Прошла зима, причем достаточно жесткая: начиная со второй декады декабря и до середины февраля ночью —32-35 (иногда до —38), днем —25-27 (бывало и —30-32). Хотелось поделится ощущениями от такого режима эксплуатации.
Машина стоит во дворе. Поездки по городу около 70-80км каждый день (кроме воскресенья — работа, блин…), редко межгород. В связи с этим приходилось прогревать авто (не рисковал), т. к. автозапуска нет, поэтому каждый день около 11 вечера заводил машину минут на 30, а потом утром в районе 8 часов, при этом во двор заезжал около 7 вечера… Ни разу не подвела и заводилась с первого раза. Ну и конечно же расход при таком режиме вырос — по компьютеру около 9, 5л/100 км, по чекам где-то так и есть. Подогрев руля и сидений — великая и удобная вещь в такие морозы.
На 40 000км начал замечать, что печке нужно ставить все больший и больший обдув, чтобы было комфортно. Озадачился заменой салонного фильтра. Оригинал — 1500 руб. , аналог — 400 руб. + установка 200руб. = 600 руб. После замены фильтра переключил печку с «5-6» на «3». Единственная неприятность — это то, что отломились 2 брызговика, а один треснул, «в живых» остался только один. Пластик стал хрупкий по такому морозу, ну а в городе всегда найдется пару подходящих мест… Резина зимняя Nokian Haka 5 (шипы) + отличные тормоза + АВС несколько раз спасали от неприятностей. Короче, зима прошла без особых приключений и это хорошо…
Когда подходило время к ТО-3, узнал стоимость у официального дилера — около 4 500 руб. (замена масла и фильтров + осмотр авто), а т. к. мне туда и обратно проехать нужно 470км, т. е. с дорогой и пр. выходило около 5 500, то решил проходить в своем городе. В итоге — фильтр масляный (350 руб. ) и воздушный (600 руб. ) + масло Shell 5w30 (3. 1л) + промывка + работа = 3600 руб.
За ходовые качества поставил 4, т. к. авто жестковатое, особенно на мелких неровностях и стыках на асфальте, а сейчас, когда начал сходить снег, это проявляется особенно сильно. Но зато управляемость на высоте.
Водительский (левый) дворник стал «полосить» при очистке лобового стекла, причем за правым такого не наблюдается. В итоге увеличился расход омывайки… После морозов решил помыть авто и после этого неприятно был удивлен сколам на капоте. На серебристом цвете, слава Богу, они не сильно заметны, нужно приглядываться. Как многие уже отмечали на этом сайте, качество покраски современных автомобилей стало не очень, так что приходится просто принимать это как должное.
Поставил детское автокресло, т. к. почти каждый день вожу ребенка то туда, то сюда. В итоге сзади может сесть только один человек (а мне больше и не надо), зато дитё теперь не болтается по всем задним сидениям и на душе спокойнее за его безопасность. Автомобилисты на больших машинах «обижают» конечно же иногда, но отношусь к этому спокойно… Мощности двигателя правда не хватает в некоторых ситуациях, но уже приноровился и, как говорится, «на рожон» не лезу.
О самом автомобиле мнение кардинально не поменялось — небольшой городской автомобиль с достойным уровнем комфорта.