Несмотря на то, что тема по данному а/м достаточно избита, решил и я оставить свое сугубо личное мнение. Вряд ли скажу что-то новое, но, надеюсь, кому-нибудь отзыв поможет в нелёгком деле выбора а/м.
Название отзыва выбрал не случайно. Стал владельцем данного а/м исходя из практических соображений. Хотел приобрести новый WV Jetta, но не сложилось с финансами. А на работе в отделе Trade-in (являюсь сервисменом в одном из оф. дилеров, но не Мицубиси) подвернулся 1. 5 годовалый вариант в комплектации Intense с 2-х литровый двигателем и вариатором. Получив скидку, приобрёл данный а/м в среднем на 50000 дешевле среднерыночной цены.
Проехав чуть менее 1000км, отметил для себя следующие плюсы и минусы данного а/м. Оговорюсь ещё раз: об особенностях а/м вроде низкого уровня шумоизоляции, жёсткого пластика в салоне, наличия «сверчков» и т. д. я хорошо знал и лично меня эти вещи для данного конкретного а/м ИЗНАЧАЛЬНО устраивали.
В данном отзыве не буду обсуждать сугубо технические моменты (цепной привод ГРМ и т. д. — это заявлено производителем и является условными достоинствами и недостатками а/м), рассмотренные в предыдущих отзывах качество пластика, шумоизоляцию и надёжность (надо иметь опыт общения с а/м — желательно массовый в условиях работы у дилера Мицубиси).
Итак, положительные моменты.
1. Удобная для меня посадка в салоне (обладаю не выдающимися габаритами — 180см рост и худой) как водителем, так и пассажиром переднего и заднего ряда. В моей комплектации очень понравились сидения — в меру жёсткие и с хорошей боковой поддержкой (возможно для Invite сидения другие). Обзор через лобовое стекло и зеркала заднего вида никаких нареканий не вызывает. Лобовое стекло большое, видно передний край а/м, большие зеркала заднего вида.
2. Нет претензий к основным органам управления. Подрулевые переключатели поворотников/света и очистителя/омывателя стекла понятны и удобны (правда до этого был Lancer 9 — во многом всё знакомо с него). Регулировка климат контроля проста и понятна «ощупь». К управлению штатной магнитоле можно привыкнуть, почитав мануал. А основные функции управляются с рулевого колеса. Замечание по эргономике вызывают кнопки управления обогревом сидения. Расположены перед подлокотником в неудобном для меня месте, на ощупь очень сложно найти для выключения — приходится отвлекаться.
3. 2-х литровый двигатель вкупе с вариатором очень подошёл мне по своей философии. Мне достаточно мощный силовой агрегат нужен для частых поездок по трассе с высокой средней скоростью + запас мощности при обгонах. В городе езжу более чем скромно. Вариатор приятен отсутствием каких-либо рывков и удобен при движении в городе. Однако, как уже отмечали в предыдущих отзывах, к вариатору надо привыкнуть. На нём практически нет «обратной связи» по скорости в силу плавности и «по тяге». Двигатель в паре с вариатором работает по отличной от классического автомата логике. Для резких обгонов в экстремальной ситуации настоятельно советую пользоваться ручным режимом, без него резкого и адекватного ускорения получить проблематично.
4. А/м уверенно держит дорогу при движении по прямой (по маневрирование см. в недостатках). Относительно немалая масса (около 1400кг) и адекватное рулевое управление позволяют мне уверенно идти по трассе до высоких (но разумных) скоростей без особого напряга.
5. Качество головного света как ближнего, так и дальнего (со штатным галогеном).
Отрицательные моменты.
1. Очень обобщённо по интерьеру и эргономике — машина действительно делалась по принципам «экономика должна быть экономной». В темноте трудно нащупать кнопки стеклоподъёмников и центрального замка, нет подсветки бардачка и далее по мелочам. Но «такие» навороты, может быть, и не характерны для бюджетных авто Японии. В бывших у меня до этого немцах малого и среднего класса данные мелочи присутствовали.
2. Очень неприятный для меня момент — отсутствие классической лампочки индикации давления масла. Стратегия на данном а/м реализована следующим образом: при включении зажигания (но до заводки) высвечивается на дисплее индикация самотеста системы проверки и гаснет. Когда а/м заводится, то никакой обратно связи по давлению нет. В руководстве пользователя указано, что при наличии неисправности система выдаст соответствующее сообщение. Но меня такая схема угнетает по многим соображениям (думаю, что многие, имеющие опыт самостоятельной эксплуатации а/м, меня поймут).
3. А/м действительно нужно очень аккуратно держать в поворотах. Склонность к заносу и время вывода на траекторию достаточно велики (об этом много написано). Для себя данный факт объясняю нестандартным выбором шин — штатный размер 205/60R16 — в абсолюте это весьма высокопрофильная резина и такое её поведение понятно. У кого есть деньги — наверное, лучше купить опционные колеса побольше радиусом и более низкопрофильные.
4. Низкий уровень штатной акустики и слабый приём антенны радио — необходимо думать об установке альтернативного оборудования.
5. Очень мал багажник для данных размеров а/м.
Извините, что так длинно. Я не писатель, журналист или менеджер, но коротко не умею. Это основные моменты, которые важны для меня.