На сегодняшний день пробег 32 400 км. За плечами два летних сезона и одна зима, в общей сложности 19 месяцев непрерывной эксплуатации. Вторую часть изложу также структурировано, как и первую. Так легче указывать на недостатки и достоинства, постараюсь не повторяться и донести до Вас полезную информацию по эксплуатации данного авто.
Как и предполагалось, все дополнительное оборудование было куплено в родном городе по ценам (странное совпадение) ровно в два раза ниже, чем цены автосалона. А именно, дополнительно были куплены два комплекта ковриков — замечательный черный ворс с прорезиненным дном, идеально лежат и передние прищелкиваются на клипсы. И комплект резиновых на грязное время и зимний период, они хоть и оригинальные, но передние сползают вперед, не очень удобно. Кроме того, была куплена защита картера – наша отечественная – Шериф – встала по креплениям идеально, спасала за время эксплуатации не раз. Всем рекомендую устанавливать, особенно на 3-х дверный вариант, клиренс ниже, чем у 5-ти дверной версии на 2 см. Установлен самостоятельно за 30 минут полный комплект оригинальных брызговиков GM, пока ни один не оторвал, хотя где только не ездил за это время. Ну и комплект зимней резины Нордман +, абсолютная копия Нокиан Хакка 2, произведенная в России. На импортную тогда денег не хватало, переживал, что будет сильно гудеть на сухом асфальте, опасения не оправдались – шум в пределах нормы и на уши не давит. Держит отлично, тормозные качества конечно не как на летнем мишлене, но вполне приемлемо. Еще установил ксенон у друзей в обычном сервисе – на 5000 К – изначально не пошли блоки розжига – тухла правая лампа. Привезли взамен с правильными обманками – проблема исчезла. Конечно фара нелинзованная и не дает таких характеристик, как заводской ксенон, но однозначно я вижу лучше, чем с обычным галогеном. Корректором опустил фары максимально вниз, дабы поменьше слепить встречных, хотя, если честно, помогает не очень.
По салону следующие недочеты. Появилось несколько сверчков в передней панели и центральных стойках, все благополучно устранено самостоятельно – в интернете достаточно информации по этому поводу. На ровной дороге в салоне абсолютная тишина, на неровностях есть посторонние звуки, но не критично, в основном гремят мелочи, рассованные по карманам дверей и в бардачке. Дополнительно сделана шумо- и виброизоляция дверей – звук стал более плотным, исчезли посторонние внешние шумы, есть желание сделать шумку крыши и стоек, но никак руки не доходят и времени нет, а материал уже весь куплен. Крышу решил проклеить вот почему – во-первых, дает отличный эффект по поглощению шума и вибраций; а во-вторых, случилось вот что. Едем с другом-коллегой из банка, на дворе весна, температура чуть больше нуля, но солнце светило очень ярко и авто здорово прогрелся в салоне. И тут мне на рукав при переключении начинает капать вода прямо с потолка. Небольшими такими каплями с панели, где расположена подсветка и датчики объема – останавливаемся, поддеваю панельку пластиковую, вытаскиваю, как раз над тоннелем в обивке потолка много места свободного и с металла свисают капли воды. У друга волосы «дыбом» встали на лысой голове – говорит в его десятке таких чудес точно не наблюдалось)), посмеялись, конечно. Конденсат видимо образовался при разнице ночных и дневных температур – я все это вытер насухо – больше проблем не было, но шумку сделаю обязательно. Еще посоветовал бы владельцам версий с тканевыми сиденьями все-таки приобрести хоть какие-то накидки на сиденья – в принципе обивка чистится легко, но помогут избежать ненужных пятен и прожогов, если в салоне кто-то курит.
Что касается зимней эксплуатации. Ни разу не подвела (НИ РАЗУ) с пуском двигателя – температура прошедшей зимой опускалась до —32. Конечно, при таком морозе долго прогревается салон и отогреваются стекла, но 10 минут можно и потерпеть – тем более спасает подогрев сидений – просто сказка. При движении зимой по трассе, когда температура ниже —10, замерзают напрочь задние боковые стекла, мне за рулем в принципе пофиг, пассажиры жалуются. Упустил в первый мороз бачок омывателя – оставшийся в нем литр обычной воды прихватило так, что оттаял только дней через 5 при потеплении, своего гаража к сожалению нет. Больше не рисковал и лил незамерзайку. Несмотря на низкий клиренс нигде ни разу не сидел в сугробах, свесы у авто короткие, что существенно бережет бампера и повышает геометрию проходимости. Конечно не Нива, но на зимнее стрельбище проехал по лесной дорожке без проблем. Если уверен, что под 10-15 см снега твердая грунтовка с небольшими перекатами можно двигаться смело. В случае контакта с твердой поверхностью – бордюр, холмик песчаный – страдает в первую очередь нижняя черная губа на бампере – она из двух частей и прекрасно деформируется даже в морозы. Царапины и потертости на ней дело обычное – обработка очернителем после мойки и все дела, как новая. Несмотря на немалый водительский опыт, для комфортной парковки все-таки необходим задний парктроник – особенно при отсутствии опыта и чувства габаритов, если буду оставлять жене, то обязательно поставлю. Еще, пожалуй, отмечу работу АБС в зимнее время — очень корректно и адекватно — никаких нареканий, все вовремя и не мешает активному рулению, на прошлом поколении астры пару раз чуть не попал в ДТП при срабатывании АБС, а вообще надо надеяться на свои реакции и правильно оценивать ситуацию и покрытие.
