Вот и пришло время очередного отзыва о нашем верном друге и любимом члене семьи.
Финансовая яма, в которой я оказался в течение последнего года из-за потери работы, дала знать о себе жесткой экономией на всём и переосмыслением потребительского подхода к жизни. Однако нет худа без добра, и я открываю с коллегами по прошлой работе новые горизонты собственного бизнеса, плоды которого, надеюсь, будут весьма востребованы обществом.
Прошлое ТО3 пришлось делать у официалов, дабы не потерять гарантию, оставалось на тот момент еще 4 месяца. Сейчас гарантия окончена без проблем и жалоб со стороны машины. GM прислал к моменту окончания гарантийного срока рекламную листовку о снижении стоимости работ и ТО в честь 111-летия компании для автомобилей старше 24 месяцев. Судя по заверениям GM, ТО4 для Corsa D должно стоить 5400 рублей, включая все расходные материалы и необходимые работы. Но кто же в РФ в коммерческой структуре будет свято соблюдать требования головной компании, да еще и с меньшей для себя прибылью? Видели ли вы когда-нибудь в продаже в мелких магазинах акционные банки Darling 2in по цене —50%? Я тоже не видел, кроме как в «Магнитах» или «Ленте». Т. е. мелкий торговец получает эти банки, разрывает упаковку и продает их поштучно по обычной цене. Также поступает и официальный дилер Opel в РФ. Зачем радовать потребителя, когда на нем надо заработать больше и быстрее.
После получения брошюры я решил поделиться радостью с товарищами по Corsa-клубу, но к удивлению, народ так и продолжал проходить ТО4 на машинах старше 2-х лет за 10-13-15 тыс. руб. Почему? Потому что если потребитель не знает о проводящейся акции компании Opel, то ему и не надо об этом знать. Ни один работник не потрудится принести пользу потребителю, а подумает в первую очередь о себе. Люди так и пишут — при вопросе о ТО4 отвечают 10000 руб. , а после показа листовки извиняются и «вспоминают» о цене в 5400 руб. Более того, замену тормозной и охлаждающей жидкости никто делать не собирается, только лишь доливают.
Но вернемся к ТО4. Как я отметил выше, денег у меня на ТО у официалов не было, а список регламентных работ был. Я заказал часть материалов на «экзисте» — оригинальный масляный фильтр, кольцо для масляной пробки, свечи Bosch (так как оригинальные GM — это тот же самый Bosch, но с логотипом GM — после замены я сравнил — абсолютно та же модель свечей), масло оригинальное GM купил в магазине-партнере нашего БМВ-клуба со скидкой по хорошей цене. Там же взял воздушный и салонный фильтры, но неоригинал — решил сэкономить, но разница невелика, в следующий раз буду брать оригинальные.
В инете на торренте нашел и скачал отсканированное руководство по ремонту издательства «Третий Рим», за что благодарность и издательству и потрудившемуся отсканировать и выложить в Инет человеку. Посмотрев подробности работ, я еще раз решил перестраховаться информацией с форума Корса-клуба.
И вот, вооружившись инструментами и знаниями, приступил к делу. Впоследствии оказалось, что мои приготовления длились дольше, чем сами работы. Масло я поменял менее, чем за час, да еще и с перерывами на помощь соседу по эстакаде. Свечи были заменены минут за 15. Фильтры — также минут 15. Машина стала работать немного спокойнее и тише.
Состояние масла, конечно, было «не ахти», потому как на нем я проехал 18 тыс км, вместо положенных 10-15. Свечи, отходив 63400 км, чистые и без нагара, цвет светло-коричневый, но зазор чуть больше нормы — уже выгорели, надо менять чаще — раз в 30000 км, тем более, что цена за комплект 390 руб. Фильтры тоже можно менять чаще.
Выводы по итогам работ следующие — дилер молодец, но к нему я больше не поеду. Работы можно проводить и дома в гараже на яме или на эстакаде. Поменять колеса по схеме можно на любой вулканизации, визуальный осмотр и смазку петель тоже. Замена батарейки в пульте ДУ стоит около 200 рублей, хотя сама батарейка 20 и заменить ее может даже девушка с маникюром за 20 секунд.
Затраты мои составили 4850 рублей с учетом колодок и инструмента, но я не менял тормозную и охлаждающую жидкости.
Стоимость материалов составит около 1000 рублей, замена обеих в недилерском сервисе Opel 600 рублей. Пока не вижу необходимости в этом, но к зиме поменяю. Уровень обеих жидкостей в пределах нормы, не понижается.
Теперь о машине — не перестаю радоваться при каждой поездке, нравится машина, как в первый день! К сожалению, придется растонироваться к концу сентября — это огорчает.
За последние полгода и 18000 км я успел перепаять светодиоды в подсветке приборов и теперь всё светится бело-голубым вместо оранжевого. Добавил два самодельных светодиодых плафона освещения в багажник и такой же самодельный в салон — теперь ярче и светлее. Недавно снял обивки дверей и помыл их с помощью мойки под давлением от слоя забившейся пыли и грязи. Теперь очередь панелей багажника и задних сидений.
При замене масла осмотрел состояние подвески — спереди порваны два пыльника с левой стороны — стойки стабилизатора и рулевого наконечника, придется их менять, но еще предварительно съезжу на СТО к знакомым — пусть посмотрят, может их просто загерметизировать, если сами шарниры в норме. Справа порван давно уже пыльник амортизатора, это болезнь Корс, но он никоим образом не мешает.
Да, еще в окончании срока КАСКО я заявил пару царапин, но красить из-за них элементы кузова не было смысла, договорился о полировке всей машины вместо этого, что и сделали. Результатом я остался очень доволен — машина снова заблестела и выглядит, как новая. Ушло большинство мелких царапинок, немногочисленные сколы подкрасили — теперь уже и не видно, где они были.