Здравствуйте, уважаемый авто-любитель! Если Вы заглянули в мой отзыв, значит Вас интересует марка автомобиля «Опель» с кузовом универсал, и скорее всего уже предпоследнего выпуска!
Перед Астрой у меня была Тойота Королла Филдер. Праворулька, из Японии, 109 лошадей, передний привод, коробка автомат, кузов универсал, 2003 года выпуска. Заказывал её из Японии через фирму. Досталась она мне в очень хорошем состоянии, хотя на тот момент ей было 5 лет. Внешний вид и состояние салона было как у нового авто. Я не просто так рассказываю про эту модель. Потом Вы поймёте, почему я это делаю. Этой машиной я был очень и очень доволен. Комфортная, мягенькая, хорошая шумоизоляция, много достоинств и один, но очень ощутимый недостаток — это правый руль. Но после нашей жигули для меня лично правый руль был не проблемой. В чём-то наоборот прикалывало. Например, правый руль даёт возможность видеть хорошо обочину, и при обгоне хорошо видно расстояние до обгоняемой машины. Хотя на трассе конечно неудобно выглядывать, выводя половину корпуса на встречную полосу движения. Но и при такой проблеме я просто отдалялся от впереди идущей машины и мог видеть, есть ли встречная или нет. А коробка автомат после нашей механики — это вообще было чудом. О гидравлике вообще молчу. Нет слов. Один кайф!!! Взял я её за 300 тысяч рублей в 2007 году в июле. Тогда таких машин было немного в Краснодаре. Мне друзья рекомендовали: если нет возможности брать левый руль за такие деньги, то возьми правый. Так и сделал. И не пожалел… Авто действительно хорошее оказалось. Но в 2008 году у меня появилась возможность купить новую машину, и, как Вы понимаете, леворульную.
Мои требования к авто были таковыми: чтоб была как предыдущая Тойота со всеми её прелестями, что я описывал ранее, с кузовом универсал, но с левым рулём. Это связано с моей работой. Я музыкант, мне необходим большой багажник. К сожалению, в автосалонах Филдеров на коробке автомат не оказалось. А на механику садиться я уже не хотел и не хочу. И если даст Бог не садиться на механику, то я буду премного благодарен! Сразу в поле зрения попал автомобиль Опель Астра Универсал. Визуально она похожа с Тойотой Короллой Филдером, габариты примерно одинаковые, только руль родной — левый! Но покупать её сразу не стал. А поехал во все автосалоны, где можно было купить авто такого класса, а это КИА СИД, Форд Фокус, Шефроле Лачети, Митсубиси Лансер с кузовами универсал. Со всеми этими машинами ездил на тест драйв… КИа Сид внешне очень симпатичная машинка, комплектация неплохая, но лично мне не понравилась жёсткость в ходовой. После Тойоты была ощутима жёсткая подвеска. Да и цена тогда была на неё с двигателем 1, 6 под 700 тыс. рублей. Форд Фокус мне показался очень и очень шумным. Изоляция очень плохая. Хотя на вид вроде бы ничего. Да и на тот момент коробки автомат в продаже не было. Хотя цена была привлекательной, что-то в районе 600 тыс. рублей. Шевроле Лачети тоже не было автомата. А Лансер внешним видом не покорил. Оставался выбор: либо КИА СИД, либо Опель Астра… Киа СИД — сборка Словения, Опель Астра — Германия, лошадиные силы у КИА — 122, у Астры 140. И, наконец, цена. Сид выходил с доп. опциями в районе 700 рублей. А Астра со скидками с ковриками и защитой 640. При этом мне ходовая больше понравилась у Опеля и шумоизоляция. И конечно же наличие лошадок у Астры было ощутимо. После всех за и против выбор был сделан на Опель Астра Караван.
Комплектация Космо. Считается самая высокая… Внутренняя отделка очень добротная, на ощупь приятная. Климат Контроль — классная штука, не паришься и просто выставляешь нужную температуру. На Тойоте был просто кондюк. Приходилось делать то тише, то больше. В этом отношении Климат просто сказка. К сожалению, Опель в базовой комплектации имеет только передние стеклоподъёмники. В Тойоте все четыре. Хотя, если честно, задними по-любому не часто пользуешься. И потому этот маленький нюанс незаметен. Очень хорошо ощущается 140 лошадей у Астры. Для автомата, на мой взгляд вполне, достаточно. И в городе никаких проблем, и по трассе на обгоне очень даже ничего. Скорости переключаются едва заметно. На Тойоте вообще не чувствуются переключения скоростей. И тем не менее я опелевским автоматом доволен. А вот робот мне вообще не понравился. Это не имеет отношения к моей машине, просто для интереса прокатился на Тойоте 2008 года с робот коробкой. Это такая лажа. Жесть… Чем на роботе уж лучше на механике кататься. Это моё мнение. На мой взгляд, лучше классической автомат коробки ничего нет. Хоть 4-х, хоть 5 и выше ступки. Классика она и есть классика. Оптика на Астре мне очень нравится. Ближний свет хорошо освещает, дальний так вообще! При этом есть опция поднятия и опускания передних фар. При груженном авто опускаешь фары и не слепишь встречную машину. Музыка — достойная!!! Это я как музыкант говорю!!! Ну, можно конечно сабика добавить, но не вижу смысла. Я очень громко музыку не слушаю. Всё в меру. И на уши не давит, и слушать приятно. Звучит акустика очень неплохо.
