О сомнительной выгоде от покупки так называемых «арабов» написано и сказано много. Но сам я, а точнее мои родные, с этим столкнулись впервые. Случилось так, что автомобиль покупался без меня, и ужас этот я увидел почти год спустя, когда родители приехали к нам в гости.
Итак, первое, что удивило: почему так слабо тянет двигатель? По опыту езды на девятых Лансерах, 1, 6 98 л. с. в городе, по крайней мере, с механикой, позволяет даже резвиться. А этот… Дизельный Peugeot Expert (1. 9, 75 л. с. ) разгоняется быстрее, ей Богу! Это при массе в почти полторы тонны и явно не гоночном предназначении. Более того, даже в бытность мою владельцем Жигулей с 01м двигателем мне казалось, что та машина позволяла больше…
И тут я узнаю, что объём-то 1. 3… Извините, господа маркетологи и конструкторы ММС, вы чем думали, агрегатируя этот двигатель с этой коробкой? Я понимал эти эксперименты на предыдущем, восьмом Lancer, при его массе и габаритах, как у вазовской «десятки», если не меньше, но теперь… коробка передач на этот двигатель явно не рассчитана. В «драйве» возможен только плавный и неспешный разгон, это с ездой в «две трети педали». Даже переключение на «троечку» не даёт никакого результата. Запаса по тяге никакого. С тремя пассажирами и пустым багажником троганье и разгон до 30 км/ч происходят с натугой маневрового тепловоза с десятком гружёных рудой вагонов.
При утапливании педали газа «в пол» первые 2 секунды ничего не происходит, а потом коробка подтыкает то одну передачу, то другую, и в результате бросаешь эту глупую затею, переключаешь автомат на «двойку»… и лишаешься главного преимущества машины – малого расхода топлива. Хотя как сказать «малого»… помнится мне, с 1, 6 и «механикой» реальный расход в городе был меньше.
Кто-то, наверное, подумает, а почему бы не перевести АКПП в спорт-режим? Так нет его… как, впрочем, и зимнего.
Думаете, я «уличный гонщик»? Глубоко ошибаетесь, я просто хочу удержаться в потоке. И это в Ивано-Франковске. А что будет в Одессе, Киеве, Москве? В общем, не понял я ни машины, ни тех, кто это чудо покупают… а ведь берут, раз везут машины из Эмиратов!
Тем обиднее эта «автоматическая немощь» на фоне в общем-то неплохой ходовой. В меру жёсткая, энергоёмкая подвеска, неплохая связь по рулю… С эргономикой тоже порядок. При росте 186 и весе 88 оптимальную позицию находишь легко. Заднее сидение просторно, для ног места не в избытке, но в целом достаточно. Багажник вместительный, хотя порог высоковат. Помнится, в моём Ниссане Санни начала 90х было что-то подобное. Но просчёты всё же есть.
Во-первых, работа тормозов. Колоссальный «холостой ход» педали сначала вводит в панику, продавливаешь сильнее — встаёшь как вкопанный. Со временем привыкаешь, но до того момента успеваешь пару раз хорошенько кивнуть головами пассажиров. А в экстренной ситуации дозировать замедление вообще можно только по мышечной памяти — информативности педали никакой. Хотя я допускаю, что это дефект конкретного автомобиля.
Во-вторых, пластик. Помнится, на таком же Лансере 2004 года для Европы пластик был на несколько порядков мягче… или мне показалось? В любом случае, эта «деревянная» пластмасса уместна на Тавриях, Славутах, Самарах и простеньких модификациях Ланосов… но не на автомобиле С-класса с претензией на качество.
В-третьих, на машине с пробегом 8000 км при, можно сказать, щадящих условиях эксплуатации уже скрипит салон. Что будет при пробеге 80000? Ни на Сани 92года с пробегом 176000км, ни Камри (93 г. в. , 163000), ни Легаси (97 г. в. , 203000км) салон «озвучкой» не страдал. То есть возвращаемся опять- таки, извините, к продукции ВАЗа.
Ну и наконец, главный опус — на машине отсутствует электрорегулировка фар. Оно же — «корректор». Когда я сообщил об этом родителям (как они год отъездили до того, я не знаю), их разочарованию и моему изумлению просто не было предела. На той же пресловутой «девятке» корректор есть. Отсутствие обогрева зеркал меня уже не удивило — зачем их в тропиках подогревать?
На фоне этого отсутствие задних противотуманных фар и задних подголовников, 1 подушка безопасности, слабая печка, колёса на 14« и очень уж тонкий слой лакокрасочного покрытия (металл оголяется даже от царапины картонным ящиком! ) кажутся чем-то само-собой разумеющимся.
Хотя верх абсурда — это задние фонари а-ля Lexus от двухлитровой версии. Парнишка на старой Мазде принял их всерьёз и попытался устроить гонки… эх, тут бы с Москвичами справиться!
Кстати, всю прошлую зиму автомобиль простоял в гараже. То отказывался заводиться, то не хватало производительности печки, то выпало 5 см снега и никто не захотел рисковать.
В общем, не сложилось у меня с этим автомобилем. Хотя год назад Lancer девятого поколения стоял в списке кандидатов на приобретение на одном из первых мест. Но то была машина с механической коробкой и двигателем 1, 6, но что важнее — тот автомобиль был изначально предназначен для нашего рынка. Для чьего же предназначен этот? Те, кто были в ОАЭ знают: несмотря на штрафы, ездят арабы быстро. Скорость особо не превышают, но разгоняются со светофора резво все, даже пакистанские гастарбайтеры. Неужели эта машина имеет там спрос? Или просто надо сплавить со склада невостребованные агрегаты? Это для меня пока загадка.
Вывод таков: за 16000$ можно найти, на мой взгляд, гораздо более привлекательные варианты. Пусть это будут автомобили ниже классом, непрестижных марок (КИА, например), или даже б/у, но я считаю, автомобиль должен приносить радость и доставлять удовольствие от вождения, быть цельным, сбалансированным. А по этому параметру даже старенький грузовой Форд Транзит кладёт это «арабское чудо» на обе лопатки. Или на оба передних лонжерона.
Для себя же вывод сделан другой. «Араба» я, скорее всего, не возьму никогда. Мифическая экономия при покупке оборачивается такими ограничениями по эксплуатации, что это уже не средство передвижения, а капризная игрушка. «Американцы»? Этот вариант пока под вопросом.