В очередной раз читая в интернете отзывы о любом товаре, будь то автомобиль или сотовый телефон, убеждаешься – что они написаны с целью поделиться с кем-то своими проблемами — поругать нерадивых сервисменов, менеджеров, покачать свои права или просто предоставить неправдивые данные — чтобы пошутить, например… и очень-очень редко находишь по истине полезный отзыв или заметку… да я не спорю, что отрицательные моменты необходимо знать о том товаре, который хочешь приобрести, но так выходит, что по настоящему правдивую оценку товару практически невозможно найти, перерыв просторы интернета. В своем отзыве постараюсь поделиться по настоящему полезной информацией с потенциальным покупателем Енота: )…
Итак, Енот — скорее городской житель. Он сочетает в себе практичность, оригинальность дизайна (на любителя, конечно, кстати, новая рестайлинговая морда мне нравится меньше), вместительность. Практичность – удобная посадка, тут не надо хвататься за все выступающие части автомобиля, чтобы выбраться из машины, свесил ноги и ты уже на улице: ). Радикулитчики поймут меня, также спасибо скажут пассажиры пожилого возраста. Вожу иногда свою бабушку, у неё проблемные ноги, спасает широкий проем передней пассажирской двери и возможность сильно отодвинуть переднее пассажирское сиденье – для ног просто раздолье… Машиной пользуюсь по очереди с женой, еще раз в пользу практичности, машина получается унисекс: ). Вместительность машины меня иногда поражает — особенно она совершенно не сочетается с внешним восприятием машины. Да, багажник мелковат, скажем прямо, но если сложить задние сиденья, то создается впечатление, что машина специально создана для негабаритного груза… Но я для перевозки груза чаще использую объем салона, предназначенного для задних пассажиров, при этом сиденья складывать не надо – в виду высокой крыши очень неплохой вариант, например лыжи (2м) встают в вертикаль в легкую. Когда я перевожу раз в год родственников на дачу, то туда влезает море разного барахла: ). Отсюда вывод, что для семьи уже из четырех человек машина будет маловата, груз положить будет некуда… Еще иногда спасает задний диван на салазках. Например, нужно было перевести настольную циркулярную пилу (стол с пилой, ножки складные), отодвигаешь диван вперед – и стол замечательно входит в багажник, затем максимально двигаешь диван назад на сколько это позволяет груз и вуаля — задние пассажиры чувствуют себя комфортно: )
Очень радует мягкий на ощупь пластик салона, легко чистится. Считаю очень удобным рулевое колесо; в моей комплектации не так много ящичков, о чем жалею: ); очень удобно пользоваться бардачком на торпеде. Рычаг МКПП под рукой, переключение на холостом ходу достаточно шумное (сам так не считал – пока приятель не обратил на это мое внимание: )). Не пугайтесь! Видимо, это конструктивная особенность. Объем салона, джиповская посадка и база в 2600мм позволяет с комфортом расположиться как водителю, так и пассажирам. Например, места на заднем диване больше, чем в X-trail (сравнивал). X-trail выигрывает только по ширине. Шумоизоляция соответствует классу машины.
Двигатель у меня 1. 4: для одного-двух человек – достаточен, но только в городе. На трассе я бы порекомендовал 1. 6. Оба двигателя надежны, так как используются Ниссаном с давних лет: ) Главная проблема 1. 4 — поддержать темп разгона потока… Вывод: реже ездить в левом ряду: ) и дольше держать передачу. Одно спасает, что максимально крутящий момент уже при 3500 оборотах в минуту…
Подвеска, тьфу-тьфу, живая, пробег 60000км. Может тому «виной» городской режим эксплуатации?! В Москве все же мало колдобин. Не понимаю, почему многие пишут про проблемы ходовой… Да, подвеска жесткая, да, отстреливают задние колеса после проезда лежачих полицейских, но они и сделаны для того, чтобы водитель снижал скорость, зато крены не такие большие, будь подвеска мягче…
Зимой проблем с заводом не было, да иногда в —30 происходило это с неохотой, но не криминально. Масло по мануалу 5w30 синтетика (Total Quartz 9000), сейчас перед зимой залил «пожиже» Mobil10w30. Посмотрю, будет ли разница. Обогрев салона работает исправно, но иногда хочется более быстрого прогрева салона… Бывает, что замерзают форсунки омывателя лобового стекла, но тут понятно, почему… Это расплата за хорошее веерное распыление (очень узкое сопло форсунки)… Зато стекло можно очистить за один мах дворников. Вывод: не экономить на незамерзайке и перед морозами подольше побрызгайте омывателем заднего стекла, пока не пойдет незамерзайка, а то замерзнет в трубке вода с лета – отогревается только на теплой стоянке. Дворники на зиму поменял на зимний вариант, передним нашел замену с легкостью, а задний и так справляется… В холода постоянно пользуюсь обогревом сиденья – полезная вещь.
Обслуживался у официального дилера ******* на Мичуринском (не сочтите за рекламу, но, мне кажется, ребята там работают очень профессионально, оформлял там кредит, страховки, ремонтировался по Каско — общее впечатление положительное). ТО1, ТО2, ТО3 — все ТО прошли по плану, на ТО2 по гарантии поменяли ролик натяжения ремня генератора (свист ремня генератора — болезнь модели). Вообще машину считаю очень неприхотливой и простой в обслуживании: колодки передние поменять не проблема, часто перегорает нить ближнего света (постоянно езжу с включенным светом), поменять лампу не составляет труда — не надо ничего откручивать и разбирать, в заднем фонаре лампочки также меняются в два приема… В мою комплектацию не входила стационарная магнитола, установка купленной Sony проблем не вызвало – разъем проложенной проводки унифицирован. Масло между ТО ни разу не подливал… Закисли дворники к 60000км, самому вполне под силу разобрать и смазать. Расходники вполне по вменяемым ценам, фильтр салонный — 600р, воздушный — 500р, колодки — 1800р пара, диски тормозные — 3300 пара, масляный фильтр — 300р, задний фонарь — 3500р, а без начинки — 2500р… Воздушный фильтр и салонный фильтр меняются очень легко. Защиту картера не ставил – хорошо один человек написал, что пробить картер можно только опустив машину с вертолета на пень: ) Что можно повредить? Так это только патрубок глушителя, и то только его защитный кожух. Машина не знает гаражного хранения – коррозии не замечено: )
Выводы: я и моя жена очень рады, что у нас есть Енот: ) Он нас полностью устраивает — комфортный, габариты позволяют припарковаться там, где это себе многие позволить не могут, экономичный: 6. 5л по трассе — 8л по городу, неприхотливый, оригинальный дизайн. Когда будем менять машину, возьмем автомобиль похожей концепции, но с более мощным двигателем. Если вам нужен автомобиль для города с вменяемой ценой при хорошем качестве, удобный для перевозки негабаритного груза и экономичный, то Енот — это ваш автомобиль.