Как-то моя дражайшая половина решила в тайне от меня получить права. Почему, как и что из этого вышло — отдельная история. Я же, узнав об этом факте, принялся за поиски подходящего автомобиля. Единственным условием было — дешёвая иномарка. Абсолютно случайно выбор пал на Опель Корса А в кузове седан о двух дверях. Назвать этот автомобиль «купе» язык как-то не поворачивается. У авто был двигатель 1. 2SТ, объемом, как можно понять из названия 1, 2 литра и мощностью 54 л. с. , который комплектовался 4-х ступенчатой МКПП. Из вкусностей был только электростеклоподъемник водительской двери. Состояние авто, произведенного в Испании в 1984 году в возрасте 20 с хвостиком лет оставляло желать… ну, в общем, я видел, что покупал. Правда была надежда, что двигатель все-таки не такой мёртвый, как оказалось.
Он жрал масло. Именно не расходовал, а жрал. 1, 5-2 литра на тысячу. Из-за этого настраивать карбюратор было бессмысленно и бесполезно. Потенциальный водитель этого агрегата сразу же сказала, что ездить на этом ведре не будет и срочно ему нужен ремонт. Пробегав 2 месяца в поисках з/ч к этому дивному двигателю в марте месяце я плюнул на это дело и поинтересовавшись в интернете и у знакомых купил движок 1, 3 NE от Кадета (в сборе с коробкой и карбюратором). Причем все работы, в т. ч и с установкой встали мне дешевле, чем комплект поршней к моему старому двигателю. Менять записи о номере двигателя в документах я не стал. Да, было стремновато, но «попал» с номером движка я всего 1 раз, вопрос оказался вполне решаемым, несмотря на то, что это был пост ДПС. Уронил в нужное место 1500 рублей и больше в ту сторону на этой машине не ездил.
После замены двигателя и чистки-настройки карбюратора машинка ожила и побежала. Масло этот движок не ел вообще от замены до замены. Подозреваю, что в меня читатели будут кидаться камнями и другими подручными предметами, включая тапки, помидоры, тухлые яйца и нецензурные слова, но… Максимальная скорость по спидометру на этом автомобиле была показана 150 км/ч. При средней скорости 120-130 расход топлива за городом составлял 5 литров, в городе не более 7-7, 5.
За 2, 5 года интенсивной эксплуатации и пробеге порядка 60 тысяч километров машина показала себя вполне надежным другом. Очень нравилась печка. «Ташкент» создавался за 5-7 минут езды. Управляемость — пожалуй лучше Ваза 15-ки. Длина кузова такая же, но ширина — меньше. Местами в пробках играл в мотоциклиста. Едешь, как на скутере по левому ряду вдоль припаркованных машин, а стоящие в пробке тебе завидуют. Динамика с двигателем 1, 3 (60 лс) позволяет держаться в потоке без проблем и обгонять на загородной трассе вплоть до 140 км/ч. Тормоза… а вот тут полный отстой. Даже с новыми дисками и колодками машина тормозила отвратительно, за что пару раз и поплатилась. Первый — задним левым крылом, второй — капотом, передним левым крылом, бампером и левой фарой.
Радовал объем багажника, да и вообще вместительность авто. Тот стол, за которым я сейчас сижу и пишу этот отзыв, был перевезен на ней. А размеры его вот такие: 1576х1300хН1980. Столешницу везли на крыше, примотанную скотчем. Народ, когда увидел на чем мы приехали его забирать, долго ржал и говорил, что не влезет он в эту малютку. Когда все влезло (кроме столешницы еще 3 немаленькие коробки), смотрел на это дело круглыми глазами.
Машинка очень легкая, поэтому и более интересная на разгоне и в управляемости, по сравнению с тем же Кадетом. Но с другой стороны — на трассе иногда ее просто сдувало потоком воздуха от встречных грузовиков.
Правда советовать ее покупать начинающему водителю да и любому другому я не стану.
Причины следующие:
Возраст.
Нет, она была ни разу не хуже тех же «зубилок» куда как более свежего года. На резине 175/75/R13 даже пару раз изображал из себя жИп, и вполне удачно. Но мелкие поломки, которых было довольно много, доставали. Там, где не справлялся своими силами, помогал очень уважаемый мной товарищ, о котором я упоминал в своих предыдущих отзывах. Например он починил пользуясь подручным материалом (в обоих случаях это была 10-я трапеция, найденная на соседней помойке) трапецию дворников (сколько она стоит — понятия не имею) и кулису переключения передач, за которую запросили… 8500 рублей.
Цена на запчасти.
Комплект поршней стоил 15000 рублей. Задние пружины, штука — 3000. На Кадет цены куда гуманнее.
Отсутствие некоторых запчастей вообще.
Если у вас такая машина и вам въехали в задницу — забудьте о ремонте. На хэтч кузовня… выпускалась. На седан о двух дверях — нет даже в каталогах.
Ну и… Опель — это Опель. Все А-шки гниют как… кто владел, тот знает. А кто не владел рассказываю — арки и пороги — это расходный материал, меняемый в обязательном порядке раз в 2 года.
После поломки кулисы машина «встала», потому что некоторое время было не ясно, как ее лечить. А поскольку авто был нужен для работы, ему была приобретена замена — Тойота Королла в кузове Е90 1991 года выпуска. Но это уже совсем другая история.
По оценкам:
Безопасность: К счастью, проверять не пришлось.
Комфорт: Неплохо. Но это смотря с чем сравнивать.
Ходовые качества: Очень неплохие для своего класса и возраста.
Надежность: Таких поломок, чтобы встала совсем, ни разу не было. Всегда доезжала до места стоянки или ремонта.
Внешний вид: Ну… всегда мне нравились седаны — купе)