После покупки автомобиля «Opel Astra Caravan 1. 3 CDTi» 2006г. с пробегом 50 тыс. км и отзыва о первых впечатлениях прошел около 4500 км. Пробег не ахти какой, но все же уже что-то можно сказать о данном автомобиле. До Астры у меня был форд Мондео универсал, 2, 0i, АКП, 8 лет. Искал такой же Мондео, но посвежее. К сожалению, моложе, чем на 2 года, не нашел. Решил брать авто менее прожорливый, но в то же время достаточно комфортный и вместительный, т. е. кузов универсал или хэтчбек, для поездок в основном на дачу, и не старше 4 лет. На Астре остановился (рассматривал и Короллу) еще и по причине её низкого % угоняемости, минимальных затратах на содержание и отсутствию пробега по России.
Что хочу сказать по происшествии нескольких месяцев, постоянно сравнивал с Мондео, но не разочаровался, есть как отсутствие, так и наличие некоторых необходимых и не очень дополнительных опций. В основном радует расход — 6, 6л дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. Мондео кушал 11, 7-13, 5 л на 100км, да еще и 95 бензина. Кроме замены масла, фильтров и заливки топлива никаких затрат на данном этапе не потребовалось. Уровень масла в двигателе в норме. Единственное, что напрягает — ожидание, когда остынет турбина (3-4 мин с включенным двигателем) при каждой остановке. Так как постоянно на дачу вожу кучу вещей и часто строительные материалы, специально беру автомобиль в кузове универсал и еще использую верхний багажник. К сожалению, оставшиеся от Мондео перекладины на рейлинги не подошли, т. к. на Астре рейлинги лежат на крыше и снизу просвета нет. Пришлось покупать родной багажник за 6900 руб. Установил блокиратор на руль (еще 7200) и оставил родную систему безопасности: иммобилайзер с ЦЗ. Ставлю у дома под окнами.
Езда: по КАД идет 140 км/ч без напряга, но на калейности дороги рвет руль из рук, может вина резины (хотя на Мондео так же было, но в менее выраженной форме, наверное из-за веса). Двигатель не досаждает, на прогретой машине не намного громче бензинового, резину на дороге слышно гораздо сильнее. При выключенном климате разгон достаточно хороший, больше 3500 оборотов двигатель не кручу, с турбиной мне этого хватает. А вот с климатом до 40-50 разгоняется вяло (даже если тапку в пол), далее по нарастающей. Круиз-контроль (на Мондео не было) реально на КАДе — вещь. Разогнал до нужной скорости, нажал на руле кнопочку (скорость держит автоматом), ноги с педалей убрал и сиди только крути руль. Снимается нажатием на сцепление или тормоз. Передач 6: пять вперед и одна назад (как первая, только при нажатой кнопке на рычаге). На 6-ой при скорости свыше 100 км/ч и ровной дороге расход топлива на БК падает до 3, 5-3, 8 литров на 100км. При движении накатом, но при включенной передаче, расход показывает 0л, если перейти на нейтралку, то расход как на холостом ходу (0, 5-0, 9 в зависимости что включено).
Кузов, салон, вместимость: внешний вид авто что спереди, что сзади доставляет эстетическое удовольствие, машина смотрится целостной и пропорциональной (впрочем Мондео мне тоже нравился). Кузов универсал предназначен для людей, обремененных дачей, или любителей активного отдыха. Со сложенными задними сидениями багажник составляет в длину до 1, 7м. и в ширину 1, 0-1, 1м. , т. е холодильник или шкаф перевезти можно, плюс еще верхний багажник до 100кг. и длинной до 4, 0м. Что понравилось: задний край багажника отделан стальной хромированной пластиной. Клиренс около 15-16см (раньше где Мондео чиркал, сейчас прохожу без опасений). Диски 16 дюймов. По низу переднего бампера укреплен резиновый брызговик шириной около 7-8 см. , при высоких бордюрах не боязно оторвать бампер. В багажнике (сбоку от задней двери) розетка прикуривателя, вторая (стандартная возле рычага передач) без прикуривателя — дань моды борьбы против курения.
Сиденья с активной боковой поддержкой, но поясничный подпор отсутствует (на Мондео был), после интенсивного труда на даче актуален. Руль регулируется в двух положениях. Подлокотника справа нет, впрочем на заднем сидении тоже нет (на Мондео были). Электрические стеклоподъемники только передние, задние на веслах. Есть датчик дождя и света (не было на Мондео), правда при наших требованиях, чтобы свет был постоянно включен, эта функция становится неактуальной. Датчик дождя работает в большинстве случаев адекватно. Можно оставить включенным свет габаритов по одной из сторон (слева, справа), актуально при парковке у обочины. Есть функция — сопровождение светом до дома (30 сек). Навигация присутствует, но пока задействовать не пробовал, язык английский, немецкий и еще тройка, но русского нет. Говорят, что подходит диск с картами 2007г. , по-моему от БМВ. Ширина солона позволяет свободно разместится, не толкаясь с пассажиром (что-то около 176-179мм). Сзади, за сидениями, места хватает так же (база 2700мм). Обивка — ткань, практично и неплохо чистится (то же было на Мондео), но велюр — благороднее (хочется).
Защиты двигателя изначально нет, как впрочем и брызговиков, приходится ставить самостоятельно (на Мондео было). Штатный свет хотелось бы поярче. CD-проигрыватель читает МР3 формат (в Мондео не читал). Звук для не меломанов сгодится. Не очень нравятся рычаги поворота, вернее их включение, мысль неплохая — при легком нажатии поворота габариты мигают 3 раза и отключаются, при более сильном нажатии включаются на постоянно, но исполнение не очень, вот это усилие между легким нажатием и сильным уловить можно не всегда. Отключать желательно повторным нажатием в ту же сторону, иначе есть риск включить в обратную. И едущий сзади будет лихорадочно пытаться понять, что же вы собираетесь делать, когда поворотники по переменно мигают то в одну, то в другую сторону. Дворники имеют стандартные положения и дополнительное автоматическое положение (легкое нажатие вверх и включается датчик дождя), единственное, что в Мондео еще при стандартных положениях регулировалась величина пауз (колесико на рычаге с делением от 1 до 6), но зато не было датчика дождя. Климат работает достаточно хорошо, при 33 град. жаре салон охлаждается до 22 град за 10-12 мин. (я, например, открывал противоположные окна, на ходу выветривал скопившийся в закрытой машине горячий воздух до окружающей температуры, затем включал климат и закрывал окна, тем самым сокращал время охлаждения салона.
Ну, на этом достаточно. Если что-то существенное вспомню, то дополню этот отзыв.
Общие впечатления от автомобиля положительные, я никогда не заморачивался по поводу бытующей поговорки, что «каждый автомобиль со временем становится Опелем». Любая машина имеет свойство ломаться, и здесь как лотерее — кому-то повезет, а кому-то нет. Еще конечно зависит от отношения к самой машине. Если считать, что машина должна возить всегда и при любых обстоятельствах, а заглядывать в неё нужно только когда сломается, то Вам никогда не будет везти (в прямом и переносном смысле).
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца. В споры ни с кем вступать не буду, поскольку это мое личное мнение, и я не претендую на непререкаемость. Всем удачи на дорогах и верного боевого коня.