Давно собирался написать отзыв об очень особенном автомобиле в моей жизни, и все откладывал: не хотелось делать этого тяп-ляп, в попыхах… а на хороший и подробный отзыв времени не было. И вот сейчас, когда темп работы перед Новым Годом уже замедляется, выбрал время. Очень надеюсь, что кому-то отзыв будет полезен, потому что использовался мой Спорт не в городе…
Обязательно начну с процесса выбора. Лично для меня в каждом чужом отзыве это самая важная часть: здорово посмотреть чужими глазами на модели, среди которых сам выбираешь. Но сначала о мои задачах.
Машина приобреталась исключительно для езды загород, более того — только как экcпедиционник. Со всеми вытекающими отсюда (надежность, вместительность, запас хода на 1 заправке, проходимость и т. д. ). При этом надежность ставилась во главу угла, т. к. я сам в машинах не понимаю ровным счетом ничего, зато люблю забираться в самые безумные места…: )
Ну а альтернативы Спорту весной 2008 года были такие:
1. Лада 4х4. Господи, как же мне нравится эта машина внешне!!! Я хотел ее (и хочу до сих пор) безумно! Долго размышлял, читал форумы, в итоге волевым решением отказался всерьез рассматривать (маленькая она и надежность хромает).
2. Шевроле-Нива. Отпала по тем же самым причинам.
3. УАЗ Патриот. Нравится так же, как и Лада 4х4 внешне. Отказался всерьез рассматривать по тем же самым причинам, что и первые 2 машины.
4. Мицубиси Л200 новенькая вся из себя вышла тогда… Всем хороша и идеальна, но из-за кузова (соответственно, салон меньше) отпала и она. А жаль, эльку можно было купить с суперселектом — красота!
5. На остальные машины не хватало денег. Не хватало 400 тыс. р для Паджеро4 и Патруля. Я все равно их смотрел и облизывался….
Итак, был выбран Паджеро Спорт, обязательно на ручке и дизель. Здесь все равно потрут название питерского дилера, у которого я покупал свой Спорт… В середине апреля пришел к дилеру. Нужная мне комплектация была «в Финляндии», после предоплаты обещали в течение 10 недель машину мне передать. Все потому что меня не устраивал красный цвет (он был в наличии). Я хотел серебристый, но был только бежевый. Я, скрепя сердце, согласился на бежевый, внес предоплату… И через 2 недели начались еженедельные звонки дилеру. Я писал об этом в свое время подробно на форуме паджероводов, сейчас просто вспоминать не хочется ту грязь, через которую я прошел, пока ждал свой Спорт. Наверное, бывает и хуже (делая антикор дилер умудрился мне забрызгать антикором передний бампер и т. п. , идиотизм), но туда я больше не пойду никогда…
Получали мы мой Паджеро Спорт солнечным летним днем, в субботу. Это была моя вторая новая машина и первый внедорожник. Помню, как я нервничал, что будет тяжело с габаритами, что машина ведь дизель тупой, который «не едет» и т. п… ТРИ РАЗА «ХА»!!!
Сел — все видно! Габариты передние ощущаются в 10 раз лучше, чем в любой легковушке, и в 20 раз лучше, чем в моем Гольфе 5 (забыл сказать, Спорт покупался как вторая машина). Габариты задние — и с ними нет проблем, шикарные боковые зеркала! В общем, добрался до дома без проблем (через весь город, машину заказывал близко с домом, а пока ждал — успел переехать! ). Обкатал машину на 2 тыс. км. немного по городу (специально) и по трассе…
Надо вам сказать, что вот этот вот 2. 5-литровый дизельный Паджеро Спорт — он может пулять! Я носился по городу как угорелый, получая истинное наслаждение от процесса разгона, переключения передач, торможения, поворотов… На легковушках все не так, а тут чувствуешь, что ЛИЧНО причастен к процессу управления здоровенным авто: )
По расходу все было волшебно… Жаль, что бензобак небольшой (честно говоря, не помню точно, что-то около 65 литров). По трассе расход был около 7-8 литров (по чекам) — ну тут надо отдать должное, я первое время тошнил по трассе до 90км. ч Иногда, по настроению, ехал 130-140-150 км/ч, но тут уже вальяжной езды ожидать не приходилось, было не очень комфортно.
После обкатки загнал машину знакомым. Был установлен бампер АРБ передний (52 тыс), лебедка WARN (48 тыс), колеса Cooper STT NEW 31. 8 дюйма. Чтобы они встали без проблем, подтягивали торсионы спереди. Также впихнули инвертер в багажник на 2 КВт — и мы с женой поехали в Карелию на 3 недели. В общей сложности все путешествие составила 6 тыс. км, мы колесили по самым диким местам, причем не по трассе на Мурманск, а через Сортавалу и далее по грунтовкам… Путешествовали, как обычно, в свое удовольствие: едем столько, сколько хотим, останавливаемся тогда когда захотим и где захотим… Собственно, ради этих поездок (только вдвоем, не нужно никаких кампаний) мы живем и работаем: )
Ну а на обратной дороге, не доехав до города 170 км, мы поймали уши на грунтовке. Уходили от встречного камаза на повороте (на карельских дорожках есть такие, совершенно глухие резкие повороты, и камазы, да и многие местные, предпочитают проезжать эти повороты по встречке в надежде на то, что никого не будет навстречу). В общем, я тупо не справился с управлением и мы скользнули в кювет. Перевертыш… Плюс в том, что меня 12 лет назад папа приучил: не трогаться с места, пока не пристегнешься. Говорил, что жизнь спасет. И в итоге я не мог никогда тронуться непристегнутым: как будто чего-то не хватает, непристегнутый чувствую себя как голый: ) Ну и жену приучил… Поэтому, перевернувшись на скорости километров 30-40 в час, нас просто как следует тряхнуло (я выше, поэтому, несмотря на ремни, ударился головой о потолок, но не сильно).
Перевертыш был очень неудачный, повреждены были все детали кузова. ВСЕ! : ) Оценщик по КАСКО вынес вердикт — машину тоталить. Я ее и продал другу, по принципу «сумма от страховой» + «сумма от друга за машину» = стоимость новой машины. В итоге получилось для друга очень замечательно (я сознательно хотел дать ему заработать под благовидным предлогом, ситуация финансовая у него была не супер). Правда, раму повело (повело именно из-за силового бампера, удар и по нему пришелся), но машина из видимости не пропала, сделали ее и ездят с большим удовольствием!
Ну а я начал искать новый экспедиционник и осенью того же года купил TLC105, который стал самой любимой машиной!