В ноябре 2007 года появилась возможность сменить машину, так как бывший на тот момент у меня Форд Орион 89 года сгнил окончательно. Никакая сварка его спасти не могла. Озаботился выбором нового авто, сумма предполагалась до 150 тыс. руб, не старше 93 года, объём не больше 1, 8 и обязательно бензин. Хотел именно японца, изначально хотел или ммс галант, или мазду 626, или ниссан премьеру. Но две недели поездив по объявлениям ничего в более-менее не убитом состоянии найти не смог.
На исходе второй недели случайно заметил новое объявлени в газете о Лансере 93 год, 1, 6, бензин, полный эл. пакет, тонировка, кожа, подогрев сидений. Цена стояла 150 тыс. Но так как 93 год, это ещё как правило старый, квадратный кузов, поехал смотреть только от безысходности. На месте оказалось, что это уже новый кузов, что сильно меня обрадовало. Цену при осмотре удалось скинуть до 143 тыс. Сразу же после покупки заменил то, на чём удалось поторговаться: все ремни, прокладку головки блока, сальники и маслосъемные колпачки. Больше за следующие два с половиной года эксплуатации и почти 100 тыс. моего пробега я двигатель не трогал. Только масло менял.
Машина оказалась очень неприхотливой, я ездил на ней почти каждый день в течение почти трёх лет, ни одной серьёзной поломки, все работы по ТО были только заранее спланированные. Из обидных поломок были стеклоподъёмники: если передний я заменил, то задние трогать не стал, так и продал в нерабочем состоянии. Где-то в 320 тыс. пришлось заменить подшипники первичного вала в коробке, очень сильно стали гудеть (болезнь), цена вопроса — 7500 (работа + запчасти). Больше серьёзных вложении по механической части не было.
Подвеска в машине жестковата и не особо выдерживает большие нагрузки (четыре человека в машине, проседает сильно), но так как я обычно езжу один, то это было мелкое неудобство, не более. Но правда довольно надёжная, особых затрат по ней не было, по весне менял обычно стойки стабилизатора и всё. Перед самой продажей заменил обе шаровые, но скорее для самоуспокоения, так как вполне ещё можно было ездить.
Кузов — слабое место: (. Очень сильно после зимы 2009-2010 стали гнить задние арки, появились сквозные дыры в подкрылках, пришлось варить в срочном порядке… годы берут своё.
Двигатель — ничего сказать не могу о нём, так как о его существовании вспоминал только тогда, когда масло менять нужно было. Компрессия везде ровная, расход бензина от 6, 8 на трассе до 7, 8 в городе. Очень удачный движок.
Эргономика на высоте, стойки обзор не закрывают, все рычажки расположены удобно, шкалы читаются отлично.