Рождённый араб. Машина моего брата. Продали её ему мои знакомые, по сходной цене. Для него это была первая полноприводная машина. Несмотря на возраст, больше благодаря гаражному хранению хорошо сохранилась. Потребовалась экспертиза номера рамы, проржавел. Сделали вклейку в ПТС. При первом визите в сервис было произведена замена некоторых запчастей по ходовой и двигателю, расходники. Машину отмыли и отчистили. Началась эксплуатация. Мой брат с ней как-то не очень подружился, всё-таки машина не молодая. Требует к себе больше внимания. Две недели ездил с шурупом в колесе, подкачивая это колесо, пока мне машину не отдал на выходные.
Моё знакомство с этой машиной началось достаточно рано. Я гонял её на мойку. Мне очень понравилось. Вспомнилось то ощущение, которое приходит, управляя внедорожником. Описать его не могу, но мне его временами очень не хватает. Затем, летом, я ездил с ним на даче. Переезжали в брод небольшую речку, без всякой подготовки. Она, правда, после этого заглохла. После речки имелась такая нехорошая лужа, туда впадал ручей от ключа, бившего недалеко, трактора эту лужу разъездили основательно. К моей великой радости проехали её туда и обратно без проблем, не считая потерянного номера, который был плохо закреплён в пластмассовой рамке, её мы потом нашли, а номер утонул в луже. Лужа была прочёсана с бреднем вдоль и поперёк, но без результата. На обратном пути три поста ГАИ проехали не останавливаясь. Повезло. Перерегистрировал машину.
По трассе машина съедала около 10 литров, специально не замерял, но двадцатку подъедало только ближе к Москве. При скорости 100 км/ч. Эту машину больше разгонять нецелесообразно, на спидометре, на отметке 120, начинается красная зона. Машина начинает рыскать по дороге. Держать руль становится сложнее. По городу с прогревочным зимним циклом выходило около 17 литров на сотню. Заправлялся на 500 рублей раз в два дня. Дорогу уступают, не подрезает никто. Уважают. Руль большой, наверно, такой же в автобусах, рулить легко и удобно. Приборы все хорошо читаются. Мне только не нравится переключатель дальнего света, очень мудрёная конструкция. Коробка работает без нареканий, это вообще одно из самых сильных мест в этой машине. Сиденья удобные. Задний ряд просторный достаточно. Вот багажник в коротыше маловат.
По осени возил прицеп с навозом, без проблем. Где-то около тонны. Затем, ближе уже к декабрю, машина не завелась. Притащили в сервис. Началось всё с демонтажа сигнализации. Сняли 4 блокировки в разных местах. Затем восстановили проводку, всё-таки возраст дал о себе знать. Далее был ремонт трамблёра, ремонт «мозгов» — электронного блока управления двигателем. Как объяснили мастера, которые занимались ремонтом «мозгов», потекли конденсаторы, нарушилась цепь и всё… Возраст. Машину через две недели вернули к жизни.
Но вот пришла зима. Пришлось опять немного привыкать к особенностям заднего привода. Резко не газовать и быть аккуратнее в узких проездах. Резина стояла почти летняя. Проблем с парковкой не возникало никаких, переезды через бордюры — без проблем. Под новый год, по дороге на дачу, вытащили из кювета Нексию. Очень легко, не напрягаясь. По снегу ехала хорошо. Уверенно. Это на полулысой резине. Думаю, с нормальной зимней проблем было бы ещё меньше. Вторая моя зимняя поездка закончилась не так хорошо и благополучно, как первая. Посадил машину на брюхо. Пришлось идти за лопатой. В остальном всё ок.
Ближе к весне начались проблемы с датчиком массового расхода и регулятором холостого хода. Обороты падали только когда машина полностью останавливалась. Рекомендовали помыть блок в ультразвуке. В принципе, если не напрягает, то ездить можно и так. За сход-развал без аргоновой сварки никто браться не хотел. Вот так машину и продали.
Машина очень хорошая, просто незаменима в сельской местности. Но только с возрастом начинает сильно болеть, много требует вложений. Но если человек сам всё ремонтирует или владеет своим сервисом, то это вариант.