Взял я когда-то этот автомобиль по дешёвке в поликлинике, где работал. Машинка была не очень ухоженной, но досталась дёшево, сразу после покупки был произведён капремонт двигателя, покраска и началась эксплуатация. В общем и целом автомобиль тогда мне очень понравился, но сейчас, после езды на дешёвых, но иномарках, я понимаю, как он был далёк действительно современного, даже тогда, уровня.
Итак, по порядку.
Двигатель
У меня был «москвичёвский» 1, 5, 75 или 72 силы, переделанным под дешёвый тогда 76-й бензин. Естественно, он слабоват для большого авто, как по мне, нужно хотя бы 100 сил, чтоб более-менее нормально передвигаться. Но для своей мощности достаточно тяговит — почти с холостых кое-как, но везёт. Особо вроде не ломался, по мелочам — свечи, проводки, за время эксплуатации ни разу не стал полностью среди дороги. Расход, правда, был 10-12 литров на сотню, это при нормальной езде. Я уже и к мастерам разным ездил, и карбюратор мне регулировали, свечи, фильтра менял — всё равно 10-12 литров! Конечно, я понимаю, что карбюратор + АИ-76, но всё равно обидно! По трассе с 4 человеками на борту и загруженным багажником можно было идти с крейсерской скоростью в 100-110 км/ч. Больше ни разу не пробовал!
КПП
Нормальная, достаточно удобная, 5 передач… Больше ничего не могу сказать. Никаких плюсов, никаких недостатков… Просто и без фантазии)))
Ходовая
Очень понравилась подвеска авто — достаточно мягкая, что вкупе с большой базой неплохо сглаживает неровности, но и не слишком валкая — в поворотах порогами по асфальту не чиркает. Мне кажется, что для наших дорог это идеальный баланс. Особо ничего менять не приходилось, так, по мелочам. Тормоза, мне кажется, слабоваты, но Москвич и на рассчитан на полёты на низких высотах. Автомобиль, как ни крути, медленный и их хватает для него вполне. Клиренс, естественно, высокий, кроме того его можно ещё поднять повыше проставками, что достаточно не сложно. И вообще ремонтировать можно самому, что важно, ибо те, кто покупает Москвич, вряд ли ездят на СТО)))
Кузов
Сама конструкция очень даже ничего. Автомобиль не слишком большой, но и не маленький, не выглядит антиквариатом даже в наши дни (в отличии от, например, Копейки). Вот только гниёт ужасно! Надо варить, а то можно на ямке и стойку амортизатора выбить или ещё чего. В общем, это проблема! Но зато хэтчбек, спинки заднего сидения складываются и можно уйму всего перевозить! Это действительно огромный плюс!
Салон
Достаточно просторен, сиденья, как для нашемарки, очень даже ничего, сзади вполне комфортно сидеть втроём. Посадка за рулём очень удобная, всё под рукой. Да и дизайн не очень отстаёт от других авто тех лет. В общем, неплохо.
Совет покупателю:
Отзыв у меня получился достаточно позитивным, но не надо думать, что я хвалю этот автомобиль. Более того — я уверен, что в наши дни НИКТО не додумается купить Москвич для ежедневного пользования, разве что где-нибудь уж в очень глубокой провинции. Если у вас мало денег, а автомобиль уж очень нужен… тогда я не знаю… работайте и зарабатывайте, потому что никакого толку от такого авто вам точно не будет. Ездить в современном городе или по трассе на нём очень сложно из-за слабого двигателя, расходы на содержание из-за современной цены на бензин будут как у какого-нибудь современного Фольксвагена Поло, кроме того авто будет ржаветь и вообще ломаться. Это разве что для прикола его можно взять, поездить, пока не сдохнет, и выбросить. Извините за цинизм, но я так думаю.