Признаюсь, что не являюсь мастером эпистолярного жанра. Это мой первый отзыв, однако, я надеюсь, будет полезным для людей.
При выборе авто сильных мук не было. Поскольку я в тот момент работал у официального дилера Опель, выбор марки был предопределен. Я человек семейный и бывает, что вожу много чего в багажнике, но при этом не люблю, когда моим пассажирам тесно. Соответственно, исходя из предпочтений моих и супруги, выбор пал на Вектру хетч или Астру универсал. Поскольку езжу много, коробка должна быть механическая (считаю, что ресурс у механики будет выше и в случае чего проще решить проблему) и двигатель бензин 1, 8 — 140 немецких скакунов. Бюджет семейный не резиновый, поэтому в итоге «Верка» отпала сама собой. Был куплен серебристый сарайчик в максимальной комплектации плюс заводской ксенон.
После Лачетти динамика, шумоизоляция и работа климата доставляла удовольствие. Хороший свет ночью, управляемость и хорошие тормоза – что ещё нужно для нашего брата. Управляемость хорошая, но не БМВ, на скользкой дороге ведет себя предсказуемо, в пробках работа мешалкой не напрягало. В целом сбалансированное авто. Хотя на Вектре сиденья удобней. На момент отзыва авто проехало около 110 000 км и средний расход по БК составлял 7, 8 л/100км (смешанный) 95 бензуса. Масло мотор не ест. Колодки передние менял на 90 000км, а задние так не менял – не истерлись. Высоченный клиренс и крепкая подвеска позволяли проехать там, где другие легковушки не могли. Как оказалось, краска и общее покрытие очень крепкое и устойчивое, хотя мыл редко 1-2 раза в месяц и никаких полиролей и восков там. Перед продажей тачка выглядела как новая. Опять же салон как был тихий, таким и остался. Ни скрипов, ни звуков. Ткань и пластик практически не изменили свой вид. Резина летняя Континентал была ещё ого-го. Пришлось как-то раз переезжать, так загрузил её по потолок – влезло много, сам удивился.
Сразу скажу, сборка была немецкая, но, как оказалось, на общей надёжности факт места сборки мало влияет. Примерно через 15 000км появился дизельный звук мотора, стала пропадать тяга, авто как подменили. Диагностика выявила неисправность шестерни изменения фаз газораспределения. Той, которая стоит на валу впускных клапанов. Ок, замена по гарантии. Через 7 000км ситуация повторяется. И так четыре раза!! В последний раз при замене поменяли кроме шестерни (уже поставили модернизированную) ещё кучу деталей и заодно ремень ГРМ с роликами (пробег был 56 000км).
В промежутках между гарантийным сервисом попал разок и на эвакуатор. Как раз после очередной замены этого узла, поехал к родителям в другой город. На обгоне хорошенько нажал на газ и левое колесо сильно буксануло и в моторе что-то умерло: ))). Тяги нет, но едем. Утром в обратный путь уже не завелся. Местный дилер поставил диагноз – ремень ГРМ перескочил 4 (четыре! ) зуба и фазы уехали. Сделали обратно. Слава Богу, поршни с клапанами не встретились.
После последнего ремонта проблемы исчезли. По гарантии за этот пробег ещё меняли: одну ступицу (умер датчик АБС от соли) и один правый стабилизатор и правый амортизатор. В остальном тачка не подводила. Но вроде по внешним признакам заслонка рециркуляции всё же требует замены. Хотя мое отношение к авто без пиетета – я заплатил полновесным рублем и планово езжу на ТО и этого достаточно. Соответственно и в —30, и в +40, в любую погоду и время суток авто заводилось и везло меня с комфортом из точки А в точку Б. В течение обычного месяца постоит может дня 2, всё остальные дни не скучала.