Купил в октябре 2008 году, к выбору подходил сознательно — с апреля ходил по салонам. Сначала смотрел новую Шеви Ниву, но она дорожала. Посидев на форуме понял, что 3 года — и машину на свалку. Потом поехал в автосалон и посидел в «гжельском сейфе», понравилось почти всё… но опять начал читать форумы — про глюки с электрикой, ржавчину, отказ «шайтан-машинок» и т. д. Как его потом продавать — хз. Дальше был другой китаец — Лендмарк. Очень понравился, но смутило то, что по Москве их бегает немного, и возможный гимор с запчастями. Потом Тагер — все хорошо, но кузов собран абы как и багажник маленький. Понял, что нового за 650-660 рублей мне ничего не светит.
Начал смотреть БУ. И тут меня осенило — тесть к тому времени 2 года как катался на иксе, и был очень доволен. Поговорил с ним за расход, за поломки и решил брать икса. Опять форумы, отзывы, статьи. Выяснил, что была трабла с катализатором до 2004 г, решил брать машину не старше 2005. Начался обзвон. Сначала смотрел несколько иксов в ********* — стоит за 640 с пробегом 112 тык. — ушатан, потерт. Рядом стоит за 800 с пробегом 40 — вылизан. Налицо маркетинговые уловки. Поехал дальше — заехал в ********, увидел моего зверька. Все понравилось, были дефекты — на лобовухе большая трещина, но она не напрягает во время движения. Еще был небольшой залом по ребру жесткости на заднем бампере. В остальном все ок. По электрике все работало, но на авто прокатиться не дали. В итоге поторговавшись 660 + бесплатная страховка (5тыр).
Эксплуатация.
10/08
В первый месяц поехал на диагностику подвески — ничего не нашли. Еще через месяц задние косточки застучали. Поменял. Что не понравилось сразу:
вонизм, если на улице осенняя слякоть (грязь-снег попадает на трубу глушителя и когда стоишь в пробке неприятный запах)
на штатной резине откатал зиму + лето, застревал несколько раз, но вылазил сам + помощь пассажиров
омыватель быстро расходуется
неудобный подлокотник
маркий пластик в багажнике
пластик в на дверях легко царапается
сколы и легкая ржавь на задней двери
кузов легко царапается
термометр — один раз показал +52 (на улице реально было +38)
Отъездил без проблем зиму, завелась и при —30. Иногда примерзали двери (после мойки).
03/09 8 марта случилась беда: ехал по мкаду 130 км/ч — хлопок над головой, открываю шторку — в люке дыра. Люк разлетелся на мелкие кусочки.
Начал искать новый — 35000. На заказ не делают. Купил на разборке за 12000. Снимали в сервисе, установил сам.
03/09 «Звук икаруса» — думал, что подшипник, перед поездкой в Астрахань поменял, заказал ещё один про запас. Сначала звук исчез, однако на обратной дороге возобновился. Поехал на сервис — оказалось, что развалилась тормозная колодка. Выходит, что зря менял подшипник.
04/09 Разбилась противотуманка — подошла от Клио Символ за 800 рублей. Начал скрипеть люк.
06/09 Наконец-то сделал сход-развал, в поведении машины на дороге ничего не изменилось.
07/09 Начались сверчки в салоне — заднее сидение, замок ремня безопасности.
08/09 Ехал с рыбинки — скрежет в задних тормозах. Сначала подумал, что грязь. Оказалось, что соскочила накладка колодки. Немного подпортил тормозной диск. Поменял только колодки.
10/09 Помял бампер, выправил сам кипятком. Купил зимнюю резину — 4*4000руб. Мишка x-ice. Резина тихая, расход как на штатной. Проходимость в разы лучше.
11/09 Первый лед в Москве. Все 30 едут, я уверенно 80 с приводом в режиме Авто. Круто. Доволен резиной.
04/10 Кондей как-то не очень холодит. Кажется, что скоро менять фрион. Тарахатит компрессор кондея.
05/10 Купил летнюю резину — Геолендер, расход плюс литр относительно Мишлена, гудит сильнее. Стоило 4*3800. Меняя резину понял, что предстоят расходы: задние стойки в масле и порваны чехлы, причем три из четырех. Поменял задние амо — 2300*2, с чехлами все сложнее — неоригинала нет, оригинал — 1900 за штуку. Купил универсальные — 200*2, но они, как оказалось, не алё — постоянно соскакивает с отбойника гофра. Видимо, придётся менять.
06/10 Разбилась другая противотуманка, скорее всего камень, ибо я их не включаю. Пока езжу так.
08/10 Обратил внимание, что за последние 10 тык съела 600 гр масла. До этого не ела. Нехороший симптом. Беспокоит сцепление — поймал себя на мысли, что когда покупал, то оно было ниже, сейчас схватывает в верхней четверти. Кондей жару отработал хорошо, даже +41 на улице в салоне комфортно. Видимо, зря за кондей боялся. Но вибрации, конечно, беспокоят при включении.
Пока вроде бы всё, проехал сам 55 000. Коррозия с тех пор почти не прогрессирует, правда число точек прибавилось. Судя по порванным передним пыльникам, не за горами замена передних амо.
Естественно, постоянно менял масло, фильтра, свечи и жидкости, чистил форсунки и ДЗ (без надобности).
Расход:
Трасса — 8, 9-9, 2 (даже зимой)
Город без пробок — 9, 5-11. Зимой — 10-12 (особенно в морозы)
Датчик бензина, считаю, очень точный: 45, 30 литров показывает с погрешность в литр-два.