Привет из Белоруссии, славного города с женским именем Лида (Гродненская область).
Купил полтора месяца назад Outlander XL Intstylе (2, 4 CVT, черный, бежевая кожа) в салоне в Гродно. Покупка спонтанная — любовь с первого взгляда. До этого ездил на Ниссан Премьере с автоматом и Ниссан Альмера Тино 2, 0 с вариатором.
Всё поначалу было очень тривиально — решили жене поменять машину, она ездит на Toyota Echo автомат. Присмотрели по Нету Suzuki Splash, хотели посмотреть в салоне в Минске - не было в наличии. Увидели в городе новый Кольт, прозвонили в гродненский салон — есть, поехали посмотреть. Я заодно хотел посмотреть предыдущий Out (не XL). Видел до этого Out-ы до 2006года — абсолютно не впечатляли. Когда зашли в салон — посередине стоял Out XL. Жена сразу сказала — это твоя машина. Я пропустил мимо ушей. До этого не представлял, какой красавец XL. Но мысль закралась, а может и вправду судьба. Через пару дней позвонили из Гродно, сказали, что тот Out есть в Минске. Я в ответ — не хочу тот, запали на XL. Но днём раньше мне сказали, что на него есть покупатель. Через пять минут звонок — покупатель пока не берёт. Я сразу двинул в Гродно, заплатил аванс, составили договор, и через два дня 15 октября уехал уже на своей!!! машине! А когда увидел VIN — понял это была на самом деле судьба — последние четыре цифры 2607- это день и месяц моего рождения!!! Нарочно не придумаешь! Раньше имея Ниссана Тино, присматривался к Кашкаю, но ценник в Евро, отбросил эту мысль (и теперь нисколько не жалею, Out XL более солидная машина за меньшие деньги). Потом хотел американца Ниссан Роуж (это уже соперник, но к славянам официально не завозится). Получались почти те же деньги за машину б/у 2008г из Штатов за 2, 5CVT в аналогичной комплектации- SL). Подумывал о новом Хёндэ Тускон. Но там обычный автомат 4-х ступенчатый и не та динамика. Хотелось машину с приличным клиренсом, попроходимее – люблю ездить за грибами, а на Тино не везде сунешься. И пошустрее и пообъёмнее. А тут как раз неделя отпуска, погода отвратная — пару бессонных ночей после увиденного — вот результат — сделал себе подарок к юбилею — 15 лет, как уволился из ВС по собственному желанию. Сравнил теперь соотношение цена-фарш — тех. характеристики Тускона, Кашкая, Роужа, Мазды СХ-7, предыдущего Аутландера — оптимальный вариант XL. Друзья упрекают — изменил Ниссану. Но не изменил японцам!
Теперь о недостатках, которые неоднократно прописывались в отзывах.
«Жёсткий пластик» — в этом мире всё относительно — что значит жёсткий — это что, матрац, на котором жёстко спать? Если пластик будет мягким, то и его устойчивость к внешним воздействиям будет ниже, он будет легче царапаться и т. д. На моей Премьере 1992г. в. «торпедо» было обтянуто мягкой искусственной кожей — вот это да, продавал 14-летней, а покрытие почти как новое. Но то были другие времена, когда не экономили на всём – не та была конкуренция. А в Альмере Тино 2002г. в. пластик был гораздо «жёстче», чем в Ауте XL.
Низкая шумоизоляция — возможно, не буду сравнивать с другими машинами, правильно люди пишут: хотите высокую – берите бизнес-класс, но гораздо дороже. Для кроссовера нормально. Дороги у нас в Белоруссии приличные, дискомфорта не чувствую.
Насчёт ковриков – да, под педалью газа нет продолжения коврика, видимо учли опыт Тойоты, которая отзывала автомобили из-за того, что каким-то дамам коврик не давал до конца давить на акселератор. Я решил проблему просто — под водительский коврик сделал ещё один из шинельного сукна. Теперь песок собирается на нём.
