Здравствуйте! Хочу поделиться наблюдениями по поводу эксплуатации своего опеля.
Машина приобретена в Калининграде в мае 2005 года за 10 000 долларов, по тому курсу это 281 тысяча рублей, на спидометре значилось 76 ткм, в таможенных документах 233 ткм.
В комплектации 4 аэрбэга, кондиционер, АБС, дисковые тормоза по кругу. Выпущена в мае 1999 в Анвептерне, эксплуатировалась в Германии.
Опыта эксплуатации иномарок не было, до этого было 2 машины: ВАЗ 2108 и 2115. Выбирать машину просил знакомого, компетентного специалиста. Так как сам в иномарках не разбирался совсем, и сейчас не очень разбираюсь.
Машина эксплуатировалась в основном ежедневными небольшими пробегами, в год в среднем накатывал около 15 т км. За время несения службы поменяно:
передние стойки стабилизатора — 2 по 500р, оригинал;
генератор — 4500р, неоригинал;
передняя правая ступица с датчиком АБС — 2600р, неоригинал;
средняя и задняя выхлопные трубы — по 2000р, неоригинал;
термостат — 200р, неоригинал;
левое зеркало с эл. прив и эл. обогрев. — 1500р, оригинал;
2 комплекта пружин задней подвески — 1500р;
3 комплекта амортизаторов задних по 2000 за штуку.
По последним двум позициям поясняю: задняя подвеска выходила из строя регулярно, причём если сразу не заменял амортизаторы, то лопались и пружины. Думаю, виной всему запчасти, непонятно где изготовленные. Последний амортизатор навернулся, отходив всего 4000 км, правда в 30 градусный мороз, после этого поставил газ-масло KYB по 2100р за штуку. Это самое слабое место в машине. В остальном машина меня вполне устраивает.
По бензину: расход по городу даже зимой не превышает 10 литров на сотню. В 2008 году летом ездили в отпуск, засекали: при езде до 100 км /час съедала по трассе 5, 7-5, 8 л на сотню — экипаж 4 человека + 50 кг груза. Компьютера в машине нет, замер всегда произвожу с заливом бака до полного, обнулением верхней шкалы и делением литров на км. Таким образом постоянно контролирую расход. Кстати, бензин рекомендуется 95, допускается 91, последний год лью только 92, кушает его нормально.
Двигатель 1. 6 8-ми клапанный конечно слабоват — для пенсионеров в самый раз, но приноровится можно. Если машина не загружена, 1-2 человека, то динамики вполне хватает. На трассе, кому нравится, на пятой передаче тянет с 60 км/час. Масло не ест, не доливаю от замены до замены.
Ремонтопригодность: все, что перечислял + расходники (масла, фильтра, свечи, колодки, жидкости, ремни и т. д. ) менял сам. Термостат менял потому, что оригинал зимой не давал прогреваться двигателю до рабочей температуры (80 гр. C). В книге, приобретенной для ремонта астры/зафиры, много нестыковок, н-р: доступ для снятия к генератору осуществляется снизу, хотя удобно сверху; для замены зеркала по книге надо снимать обшивку двери, на самом деле этого делать не надо, и т. д.
Подвеска: передняя живучая, не в пример задней. Спереди поменяны 2 стабилизатора, они на астре пластмассовые. Шаровые на заклепках — ещё заводские!
Вообще машина о своем возрасте (11 лет) говорит мало, следов коррозии на кузове нет, морально внешне вторая астра ещё та, не хуже современных калин и приор. Внутри уже не так современна, салон аскетичен, но сделан качественно, добротно, ничего не гремит, кондиционер работает. Цены на запчасти и расходники недорогие, ну а кузов и другие основные агрегаты, думаю, недешевы, менять не приходилось, тьфу-тьфу.
В конце отзыва выскажу свое отношение к личному авто: перед кризисом планировал поменять машину, обновить — не получилось. На дворе 2010 год, у меня 11 летняя машина с рыночной стоимостью 190-230 тр. С некоррозийным кузовом, довольно экономична. Чтобы купить что-то поновее, надо ещё столько же, даже больше, т. е. надо напрягаться, искать, а денег мало, на дворе кризис, в кредиты залезать неохота. Если и наберешь, то на фаршированного ВАЗа или китайца, на что-то стоящее денег надо гораздо больше. Поэтому решил года два ещё отъездить, кризис пережить, а там посмотрим!