3 года с Ниссан Примера Р10 1992г. в. , 2. 0 SLX, 116 л. с. , моновпрыск. Приобретен в ноябре 2007, продан в декабре 2010.
Сразу хотелось оговориться, что пишу отзыв впервые, но хочется всё подробно расписать, поэтому сильно не пинать и набраться терпения =)!
До этого эксплуатировал отечественный автором в виде различной классики, что-либо о ней писать не вижу смысла)). После пересадки на Ниссан, естественно радости было «выше крыши», даже несмотря на имеющиеся недочёты по подвеске. Восторг был дикий! 2 литра на палке своё дело знали. У кого была подобная ситуация, тот меня поймёт! )
Купил автомобиль в ноябре 2007 года по объявлению в газете. При внешнем осмотре выявились кое-какие недочёты по кузову в виде сквозной коррозии в нижних частях задних арок (как выяснилось позже, это болезнь этих пример), умотанные 1 передний и 1 задний амортизаторы по диагонали, похрустывающая левая наружная граната. Ну, вроде бы и всё. До сих пор не знаю — верить или нет одометру, но при покупке он показывал 191 758км, допытываться до хозяина смысла не было, т. к. ответ был прогнозируемым. Авто было ввезено из Германии в Россию в 1998г.
Комплектация: эл. зеркала с подогревом, все эл. подъёмники стёкол, эл. люк (очень удобная вещь), АБС, ГУР, оригинальные литые диски. В общем, самое необходимое))
Так как не было места заниматься машиной в зимнее время (а все свои авто я делаю сам), то решил доездить до весны так, как есть. И что, собственно говоря, и сделал! Отъездил на убитых стойках почти 12т. км. , что интересно — неисправности не прогрессировали. В авто чувствовалась надёжность, были частые поездки по трассе на расстояния 200км в одну сторону. Всегда увозила и привозила без капризов. Убитые стойки проявляли себя лишь на плохих участках дороги, на ровных же было всё ОК.
Итак, настал месяц май, стало тепло и пришло время вплотную заняться авто. В первую очередь были проварены все гнилушки, коих при детальном осмотре оказалось чуть больше, чем ожидалось. Но все они были несерьёзными. Затем были заменены все аморты по кругу, вместо родных уставших МОНРО поставил ТОКИКО (1250р за 1 шт передних и 2100 за 1 шт задних). На зад встали новые пружины ЛЕМФОРДЕР (по 900р за каждую). Были отревезированы задние суппорта, т. к. были напрочь закисшими и совсем не тормозили (1 баллон WD). Заменены передние тормозные колодки, т. к. тормозили только они. Заменена цепь ГРМ (оригинал 2200р) + гидронатяжитель (оригинал 1100р) + натяжной башмак (неоригинал 750р). Все остальные части ГРМ были в отл. состоянии. Также была заменена помпа (800р, как оказалось зря, родная бы ещё походила). Две опоры двигателя, т. к. предыдущий хозяин, желая сэкономить, приколхозил вместо подушек какие-то сайлентблоки, из-за чего вибрации мотора не гасились совершенно! На этом основные работы по реанимации были окончены.
Затем последовали более приятные работы по созданию аудиосистемы — изготовление подиумов, саба, проклейка салона, подбор и настройка компонентов. Кстати, с этими работами я провозился дольше, чем с мех. частью)). В общем, автомобиль, в котором бы я хотел передвигаться и получать от него удовольствие, был готов!
Началась новая стадия эксплуатации. В год проезжал примерно по 22-23т. км, масло менялось через каждые 5-6т. км, многие могут удивится этому, но доказано различными тестами и испытаниями, что пакет присадок даже в синтетическом масле эффективно работает только этот период. Далее вы ездите на базе полной смолами и лаками, которые нечем смыть.
Итог по двигателю за 70т. км: компрессия в начале и в конце моей эксплуатации в среднем 11-11, 5 Мпа. Расход масла на 5-6 т. км 200-300 грамм, если не пытаться ложить тахометр на каждой передаче. И плюс ко всему идеально чистый внутри двигатель весь срок моего владения!
Не на правах рекламы, но на зиму лил Шелл хеликс ультра синт. 5W-40. На лето тоже полностью синт. Идемитсу 10W-50 (кстати, его мотор потреблял всего 100-150гр на 5т. км). Читал на форумах, что моновпрыск капризен, у меня ни разу за всё время не схандрил. Кстати, понравилась мне его экономичность, несмотря на двиг 2л. За расход по городу точно сказать не могу, но по лету примерно 8-9л при размеренном темпе, зима 10-11л. По трассе было вычислено математически (борт компа нет) 6-6, 5л, причём скорость 120-140 км/ч на расход не влияла.
