В общем, полтора года назад я купил свой первый автомобиль Hyundai Sonata V. Ничего плохого о не сказать не могу, но пришлось продать машину, так как начались проблемы с деньгами. Только-только её «помыл-почистил-подшаманил» и пришёл всему ппц. Но речь не об этом…
На Максиму смотрел уже давно, помню ещё как в начале 90-х годов знакомый отца пригнал Максиму 30J с движкой VG30. По тем временам это была просто фантастика. За приемлемые деньги иметь «ракету» с кожаным салоном + кондёр + музло… сказка. Я до сих пор помню впечатление от разгона этого болида… мне казалось, что в сидение меня вдавливало вплоть до 200 км/ч при разгоне с места.
В общем, вернёмся к нашим баранам… итак. Встал выбор машины. Искал по деньгам до 200 тысяч. Думал брать «косорылку» типа Cefiro, Corolla в 110-м кузове, Corona Premio или Corona «бочка». Да, были варианты с Primera «немцем» 2000 года, но не успел. Буквально из-под носа увели… Так вот, наткнулся на объяву о продаже Nissan Maxima 30J. Продавалась она в «Мухо*ранске», поэтому брал через знакомого. Попросил машину посмотреть в сервисе. Знакомый сказал, что всё с машиной нормально, нужно только кое-что в подвеске поменять. Деньги за машину просили смешные, поэтому решил брать. Отправил деньги, оформил знакомый сделку. Поехал я за машиной…
Впечатление. Впечатление, сука, обманчивое. Первое впечатление «******! Это что за сарай?! ». Машина была в плачевном состоянии: на дверке пассажирской и на багажнике были небольшие вмятинки (без сколов краски), пластик «бороды» разболтан, при езде скрипел, подвеска вся скрипит и кряхтит, много чего из электрики не работало, сцепление сожжено в *овно, замок зажигания «разбит», багажник открывается через *опу, подушек нет вообще(! ), зато зеркала электрические: ) В общем, я прикинул, что малой кровью не отделаюсь. К тому же, резина была убита в хлам. Кстати, несмотря на почтенный пробег под 400 тысяч, движка завелась с полпина взрывом, как и положено (хотя пришлось купить новый аккум, так как старый был мёртвый вообще). Купил я там же литьё на нормальной резине, переобул и погнал домой…
Когда поехал, сразу же понял, что коробку придётся перебирать (выли подшипники дифференциала). Был момент такой интересный… Когда поменял колёса, стал выезжать со второстепенной на главную (в городе), решил вклиниться между машин в разрыв (как обычно это делается на «автомате», газ в пол и вперёд). Чуть тронулся, бросаю сцепу до конца и жму газ. Машина не едет! Точнее едет, но медленно! «Что за фигня?! » — пронеслось в голове. И тут до мозга дошла инфа из ушей, что резина шлифует асфальт и уже дымится. А мне в бочину уже летит кекс на «чайнике». Втыкаю вторую — опять буксует. Педаль чуть отпускаю — ураганный разгон… В общем, ощущения прикольные.
Дорога… Дорога, сука, хорошая. Ехать 500 вёрст. Сильно не гнал… 100-120. Иногда 140. Тяга у двигла отменная. Тогда я не знал, что это «араб», у которого напрочь отсутствует катализатор, лямбды и немного перепрошиты мозги. В итоге имеем не 193 лошади, как у пендосской или европейской версии, а 223, как у «японца» Cefiro. Ехал на пятой с 60 до 120… Доехал нормально. Пару раз, правда, меня с трассы сносило при обгоне. Никак не мог привыкнуть, что обгонять надо на 4-й, а не на 3-й: ) Шёл дождь, трасса была мокрая, колёса скользили даже на скорости 70-80, если на 3-й педальку в пол вдавить резко.
Сервис. Сервис, сука, опасный. Нервную систему портит зверско. Загнал к знакомым. Посмотрели, покачали. Вердикт сервисменов был почти такой, какая у меня мысль была когда я её взял (кто не помнит, может прочитать выше). Кстати, сделал самодиагностику, оказалась только «стандартная» ошибка 34. Больше косяков с движкой не было. Дали мне бумажку и поехал я заказывать запчасти.
Ремонт. Ремонт, сука, дорогой и тяжёлый. Старался машину делать сам, насколько мог, ну и у знакомых «гаражников». В итоге в машине была заменена почти вся подвеска (кроме задней балки и правого рычага переднего), заменена МКПП, сцепление полностью (выжимной, корзина, диск, оба цилиндра), компрессор кондера. Почистил ДЗ + КХХ (заменил прокладки), форсунки. Заменил прокладку на впускном коллекторе. Кузов оказался живой, ржавчина была чуть-чуть на порогах (предыдущие хозяева — М… замяли их домкратами немного). Машина была бита в левое переднее колесо, морда (крылья и капот) перекрашены, цвет подобран удачно, но всё равно заметно. В итоге денег ввалил столько, что можно было бы купить Cefiro в 33-м кузове…
Сейчас… Скажи мне кто, что будет всё так – вряд ли бы я её купил. Хотя мне машина нравится. Вообще машина. Сейчас ЭТА машина стала дорога не в материальном смысле, а как больной ребенок, которого я вылечил, хотя было это трудно и дорого. Нравится она мне и всё. За что именно?
1) Большой салон. Тут этого не отнять. Несмотря на то, что я под 190, кресло отодвинуто не до конца. Запас ещё есть. Сзади сидят трое спокойно. Багажник тоже большой, «3 трупа влезут», как сказал знакомый бандит…
2) Упругая подвеска. Стойки поставил не родные, а JBS, голландские. Машина стала повыше, хоть и на 55-х колёсах. Крены в поворотах вообще небольшие, под 100 в довольно крутой поворот влетаю спокойно. Единственное – кочки стали чувствоваться лучше.
3) Динамика. Коробку я поставил с 2-х литровой Cefiro. У неё передачи короче значительно. Поэтому езжу особо не газуя. Но если надо топнуть – топаю плавно… иначе буксует. Не хочу рвать коробку и жечь резину. С ужасом думаю, как буду ездить зимой…
Вот, собственно и всё… Добавить особо нечего. За эти месяцs изучил много тонкостей Nissan Maxima, так что, могу кое-чего посоветовать…
Да, напоследок один момент расскажу, для меня очень удивительный, но приятный… Недавно «закусился» с 3-х литровым ВД-вым Crown’ом с перекрёстка. Со мной было 3 человека, а там один ацкий гонщег. Движку крутил не сильно, тысяч до 5-5, 5. Хотя слышал как визжал двигатель Crown. Он стартанул первый, ну я «кинулся» его догонять. Настроение было хорошее очень, хотя я не люблю гонять. В общем, погнали мы. Гонка закончилась очень неожиданно, когда ацкий гонщег отстал от меня через 100 метров на половину корпуса и отрыв всё увеличивался… Приятно было, что мой «Максимка» помимо хороших стайерских способностей ещё и спринтер неплохой…
Всё, что выше, писал уже давненько, полгода назад. Зиму пережил нормально. Машина заводится до —40 (гаража нет, всё время на улице). Расход за зиму получился 20 литров по городу + прогревы 92-го бензина. Ничего нигде не сломалось (тьфу-тьфу-тьфу). Колёса поставил большие (215-65-15), клиренс у меня почти как у паркетника получился, поэтому пролазил почти везде, где позволяет разум: )