Внесу свою лепту путем отзыва об этом автомобиле. Владею им всего пару месяцев, проехал всего 1500 км, но впечатление уже некоторое есть. Купил его бу, с пробегом 69000 км, ему 3, 5 года, комплектация Intense S16, цвет черный.
Начнем с того, почему купил именно его. Это был все-таки осознанный процесс, не из разряда «пришел, пощупал, понравился, цена устроила — купил». У меня 3 детей и одна малолитражка в семье соответственно, поэтому возникала проблема езды всей семьей и проблема дележа тачки, так как мы с женой оба за рулем. Даже когда не вся семье ехала, в малолитражке все равно тесно было, у меня рост 193, поэтому кто сзади меня — приходилось несладко. В итоге задумались о покупке второй машины. По деньгам поняли, что придется брать подержанную. Я проанализировал, что нам в принципе может подойти, выбирал между подержанным минивеном или седаном бизнес-класса с широким диваном сзади. Все-таки решили, что с точки зрения комфорта и практичности нужен однообъемник, в нашем случае — минивен.
После определения типа автомобиля и диапазона суммы начал выбирать варианты. У меня их было всего 5:
Зафира
Грандис
Форд S-MAX
MAZDA 5
Kia Carens
Вначале съездил на тест-драйв Зафиры, экземпляр был в хорошей комплектации и с робототизированной коробкой, цена на вторичном рынке более чем устраивала, также к плюсам Зафиры можно отнести адекватную стоимость содержания, разумный расход топлива (11 л в городе), наличие полноценной запаски. В общем-то, я собственно и понял, почему Зафир так много — именно дело в стоимости тачки и её содержании, а не в качестве её как минивена. И вспомнил поговорку своего знакомого о том, что популярность модели и её реальное качество не всегда соответствуют друг другу. Короче, Зафира мне не понравилась, не минивен это, это раздутая Opel Astra, это ТИПА минивен, в котором 7 человек могут уехать ну если УЖ очень надо. Не понравились следующие вещи: маленький 3-й ряд, 2-й ряд двигающийся только целиком, а не по частям, работа коробки-робота, странные переключатели поворотников без фиксированного положения. В общем, понял — не мое это. Мне нужна реально семейная машина, удобная для поездок и комфорта всех членов семьи. Причем с приличным багажником.
Потом решил посмотреть на Мазду 5, правда когда ездил смотреть, то уже на сердце было грустно, посмотрел на стоимость обслуживания и запчастей и понял, что Зафира конечно подешевле будет, кроме того на вторичке Мазда сама по себе дороже и выбор крайне невелик. В общем, тест-драйв даже не стал проходить, заглянул в салон, посмотрел 3-й ряд и понял, что это тоже самое, что и Зафира. Единственное, что в Мазде понравилось — это система сдвижных задних дверей, очень умное решение для удобства вылазки пассажиров, жаль, что на Моем Грандисе такого нет. Потом решил посмотреть KIA Carens — но не получилось, по крайней мере на тот момент в 3-х салонах сказали, что его сняли с производства, и я забыл про него.
Затем настал черед Грандиса — это было решающее событие. Точнее настал черед Грандиса и S-MAX, но я начитавшись статей понял, что чуть более мне подходит Грандис как более комфортный, чем более жесткий S-MAX, да и среди подержанных экземпляров S-MAX стоит несколько дороже. А по многим параметрам эти 2 машины очень похожи: объем (2. 4 и 2. 3), мощность (165 и 161), размеры в длину (у обоих 4765 мм). Вопрос в деталях: форд более спортивен и чуть более шире, более резв из-за наличия 6-ти ступенчатого автомата. Грандис более мягок и комфортен, есть версия, что более надежен и неприхотлив. Прошел тест-драйв, мне машина понравилась, понял, что именно такой авто мне и нужен, хотя некоторые вещи конечно изначально смущали: расход топлива и стоимость обслуживания. Но так как машина позиционировалась как 2-й авто, предполагалось, что из-за малого годового пробега эти недостатки будет не так сильно чувствоваться.
Через некоторое время я его и приобрел, найти было непросто, так как старался найти нужный цвет (черный или фиолетовый), нужный пробег и возраст, с одним владельцем по ПТС и нужной комплектации. Максимальная комплектация мне была не нужна, так как в ней люк, который при посадке мне мешал во время тест-драйва. Взял в итоге Intense S16, у который нет люков и салон валюровый, а не кожаный. Вот так машина у меня и оказалась, я доволен, хотя конечно есть и положительные и некоторые отрицательные моменты, но положительных больше.
