— удобный куз 3Д хэтч — можно перевозить габаритные грузы, учитывая, что машина с виду небольшая;
— хороший двигатель 1, 6 115 л. с. — приличная динамика и небольшой расход — лето 8, 5/6, 5, зима 10, 2/8, 5;
— приятный внешний вид (для модели 3D, т. к. Астра изначально проектировалась как трехдверный авто);
— гарантия 2 года без ограничения пробега (актуально разве что таксистам);
— цена — на момент покупки 530 тыс. руб. в комплектации Enjoy + спорт руль от OPC.
Минусы:
— «слабое» лобовое стекло и фары — быстро затираются — рекомендую часто использовать антидождь — натирать после мойки стекло и фары (фары полируются), менять каждые 3-4 месяца щетки;
— замена свечей не реже 15 тыс. , иначе полетит модуль зажигания (модуль у дилера — 10 тыс руб, на рынке — 4 т. р. );
— окисляются контакты СИМ-модуля, замена у дилера — 25 тыс. руб. , рек. чистить контакты;
— ступица подшипника в сборе — часто загрязняется датчик АБС, меняется только в сборе, у дилера — 17 т. р. , на рынке аналог — 6 т. р.
Рекомендации по допам:
— установить карбоновую защиту картера, не рек. исп. металлические — это небезопасно;
— периодически чистить площадку номера двигателя и замазывать её высокотемпературной смазкой — через 1, 5-2 года из-за реагентов номер двигателя практически не читаем, а это доп. проблемы при продаже — достаточно включать такую просьбу в ТО;
— надеть чехлы на сиденья — так как ткань не очень и быстро пачкается. Для себя лично заказал чехлы с фото, получилось красиво и очень оригинально. Раньше мне бы это в голову не пришло, просто купил бы готовые подходящие чехлы в авто магазине, но рядом с моим домом открылась мастерская, которая делает печать на чехлы, кружки, майки, кепки и другую сувенирно-подарочную продукцию.
— использовать влагопоглощающие коврики (по 20 руб в Ашане или ОКее), особенно зона слева от педали сцепления — пачкается и протирается покрытие;
— ЛКП очень нежное — быстро затирается, рек. использовать тефлон или мойку с воском;
— штатная сигнализация и иммобилайзер вполне хороши, доп. сигнализация не требуется (т. к. ставят обычно плохо), достаточно установить механический замок на капот;
— сделать шумо/теплоизоляцию на капот и шумоизоляцию колесный арок.