Итак, прошло уже некоторое время, за которое было вот чего: съездил я в Челябинск по большому кругу в отпуск: Москва-Воронеж-Ростов-Волгоград-Саратов-Пугачев-Самара-Уфа-Челябинск и обратно по М5 через Пензу-Рязань, итого 5500 км. Вывод вот какой (это не мой, где-то плагиат, но, как говорится, проверено на себе) — Таня предназначена для езды ТОЛЬКО по хорошим и очень хорошим дорогам с небольшой загрузкой (2-3 человека) и пустым багажником (в нем и так 65 литров горючки при заправке до полного).
Про загрузку сразу: склонность Тани к вертикальной раскачке усиливается при перегрузке задницы, даже лишние 20-40 кг в багажнике приводит к более частому шарканию брюхом на нижнем пике амплитуды, возникшей на плавных неровностях покрытия, поэтому лишние вещи по возможности должны переезжать в салон (конструктивная особенность, направленная на максимум комфорта пассажиров), может быть замена амортизаторов на более жесткие поможет этого избежать, но тогда Таня уже перестанет быть Таней.
Кощунственное и бездуховное состояние дорог в Саратовской и Самарской области, а также разные по протяженности участки в Татарстане, Челябинской области привело к перемещению по ним со скоростью до 10-20 км/ч, местами тащился со скоростью пешехода с включенной аварийкой, а местами и вовсе пылил по обочине. Хотя, если быть откровенным, «стандартный» клиренс и в 15 см там и так бы никого не спас, уверенно чувствовал бы себя с 20-ю и более см под днищем, а это только кроссоверы и сильно внедорожники. Так что никакие переделки, проставки, переустановки более высокой резины и мечты о хорошем и светлом не позволят Вам со спокойной душой и не умываясь слезами от жалости за автомобиль перемещаться по просторам нашей великой страны. Добрые слова можно сказать о защите ДВС (думал после елозанья на ней), её придется менять — не шутка! — периодически выхватывал очередной наплыв на бывшем асфальте величиной с арбуз — удары были такие, что сердце замирало, думал, что сейчас двигло выпрыгнет из отсека. Но запас прочности в Теане (частности в подвеске), видимо ввиду того, что она просто большая машина — впечатляющий.
По возвращению в Москву поехал в сервис срочно проверяться + чтобы провести регламентное ТО по пробегу (63500 км). Вот итог:
— Свечи (550 руб/свеча) + прокладка коллектора (1200) + работы = около 7000 руб.
— Промывка радиаторов со снятием основного 2500 руб (между радиаторами за вроде бы и небольшой пробег — ковер из пуха, масла и прочих дорожных гадостей — как я не вскипел до этого остается загадкой, при этом при внешнем осмотре степень загаженности абсолютно не определяется), + замена антифриза + воздушный фильтр (1200 руб) + внутрисалонный фильтр (1100 руб).
— Замена масла ДВС и масляного фильтра с работой = 2500 руб.
— Замена масла в коробке + фильтр = около 4000 руб.
— Замена втулок стабилизаторов (переднего и заднего) = около 5000 руб.
Все вместе обошлось около 25000 руб.
На выходе имеем небольшой люфт (стук) в рулевой рейке, но поскольку он не криминальный и замечен давно (хотя может быть это и тяга), жижа ГУРа не течет — ничего делать не стал. Да и у официалов делать (менять) ее, когда придет время, не буду — слишком кусается (писал выше, есть места, где переборка с гарантией в Москве обойдется порядка 8000 руб).
Еще одна особенность в технической части, с которой столкнулся автор. С течением времени ослабевают ступичные гайки, наружный шрус видимо совсем немного, но выходит из ступицы, чего оказывается достаточно для возникновения достаточно ощутимого треска при переводе с паркинга на драйв и включении задней передачи (на этот счет было рекомендательное письмо от Ниссан, но только по поводу Х-трэйлов) — необходимо шрус обратно в ступицу жестко посадить (одного вывешивания машины на домкрате и насколько возможно затяжка на даче не помогает — пробовал), необходим подъемник, молоток, мощный рычаг в виде хорошего ключа с длинной ручкой. Неумехи и незнайки сервисмены, а в том числе и официалы, в большинстве своем не в курсе проблемы и рекомендуют менять наружные ШРУСы (гранаты), сами того не зная они разводят клиента, а ввиду тех же действий, которые проводятся при их банальной замене, которые описаны выше, звук, ессесно, исчезает. Проверено на себе, и стоило это 260 рублей и 1, 5 месяца, пока наконец-то не вычислил и излечил проблему, на замену шрусов не повелся.