На поворотах Астра ведёт себя уверенно. Я бы сказал так: Тойота мягче по ходовой, но на поворотах кренилась. А Опель чуть жёстче, но повороты достойно проходит. И клиренс у Астры выше, чем у Тойоты Короллы. Это очень приятно, когда не шкребёшь брюхом по бездорожью))) Шумка у Опеля хорошая. При закрытых окнах такое ощущение, будто сидишь в вакууме. Но шум колес, а у меня Мишлен летняя резина, слышен нормально. Двигатель почти не слышен. При обгоне на высоких оборотах складывается ощущение, что едешь на спортивной тачке) Кстати, зимой ездил на корейской зимней резине Маршал. Рекомендую. Мягенькая, бесшумная, достойная резина. Стоит не особо дёшево, но и не дорого, и своих денег реально стоит. По воде уверенно идёт и из сугробов выгребает. И разгонялся на ней до 200. А вообще по трассе максимум выдавливал 210 км в час. Казалось, что можно было бы и больше. Но, честно говоря, просто побоялся. Мне и этой скорости хватило, чтобы понять, что Опель — классная машина!!! На Тойоте выжимал все 180. Там больше не было на спидометре цифр просто)) Обзор боковых зеркал очень объективный. Всё хорошо видно и управляемо. Расход по трассе составляет при скорости 100-120 км в час 7-8 литров. По городу больше — 10-11 литров. Хотя у меня нет опции расхода топлива, но вычислял способом залил-проехал-сколько осталось и сколько опять залил))) Мог бы у дилера перепрошить компьютер, но реально жаль денег. У нас это стоит что-то в районе 3500 руб. Мне кажется, тупо знать, сколько остается бензина в баке и на сколько км, если после загорания лампочки всё равно стараешься заливать бензин.
На данный момент прошёл 50 000 км. Было сделано уже 3 ТО. Первое сделал за 7500 р. Проехал первые 15 000 км и просто была замена масла. Ходовая в идеальном состоянии. Второе ТО должно было обойтись мне в 9500, но через друзей нашёл вариант за 5000. Почти в два раза сэкономил, хотя всё равно считаю, что дороговато. Такие замены масла на Тойоте мне обходились в районе 1500. Разница ощутима всё же. Третье ТО заплатил 5600 р. Там мне поменяли фильтр салона и свечи. Ходовая всё так же идеальна. Ну, я и сам старался не ловить ямы. Хотя если учесть, что дорога к моему дому грунтовка с ямами и бугорками, то считаю, что ходовая у Опеля достойная. Менял передние тормозные колодки. Задние на подходе. Замена колодок обошлась мне в 5 000 руб. Брал колодки оригинальные. Копии нельзя, когда на гарантии. На гарантии осталось ездить ещё год. Я бы отказался от неё в самом начале. Но один знакомый столкнулся с проблемой: когда машине исполнилось 1 год и 11 месяцев, буквально за месяц до окончания гарантии у него полетел движок. Абсолютно бесплатно починили. Знать бы, где упадёшь, как говорится. Но я не стал испытывать судьбу и остался на гарантии. Хотя сейчас уверен, что многое зависит от хозяина авто. Как ездишь, как ухаживаешь, какой бензин льёшь. Я заливаю 92, на Лукойле.
Багажный отсек очень вместительный. Очень. Есть подогрев передних сидений. Зимой помогает согреть *опу, когда машину прогреваешь)) За всё время сверчков не было. Но мне как бы не повезло с моим сидением. Оно с первых дней, блин, скрипит, когда едешь по неровностям. Я обращался к дилерам, они пожимали плечами. Ну а я и не доставал их больше. Просто понял, что не судьба. Да я и не парюсь. Музыка звучит и все скрипы пропадают))) Руль на Астре электроусилитель. На мой взгляд, гидравлика всё же получше будет. Ещё легче крутит руль гидро. У Тойоты, кстати, гидроусилитель руля. Отсюда и ощущения. И, наверное, последнее: лобовое стекло. Такие камни ловил… Никаких сколов даже. Но один попал в край стекла и пошла трещина. И так конкретно пошла. Я месяц так и ездил. Хотел менять… 15000 стоит. Пошёл к мастеру по ремонту лобовых стекол. За 700 рублей склеил. То, что было свежим — супер. Почти не видно. А первые сантиметры были уже грязными, потому и видны. Но это я сам виноват. Так что если вдруг у вас идёт трещина по лобовому, клейте это место скотчем и потом обращайтесь к мастеру. И всё будет исправлено. И деньги будут сэкономлены. И гарантии нет, что новое поставишь, а завтра не поймаешь снова камень. В общем, машиной я доволен. Но поскольку в моём хобби появилась рыбалка и путешествия на авто, то задумываюсь о приобретении Тойоты Ланд Крузер Прадо.
Если же Вы, уважаемый автолюбитель, всё-таки дочитали мой «маленький отзыв», то мне приятно, что уважили меня, и если мои слова хоть как-то убедили Вас, что Опель Астра — это классная машина, и что «Опель в Германии как запорожец в Союзе» — это уже неактуально, то я буду только рад. Спасибо за Ваше внимание. Надеюсь, не пожалели своего времени на меня и мой отзыв. Смело покупайте ОПЕЛЬ АСТРУ Универсал!!! Хорошая машина! На себе проверил))) С уважением!!! (Пишу редко, но метко, за что и извиняюсь).