После продажи предыдущей Астры в кузове универсал опять встал вопрос о покупке нового авто. Конечно сравнивал с другими брендами, хотел даже немного б/у (теперь знаю – это было бы самым верным решением), но работа в автосалоне Опель имеет свои плюсы, и авто (Астра J) было заказано в марте 2010г. К июлю я забрал его.
Пару слов о комплектации. Как обычно серебристый цвет – самый чистый, как обычно ручка. Турбовый мотор 1, 4 о ста сороках лошадей. Средняя комплектация (у Опеля она называется Enjoy и включает теперь ЕСП, штука полезная) и пакет с 2-зонным климатом и кое-чем по мелочи. Данный аппарат собран одним из первых в РФ, и я понимал, что это в некотором роде эксперимент. На сегодняшний момент пробег 19 500км, и душа просит немного выговориться.
Авто салон просторнее, чуть экономичней (по БК 7, 7л/100км), бак побольше, теперь ровно на три поездки домой и на работу хватает. Руль очень легкий и имеет хорошую обратную связь с колесами. Стильный дизайн и более удобный салон. Вообще эргономика на высоте. Но дорожный просвет существенно снизился. Сейчас временами по снегу я уже скребу брызговиками и защитой. Вообще шасси интересное, ездил на Гольфе 6. Практически ничем не уступает. Шумоизоляция и управляемость тоже на высоте. Чуть хуже с обзором. От мотора ждал большей прыти. Да, действительно он очень эластичный и позволяет включать шестую даже на 100км/ч. Но учитываю большую массу (астра стала реально тяжелой, больше 1 400 кг), разгон почти такой же.
Теперь о косяках, кои стали вылезать на таком детском пробеге. Сейчас я понимаю, что качество сборки стало хуже (не уверен, что только руки родных сборщиков виноваты). Вибрируют крепления ремней безопасности (звук прямо над ухом), резонирует центральный динамик, скрипит твердый козырек над приборной панелью и вообще в морозы вся торпеда ходуном ходит. В морозы запуск уже неустойчивый. Было всего —22 градуса. Стартер крутил несколько секунд. На старой такое было только после —28 градусов. Успел проколоть колеса за неделю дважды. Докатка всё-таки не лучшее решение. Штатный приемник в определенном участке МКАД в принципе почти не принимает – хуже чувствительность.
Первое время не мог включить первую передачу, в пробках очень доставало. Реально не втыкается, сначала вторую, потом первую. Сейчас уже привык с первого раза втыкать, но вообще это косяк. Но основное – подвеска уже гремит. Диагностика приговорила левый стабилизатор. Но походу скоро нагнется и правый. Даже немного стыдно, когда едешь с пассажирами на модной новой тачке, а она гремит на мелких неровностях (на больших всё нормально).
Наверно, этой мой последний Опель. Ничего против марки не имею, но этот экземпляр буду продавать после зимы, а то глядишь ещё что-нибудь отвалится.
7. 02. 2011
Ну вот, как говорится — сглазил. В моей Астре J 1. 4турбо ни с того, ни с сего навернулась коробка. Пишу эти строки уже пешеходом почти месяц, а КПП до сих пор в транзите. Прошу мне поверить, я водитель с хорошим стажем и умею управлять МКПП, использовал аккуратно, как и на предыдущих авто. Видимо что-то не сложилось у меня с этим авто. Если надолго зависнет в сервисе, буду сдавать дилеру обратно. Представительство Джи Эм в шоке, но согласились заменить коробку целиком. Стойки стабилизатора (может и не в них дело), несмотря на замену, стучат. Прошел только 4000 км после замены. Полагаю, что дело не в них. Буду разбираться параллельно. Отзыв короткий, но это всего лишь продолжение.