Прочитал отзывы об Оpel Astra (и позитивные, и не очень), решил оставить свой, может быть несколько эмоционально, но убежден в том, что жизнь полна красок и любая вещь, и в том числе автомобиль, должны дарить эмоции…
Не судите строго…
До Опеля ездил на личных автомобилях Тойота Корса (правый руль), ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2110 Премьер (удлиненная версия ВАЗ 2110 с двигателем 1, 8 и кондиционером). Последние два автомобиля были служебными, соответственно в связи с увольнением с последнего места работы в 2006 году встал вопрос о приобретении личного автомобиля. Денег было либо на новый автомобиль ВАЗ, либо на подержанную иномарку, причем к приобретению отечественного автомобиля я относился вполне спокойно, так как предыдущие отечественные модели меня никогда не подводили, но при этом хотелось, что-нибудь более современное, более комфортное и динамичное.
Решение принято – беру иномарку. Но какую: с левым рулем или с правым? С правым дешевле, да и японская сборка славится своим качеством, а с левым удобнее. Решил попробовать поездить на автомобиле с правым рулем, забрал у жены Ниссан Куб и месяц на нем катался, но так привыкнуть и не смог (несмотря на то, что первый автомобиль у меня был с правым рулем и я год его эксплуатировал без каких-либо серьезных проблем и дискомфорта), да простят меня владельцы праворульных авто, избавиться от дискомфорта при ограничении обзора я так и не смог.
Итак, беру иномарку с левым рулем! Какую? Однозначно это хетчбек и однозначно дилерский и с прозрачной историей. Долго я не выбирал, позвонил знакомым в автосалон Опель, выяснилось, что у них на реализации стоит автомобиль Опель Астра, договорился вечером встретиться. Встретились. Посмотрел. И сразу определился – беру!
Теперь к сути. Приобрел я декабре 2006 Opel Astra 1, 8, 125 л. с. , АКПП с пробегом 24000 км. , причем если моему владельцу он год назад достался за 17500 зеленых тугриков, то мне обошелся за 14000. Продал я автомобиль в октябре 2008 года с пробегом 82000 км. , причем практически за те же деньги. Автомобилем я остался очень доволен, даже, честно говоря, и не ожидал этого, ибо старое утверждение еще долго не забывалось – любой автомобиль рано или поздно становится Опелем.
Первое, что удивило в автомобиле — так это отсутствие датчика температуры двигателя, заглянул в руководство по эксплуатации: рекомендуется двигатель не прогревать на холостых и при перегреве двигателя он отключается сам… ну и ладно, разработчикам автомобиля виднее – успокоился и забыл, летом двигатель не грел, а зимой трогался только после того, как включался вентилятор климат-контроля (на холодном двигателе он не включается).
Внешний вид. Очень динамичный и современный дизайн, мне очень понравился.
Салон. Вполне современный и очень удобный, понравилась регулировка подушки сиденья водителя по высоте, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. Понравились подрулевые, не фиксируемые переключатели. Сзади пассажирам места маловато, но это и не бизнес класса автомобиль.
Двигатель и АКПП. Не знаю, как их описывать отдельно, поэтому все вместе. Двигатель эластичный и практически не зажат по экологическим нормам. Коробка очень быстро и, в зависимости от силы нажатия на педаль газа, без раздумий переключается на одну или две передачи вниз. Понравился режим «спорт» — в данном режиме руль становится острее и переключение происходит не ранее, чем на 5000 об/мин, а если вы продолжаете давить на педаль газа, то до отсечки. Расход топлива (АИ-92) в среднем первоначально был около 10л/100 км. , потом поменял стальные диски на кованные (легче стальных на 2, 5 кг) и расход уменьшился до 8, 5 литров (жена укладывалась и в 7, 5).
Подвеска. Я бы сказал, что плотная, не жесткая, не мягкая, а именно плотная. Не помню, чтобы я хоть раз пробил амортизаторы, в повороты на скорости машина не кренится и входит как по рельсам, но конечно стыки на асфальте чувствуются. За весь пробег поменял только рулевые наконечники и то сам виноват, влетел по весне в яму, выкопанную в асфальте нашими замечательными дорожниками.
Шумоизоляция. На мой взгляд, вполне приемлемая для авто такого класса, ездил на Хендай Элантра (последнего поколения), так в нем шумоизоляция похуже будет.
Проблемы за весь период эксплуатации. Примерно на 30000 затроил двигатель, поехал на сервис, всю машину протестировали – нет проблем. «Каким бензином заправлялся?» – «АИ-95 (решил побаловать машину)! » Сказали больше так не делать. Я так больше и не делал, ездил на АИ-92 – проблема больше не возникала. Про рулевые наконечники уже писал. На 45000 поменял передние тормозные колодки (не проблема, но кому-то возможно интересен ресурс). Во вторую зиму начал замерзать в салоне авто, соответственно грешить на производителей Опеля – оказалось, что сам виноват – надо иногда салонный фильтр менять. На 75000 засвистел подшипник на генераторе – ремонт обошелся в 4500 руб. Ну и на 80000 умерла колонка в водительской двери.
Считаю, что очень хороший автомобиль за те деньги, что он стоит.