Ни разу в пустую не загорелся «CHEK», было лишь раз от плохо вставленного разъёма датчика дросселя (моя вина). В целом электрика не доставляла хлопот совершенно! Всё включалось, светилось, нагревалось без нареканий, +5 за это!!
Про подвеску: подвеска на любителя! А-ля самурай)) Короткоходная на газовых амортах и потому жёсткая. Для любителей «плыть по волнам» не подойдёт однозначно. Но управляемость отменная. Я лично получал большое удовольствие от вождения. Все повороты как влитая. Ни разу не было ситуации, когда я боялся не войти в поворот, даже с хорошего разгона. Уверенность полная.
По передней подвеске за 70т. км было заменено 2 пыльника рулевых наконечников, опоры рычага поперечной устойчивости, левый ступичный подшипник (NSK — 800р), перебраны верхние рычаги (тоже больные места, хватает на 25-35т. км). Кстати, перебирал 2 раза, последний раз за неделю перед продажей. И всё!
По задней подвеске: за 70т. км кроме замены амортов и пружин в начале моей эксплуатации, не потребовала внимания ни разу!!! Очень надёжная оказалась. Один раз в качестве профилактики решил проверить состояние задних подшипников и сняв защитный колпачок со ступицы увидел девственную, нетронутую ржавчиной и ключом авто слесаря с нанесенной заводом краской ось и гайку. Жалко было нарушать эту идиллию, но всё-таки разобрал узел. Все опасения были напрасными! Подшипник был в идеальном состоянии! И это за 17 лет! Где сейчас прежнее качество! ?? Я лишь немного освежил смазку и собрал всё на место. С души камень упал! )))
Ещё зад расположен немного ниже к земле, чем перед (особенность в пользу управляемости), потому даже при 2-х товарищах на задних сиденьях не раз полировал дно при поездках на природу. Хотелось немного повыше, но что-то колхозить не хотел, всё же по асфальту ездил намного чаще.
Про салон: сиденья имели стандартную обшивку авто велюром, который с годами соответственно повыцвел, но всё же мест сильных потёртостей, а тем более дыр и разрывов не было. Водительское место продумано весьма удобно и эргономично, всё под рукой, тянутся никуда не надо. Меня нисколько не напрягало управлять магнитолой и блоком отопителя, не снимая кисти руки с рычага КПП. Компоновку передней панели Р10 считаю одной из самых гармоничных и удачных, ИМХО (попутно доводилось ездить на многих иномарках 90-х). Кстати, МКПП переключалась коротко и чётко. +5 за это! Можно даже было это делать указательным пальцем! Не обманываю! На панели приборов ничего лишнего, стандартный набор. Руль регулируется только по наклону, что меня вообще не стесняло. Нужное положение за рулём найти легко (мой рост 180см), все регулировки (и поясничная подпорка) имеются. Причём за мной пассажиры не касались коленками спинки сидений (если они тоже не больше 180см). На заднем сиденье вполне сносно размещались 3 человека средней комплектности. Если подрыщавее, то и в 4-ом сидят =)))). Потолок вот только низко к голове. Многие на это внимание обращали. А некоторые и упирались в него. Посадка сидений довольно низкая к земле (особенно спереди), первое время казалось, что вообще сидишь на земле. Стариков моих это сильно напрягало т. к. неудобно выходить было.
Про отопление. Ещё что не сильно нравилось, так долгий прогрев двигателя в зимний период. На холостых греется ну очень долго. Во время движения печка начинала хорошо греть только минут через 30-40. Термостат стоял новый на 88 град. Зато великолепное охлаждение в летнюю жару. Лето 2010 было хорошим испытанием. Двигатель выдержал на УРА! Остывал при движении в затяжные подъёмы на оборотах 5тыс и скорости 150 км/ч с 90 до 60 град за считанные минуты! +5 системе охлаждения!
Причина продажи — просто появилась реальная возможность купить авто посвежее (двухтысячных годов).
Если бы выпускали Р10 до сих пор, то купил бы не раздумывая! )))
Вот, собственно, и всё! Благодарю за внимание! ))
P. S. Пытаться как надо написать отзыв — оказывается, не простая задача.