто меняются… где потом з/ч искать? Расходники-то найдешь, а вот с кузовщиной сложно.
С новыми тему закрыл, остались б. у. Правый руль отмел сразу. Конечно с одной стороны отменное японское качество, с другой — неперспективность, ну доберутся все равно до них власти. Машину хотелось побольше прежней, критериями были 4 двери (постоянно стали ездить со мной домочадцы, раньше гонял один), ГУР — привык, желательно кондишн, ну и как можно свежее и всё. С поисками замучился, машины покруче 2002-2003 года староваты, совсем маленькие (Спарк, Пиканто) — багажника нет, Алмеры, Ланцеры попадались либо кривые, либо с неисправностями. Было реально 3 варианта: 2 Авео, одна совсем пустая, но годовалая, другая трехлетка, но с ГУРом и кондеем, с треснутым лобовым (мелочи) и Октавия 2004 от хозяина, для своих лет в идеале, похоже с реальным пробегом в 145000. Хотел взять вторую Авео, но проспал — ушла, пустую что-то брать не стал, осталась Октавия, но тут… объява Корса 2007г. в, комплектация нормуль, улыбнул подогрев руля (пока не оценил). В общем, глянул, конечно морда вся подкрашивалась, но шпаклевки не нашли (ездила дамочка), по ходовке — идеально, недавно поменяли все расходники, масло, антифриз. Развели девку на замену цепи (это при пробеге 75000 — похоже на правду, есть серв. книжка, ну и так по признакам), с новой цепью как-то и мне спокойней. Взял.
Салон: машина другого класса, в салоне места навалом и багажник есть, если что — сидение раскладывается. Материалы качественные, ничего не скрипит, сверчков нет. Сидения в меру жесткие, но сидеть удобно, масса регулировок. В общем, привычный немец.
Двигатель: 1, 4 — 90 л. с, их нет и в помине, максимум 70, совсем небольшие отличия от старой литровой Корсы (так мне показалось), опять движок задушили экологи. Так разгон ровный, без провалов и дерганий. Под капотом: опять сопливит сальник коробки, так все остальное сухо и красиво. Аккумулятор стоит на 75 А. ч в Авео на 45, это конечно хорошо, ко всему есть подход, всё расположено удобно. Есть, где развернуться.
Подвеска: по мне близка к идеалу, мягко и без пробоев глотает неровности, на поворотах цепкая, не заваливается, простая по устройству.
Внешний вид: на любителя, мне нравится, из малолитражек считаю её самой «мужской» при правильном выборе цвета (у меня черный). Напрягает только низкий до безобразия бампер (отпилить, что ли), даже перед самым безобидным бордюром пасует, а сзади хороший короткий свес, не продумали под Россию, хотя сейчас езжу в городе, зимой из бампера получится хороший грейдер.
Поездил немного и поглядим, что будет дальше, выбором пока очень доволен.
Всем удачи на наших непростых направлениях (ой, дорогах)!