Начну с отрицательных.
Не радует расход топлива, хотя что тут удивительного? После 10 литров 92-го в городе на KIA RIO, трудно привыкнуть к 15-16 оным на Грандисе. Обещанными 13, 3 по паспорту и не пахнет. По трассе расход где-то 10 литров. Запчасти недешевые, правда интервал 15 ткм и мое грядущее ТО в 75 ткм подразумевает лишь замену воздушного фильтра и масла с фильтром. Дорого бьют по карману 60, 90, 120 ткм, благо я взял машину, когда хозяин уже сделал ТО 60 ткм.
Из-за отсутствия регулировки руля по вылету так до сих пор не смог найти удобный вариант посадки, вроде есть и регулировка по наклону руля, сиденье двигается туда-сюда, регулируется по высоте и наклону, но чтобы нога от педали газа не уставала сижу чуть скрючившись, верхняя часть спины чуть подана вперед, из-за чего она быстро устает, а в остальном (удобство) все в порядке. Вот поэтому могу записать в недостаток Грандиса отсутствие круиз-контроля, был бы он, на трассе можно было бы снять ногу с педали газа и не сидеть чуть подавшись вперед. Также непонятно отсутствие в Семейном автомобиле охлаждения бардачка — непонятно совершенно зачем-то тут сэкономили. Опять же, нет еще полезной функции — управление магнитолой с руля. Так как салон большой, то и расстояние между частями салона большое): ). Если в КИА РИО я переключаю кнопки на магнитоле лишь протягивая руку, то в грандисе мне приходится отрывать спину от сиденья, чтобы достать, даже при росте 193 — неудобно, согласитесь. Кстати, штатная магнитола Mitsubishi звучит очень даже неплохо, басов чуть не хватает, но нравится середина и верхи. Хотя может это не заслуга магнитолы, а динамиков штатных, порой на удивление они могут оказаться очень качественными. Разумеется, магнитолу можно купить и другую, вроде, судя по инструкции, к машине проблем не должно быть.
Еще есть один недостаток, я его пока в раздел недостатков не могу записать, так как он себя еще не доказал, и он, кстати, косвенно, как мне кажется, сказывается на расходе топлива. Машина несколько плавает в колее, что странно, так как ни по другим отзывам, ни в тест-драйвах такого недостатка не наблюдается. Думаю, все просто — предыдущий хозяин непонятно зачем установил максимально допустимые шины по ширине, не 215 55 R17, а 235 55 R 17!!! То есть у меня зона сцепления на каждой оси шире на 40 миллиметров (4 сантиметра), любой более-менее смыслящий в авто понимает, что такая особенность влияет как на неустойчивое поведение в колее, так и на расход. Конечно так сцепление на ровной дороге лучше и машина чуть выше становится, но думаю, что это излишество. Для зимы куплю рекомендованный размер — вот тогда и посмотрим.
Теперь о достоинствах — самом главном.
Реально красивая (по крайней мере в черном цвете), солидная, удобная машина для семьи. Куча места в салоне, высокий уровень безопасности (к-во подушек, усиленный каркас), есть места для размещения мелочевки, складываемые по кнопке зеркала, большой багажник, столики для пассажиров 2-го ряда. Причем у меня 6-ти местная, а не 7-ми местная, мне даже больше нравится, 2-й ряд разделен зоной прохода на 3-й ряд, что супер удобно и в дороге и при посадке-высадке — супер! А 6-ти мест — более чем достаточно, куда еще больше, даже тещу можно с собой еще взять: ) На машине реально комфортно передвигаться — высокая посадка, мягкий покачивающийся стиль хода, как у яхты. Отличный климат-контроль, практически сразу идет холод, У ВСЕХ 6-ти ЕСТЬ дефлекторы. Климат 2-х зонный, в такую жару как сейчас незаменимое достоинство. Прекрасная работа ABS, пару раз уже успел ее спровоцировать, ее работа практически не чувствуется, а машина встает колом, что и требуется. Динамика у машины конечно не спортивная, но прет хорошо, не возникает поводов для насмешек со стороны, это уж точно. При парковке конечно возникают сложности, но это дело привычки, да у меня от хозяина парктроник к тому же достался.
В общем, резюмируя — хорошая машина. Достоинства все-таки перевешивают недостатки. Могу ли я эту модель рекомендовать для покупки? Сложно ответить, как в случае практически любой модели надо взвесить достоинства, понять — именно они ли Вам были нужны и посмотреть недостатки, готовы ли Вы с ними мириться. Я так и поступил.