К слову об официалах. В ноябре поехал на первое ТО на 15000 км. Обошлось, по-моему, в 6500 руб. Плюс добавил менеджеру 1000 дугриков за прошивку компьютера, официально процедура стоит 2800 руб. В моей комплектации комп не показывал расходы топлива и запас хода, теперь все тип-топ. Кроме того, тот же менеджер сообщил в приватной беседе при возврате мне авто, что можно при желании в течение гарантийного срока поменять, например в ходовой, все, что угодно, даже если официально это будет негарантийный случай за приемлемую сумму. Вот такой подход – истинно русский. Вообще говорите с приемщиком – он определяет политику партии и дальнейший ход событий. Еще манагеры говорят, что сочетание двигателя 1, 6 с мешалкой — это один из самых надежных вариантов, хотя все-таки если бы покупал повторно, то взял бы 1, 8 на ручке — совсем другая динамика.
Этой осенью покатался вдоволь. Дальние пробеги особенно радуют расходом топлива – 6, 5-6, 8 литров на сотню средний расход. Летом в городе с климатом 10, 5-11 л. – ну никак меньше не получается. Динамика подтухает конечно с включенным климатом. В сентябре сгоняли вчетвером в Лазаревское (60 км от Сочи) — в один конец 1250 км. Спина в норме, 16 часов в пути. Сзади девчонкам конечно не так было удобно, как нам впереди, жаловались на неудобство подушки сиденья, спинка с подголовниками устраивала. Если человек покрупнее, сзади будет вообще жесть наверное. Багажник устроил – вещи четырех человек уместились без проблем – конечно без излишеств типа утюгов и корзин для пикника. 4 спортивные сумки средних размеров и запас провизии в дорогу – ну и так по мелочи – моя автохимия и литрушка масла на долив.
После поездки к морю пробег превысил 30 000 км. Решил на ТО-2 не ездить – к авто никаких претензий не было, через 4 месяца истекала гарантия, смысла не видел. Самостоятельно купил комплект фильтров – 1700 руб. за салонный, воздушный и масляный. Полчаса в Интернете и часа полтора — два в гараже у отца с учетом снятия и установки защиты – вот и все ТО. Никаких проблем, масло в соответствии с руководством 5W-30, в магазине 1400 руб. за 5 литров. Салонный фильтр был в ужасном состоянии – впредь буду менять чаще – думаю, что через 15000 км вполне достаточно будет. Топливный не меняется отдельно – только вместе с бензонасосом в сборе – ресурс 150 000 км – стоимость на данный момент 18 000 рубликов. Свечи проблем не доставляют – не менял, плановая замена, если не ошибаюсь, на 60 000 км. Ставил эксперименты с топливом в плане выбора заправок и между 92, и 95, результат — только 95 на проверенных заправках, коих в нашем городе немного. Не хочу заниматься антирекламой и ругать Роснефть и ТНК – ну не ЕДЕТ авто на их бензине, хоть убей – да еще пару раз в холодную погоду троил двигатель. Стал лить 95 евро Лукойл – никаких проблем – динамика отличная, расход в норме, больше не желаю экспериментов.
Разумеется регулярный контроль давления в шинах и балансировка. Думаю, что надо еще сход-развал сделать, впрочем авто никуда не тянет и износ шин одинаковый. Колодки в норме — когда переобувался на лето, то смотрел – износ минимальный, 50% еще точно есть.
Многие жаловались на мягкость лобовых стекол – это так – в зоне, где дворники проходят по одному месту, появилась легкая затертость, ну и я сам скребком зимой несколько царапин небольших добавил на заднее стекло, но пока обзору не мешает. Появились маленькие сколы ЛКП на капоте – трасса пескоструит безбожно – от этого никуда не денешься – оригинальных мухобоек не нашел, только жуткий кооператив – не хочу портить морду.
ИТОГ: за 19 месяцев активной эксплуатации и 32 000 км пробега ни ОДНОЙ поломки, ни одной перегоревшей лампочки и предохранителя, ни разу не доливал масло и антифриз. В ходовой все в норме, никаких посторонних звуков — ничего. ВООБЩЕ НИЧЕГО. Тьфу, тьфу, тьфу – чтоб не сглазить – может экземпляр удачный или я слишком аккуратный и дотошный, но авто, на мой взгляд, безпроблемный. Что позволяет сделать вывод о надежности, которой Опель, по мнению многих людей (как правило, его не эксплуатировавших), не обладает изначально. Господа и товарищи, это не так. Любите машинку и это будет взаимно.