Всем привет! Не судите строго мой отзыв — он первый. И если я где-нибудь ошибся в терминах, заранее извиняюсь — это моя первая машина. И проехал я на ней почти 13 т. км. почти за полгода.
1. Предыстория. Жил себе и жил, и неплохо на трамваях с электричками ездил, и о своем авто не думал. Но вследствие женитьбы, ребенка в обозримой перспективе, переездами — съемными квартирами, выяснилось, что с машиной много интереснее, чем без. Пошел учиться — учился долго и муторно. Выучился. Шумахером не являюсь и не буду. Если приезжаю из А в Б без траблов — доволен. Забегая вперед, быстрее 100 км/ч езжу только когда дорога пустая или полупустая.
Итак, опыт вождения — никакой. Опыт жизни с авто — еще меньше. Но! Считая, что лучше отдать деньги инструктору, чем ремонтникам или врачам, наездил на инструкторской 10-ке по Москве достаточно. И совсем-совсем не по учебному кругу. Еще знаком с 11ой брата. Еще уже по получении прав, будучи в разных з\командировках, брал в аренду машинки, а именно: Альбею, Алмейру, Фокус. С ними со всеми и будем сравнивать. Если кого-то обижу, то извиняюсь, везде моё имхо.
2. Выбор. Наслушавшись друзей, прочитав все, что можно, составил критерии. Хотелось авто максимально нехлопотное. Вот они.
Леворульная японка с механикой, не битая, до 300 тр, 5 лет и моложе, максимально лишенная следов жизнедеятельности предыдущего владельца. Список отвечающих кандидатов не велик: Кольт, Лансер 9, Лиана, Сузуки Ингис. Теоретически, допускал кореянку типа Лачетти. Альбею, Алмейру, Символ не рассматривал, ибо очень напоминают ту же десятку, только с кондеем (еще раз — мое имхо). Фокус мне нравится, но вероятность получить экземпляр с подвеской, хорошо убитой предыдущим гонщиком, высока.
Вариант попался практически сразу. Договорился с хозяином, что он терпит все возможные проверки, а я не торгуюсь. Проверки сказали ок, машина как новая. Покупаем.
Вспоминая первое знакомство с Кольтом, сейчас улыбаюсь, но тогда это было как любовь с первого взгляда. Я почему-то сразу решил, что это МОