Всем привет! Это второй мой отзыв об опельке. Накатали мы с ним 15000. Немного, но выводы сделать можно.
Летом и осенью ездил без проблем — масло, расходники. Зимой началось, правда зима у нас нынче борзая, северяне удивляются. С декабря от 20 до 40 постоянно, вот и не выдержал опелек, не рассчитан на такие морозы. До 25-27 заводится неплохо, дальше хуже: 2 раза таскали на лямке в 32 и 37 градусов. Оба раза стоял по двое суток на этом морозе, причем заводился после прогона стартером. Замерз антифриз, поленился и не поменял осенью, хотя видел, что залито фуфло, также и со свечами, ну впредь наука.
Пробил обе передние стойки, понесло в 43 градуса на учебу, чуть кони сам не двинул, правда стойки и просились под замену сразу. Холодновато в ней после 25, если не прогревать, двиг действительно маленький, печка его остужает влет, хотя к отопителю претензий особых нет, обдув хороший, 3-4 скоростями не пользуюсь, заслонки куда выставишь — туда и дуют (после 9-ки просто удивительно).
Вообще о сравнениях, я не хочу ругать ВАЗ, просто пару раз поездил на «Калине» 2006 г. в. с пробегом по виду под 100000 (по одометру 60000), машины одного класса. По «Калине» по состоянию похоже, что на ней тысяч 400, не меньше. Двиг грохочет, двери закрываются плохо, в салоне правда грохота особого нет при движении, а про шумку вообще походу забыли, я думал, что у меня двиг слышно, но тут вообще. Постоянно текут какие-то жидкости(тормозуха, тосол, масло). Конечно тут есть ЭУР, ЭСП — уже неплохо, но я это все к чему… у меня Опель тоже не в идеале, по России ходит с 2004 года, но при всех равных условиях он как-то целее, что ли, не знаю.
Но мы отвлеклись. По салону — сверчки есть, но какие-то ненавязчивые, тихие и в основном на морозе. Все открывается, защелкивается и включается. Кузов. Сквозной коррозии нет, но есть рыжики на левом пороге и 3 двери, а так железо тут толстенное, даже удивительно. Электрика. Глючит реле дворников, есть только оригинал под заказ — 500р, весной закажу. Куда-то пропал «+» со стопов, так и не нашел причину, кинул дублера. Подвеска после замены амортов (взял масло французские, 3200 пара) стала плотнее, ничего не брякает, но после 30 стойки похлопывают. Все резинки, шаровые пока держат.
Двигатель. Немного кушает масло, около 200гр на 10000. , цепь в порядке, не гремит, единственная проблема – холостые плавают на горячую. Менял свечи, заглушил прокладкой ЕГР — стало лучше, но все равно плавают, да еще «чек» загорелся ч\з 500км после заглушки ЕГР. Надо весной диагностику делать. А так динамика приличная, в сравнении с карбюраторной 9кой особой разницы не вижу, только при обгонах. Все навесное в порядке, а менял еще пыльник на гранате внутр. Оригинала не было, взял на пробу от 9ки, подошел. Его и оставил, ходит пока. Расход топлива как на «Оке».
Стукнул я его нынче. Вылетаю из-за поворота, а там по середине лежит бревно (лесовозы у нас часто ходят), уходил-уходил вправо, но цепанул бампером и колесом. Диск, резину и бампер убил. Ну что поделаешь. Кстати, по ценам на з\ч — узнавал по бамперу, есть предложения за 1300 (Тайвань)! Расходники все почти в наличии. Вообще посчитал расходы — около 5000р за 15000 на з\ч, делаю все сам. Не посчитал сюда бампер, покраску, еще не делал.