В последующем, буду сравнивать Аут только со своими бывшими машинами, хотя знаком с гораздо большим рядом автомобилей (не хочу никого обижать), чтобы не разводить на форуме ненужный базар.
Мои «недостатки».
Сэкономили на подсветке кнопок управления зеркалами и т. д. на водительской двери.
Даже на Альмере Тино была подсветка зеркала в пассажирском солнцезащитном козырьке, а в Ауте сэкономили.
Грубоваты выключатели потолочных фонарей.
Передний фонарь имеет только два положения — OFF и DOOR. Чтобы включить свет в салоне, не открывая двери и не вынимая ключа из замка зажигания, надо тянуться к заднему плафону.
«Позорный» чехол для баллонного ключа – из дешёвого дермантина, лента с липучкой, которая держит ключ, так и норовит выскочить из своего паза, ничем не закреплена.
Отсутствие ниш в полу багажника или ящичков под сидушками (или я привык к Тино — там их было изобилие).
Нет клавиши на руле для мгновенного перехода на следующую настроенную радиостанцию — только «перелистывая» частоты.
В Hand Free зря запрограммировали, что ноль кроме зироу ещё и оу. Не понимает хандвришная дама моей ангельской двойки с бульбашским акцентом, вместо ту понимает оу, и не могу записать в память номера, имеющие двойку.
Ну вот вроде и всё. Если рассуждать здраво – это не недостатки, а так мелкие придирки.
Теперь о достоинствах.
Японская сборка.
Цепь в механизме ГРМ.
Мощный мускулистый облик – запоминающийся дизайн, стильное сочетание чёрного цвета, серебра и бежевого салона, внушающая уважение светотехника и в фас, и с тыла…
Приятная и на ощупь и на цвет светло-бежевая кожа.
Удобные сиденья с боковой поддержкой, внятный электропривод водительского сиденья.
Просторный салон, сзади места более, чем… мои дети в восторге, и собака постоянно пытается прорваться в салон — в этой машине она ещё не была.
Чудные два колодца спидометра и тахометра. Теперь жена не говорит — куда летишь, а спрашивает — сколько ты едешь? С пассажирского сиденья не видно спидометра!
Двойной бардачок, верхний охлаждаемый.
Строгий дизайн салона, ничего лишнего, и всего что надо в меру и на месте.
Отличная управляемость, не хуже Премьеры и получше чем у Нисан Альмеры Тино.
Отлично настроенный вариатор, у Тины в сравнении с Аутом – тугодум, хотя он мне тоже очень нравился, больше чем классический автомат. Про то, что вариатор — это сочетание плавности и динамики и говорить не стоит, особенно в сочетании с этим двигателем.
Отличная динамика, чувствуешь власть над машиной, всегда можно прибавить, когда это необходимо.
Чёткие тормоза, что там у кого воняло – пока не сталкивался.
Хорошая работа датчика дождя.
Отличный ксенон.
Огромный плюс – штатное Hand Free и CD-шник с проигрыванием MP3.
Откидывающийся борт багажника.
Систему стабилизации пока толком испытать не пришлось, но первые впечатления есть. Пару раз, когда был первый снег, сознательно придавливал газу — выравнивало машину конкретно.
Машиной очень доволен, думаю, что не разочаруюсь и в дальнейшем, седьмой год с женой ездим на японцах (у нее перед Тойотой Эхо была Ниссан Микра 1, 3 пятидверка с вариатором), все с автоматом — не было никаких проблем, кроме замены расходников.
На зиму купил диски 16, кстати, российские K&K и резину Yokohama Geolander I/T 215/70R16.
Расход по городу сложился 11, 8-12, 8л/100км, редко больше. Город у нас небольшой, но светофоров хватает и пробки постоянно в часы пик (к счастью, не Московские)… Последний раз ездил Лида — Гродно — Лида, не стесняясь на обгонах, смешанный получился 9, 8л/100км.
Резюме: машина классная, просторная, заметная, не прожорливая для такого веса и габаритов. У меня на Тино 2, 0 136л. с. был аналогичный расход. Берите, не пожалеете.