Покупал машину в ноябре 2008го года, брал в наличии, красную никогда в жизни не собирался брать, но в наличии были серебристые, черные, светло-голубые какие-то и вот красная. В шоу руме стояла красная, цвет прикольнул, решил взять такую из наличия. В толпе выделяется, безопасней на дороге. Машина с двиглом 1, 6 на роботе. Первые 2000км ошарашило отсутствие вообще динамики разгона, машина не ехала, коробка переключала оч долго, старался не крутить на обкатке. Комплектация Космо, на 16 дисках, ксенон, парктроники, но почему-то не прошил при покупке бортовой компьютер, теперь все руки не доходят.
Качество салона порадовало, пластик хороший, но к панели «черный рояльный лак» липнет пыль и это оч видно, так же вся постоянно в отпечатках пальцев. Есть подозрение, что сиденье водителя немного повернуто влево, как-то косовато, или мне кажется. Брал 3х дверную потому, что нравится, 5ти дверная что-то нет, езжу в основном 1, бывает двое, картошку тоже не вожу, так что доволен выбором кузова. Передние стойки жутко перекрывают обзор, за ними слон спрячется, приходится наклоняться и вертеть головой при резких поворотах. Музыка звучит сносно. Не понравилось то, что если хочешь включить кондиционер, то приходится лезть в меню климата, нет отдельной кнопки, каждый раз лазить, особенно на ходу, неудобно.
После обкатки машинка оживилась, коробка проснулась, стала ездить шустренько, если крутить при разгонах и ускорениях всегда больше 4000об, до этого не едет, хотя чего я мог ждать от 1, 6 и робота… Кнопка sport повышает обороты на пару тыс на той же передаче, держит, так сказать, в моментной зоне, но по сути прибавляется только шума, динамики не оч и кушать бензина начинает где-то 18 литров, ручной режим для пошустрить удобней, переключает коробочка сносно и едет машина еще шустрее. Устраивал покатушки с 1, 8 на автомате, странно, но 1, 6 на роботе оказалась немного шустрей, наверное зависит от водителя, потому что по мануалу 1, 8 на автомате лишь на 5 км/ч медленней по максималке, но во всем другом быстрее (хотя не раз слышал, что 1, 6 на роботе шустрей немного, чем 1, 8 на автомате, он там древний 4х ступка и не оч надежный, говорят… не хочу этого утверждать, иначе смысл производить такие версии, немцы все-таки люди умные. Либо каждый водитель нахваливает свою машину, что она у него самая быстрая и мощная и т. д. , доля правды в этом есть).
В первые тысячи пробега ездил много не по городу, а по трассе, расход был 6, 5 литров, теперь о таком только мечтаю, орёл кушает теперь как слон, езжу в основном по городу, выходит 12 литров, ниже 10 не бывает. Езжу не медленно, приходится крутить, а то иногда в поток не вольешься. В пробках бывает коробка ощутимо дергает при переключении со 2ой на первую передачу, с этой особенностью был знаком, вроде у всех так, у кого робот на астре, не удивило, а бывает резко надо в другой ряд, морду высунешь, давишь на газ и…. и ничего, пар секунд коробка думает, переключает на первую… а машины сзади несется тебе в торчащую морду, так можно и пропотеть.
Подвеска упругая, довольно комфортно проглатывает не оч большие ямки и кочки, задняя зависимая подвеска… сзади не езжу и хорошо, народ, кот. изредка попадает назад, подпрыгивает на кочках и больновато отдается в 5ую точку, но, несмотря на простоту подвески, в повороты входит весело, цепко, машинка азартная. Ехал как-то за вектрой последнего поколения, там не секрет, кто знает, тележка оч неудачная, машина оч плохо поворачивает на немаленьких скоростях и крутых поворотах, вот ехал за ней, с одинаковой скоростью, я легко оставался в своей полосе, вектра ехала на всю ширину дороги. Видел еще как ребята катали OPC вектру, дым из-под колес, руль до упора в сторону, а машина едет прямо… ну, это всё, конечно, не на гражданских скоростях, в повседневной езде это вряд ли заметно. Извините за отступление.
Из косяков только лапочки перегорали, в противотуманках, в задних стопах и габаритах. Прошлую зиму и эту всегда заводиться легко, свечи еще не менял, советовали на 15 тыс поменять, отказался, поменяю на 30ти. На холоде, пока салон не согрет, потрескивают панели салона, хотя мне кажется, что крышка бардачка уже стала всегда стрещать на кочках, исправим если так. Ксенон штатный светит отлично, фары линзованные, встречных не слепит. Парктроник ставили в салоне, висит экранчик на потолке у заднего стекла, смотреть на него надо через зеркало заднего вида. Очень удобно, показывает цифры до 20см до препятствия, потом яростно пищит, что я врезался во что-то.
Одним словом, хлопот машина пока не доставляла. Еще было дело, что фирменные секретки на колеса при очередной замене колес на зиму сломались, верней насадка на ключ для секреток, ездил сутки на одной стороне зимние шины, на другой летние и снежок вокруг. Потом устранил проблему, но секреток больше не ставлю, пока память свежа. Недавно прошел ТО-1. Неприятно удивила цена, отдал 7800 за всё. У друзей такие же машины, на год старше, год назад отдавали по 3-4 тыс за ТО-1. Кризис, времена тяжелые, с такими ценами на ТО на опель, следующее буду проходить не у официалов, либо поеду в Тулу, там 4 тыс стоит, узнавал.
Машинка хорошая для молодежи, советую. Крупным людям не подойдет по внутренним габаритам, будет тесно. Все описанное выше мое личное мнение. Никого не хочу обидеть, всем удачи на дорогах и во всем остальном. С Новым годом всех.
Новое поколение Астры вот-вот выйдет на рынок, машина стала намного солидней, еще качественней, 5рка красавица, еще не было премьеры 3х дверной, должна быть еще лучше, очень интересно. Но следующий свой автомобиль хотелось бы видеть более высокого класса, должен быть прогресс.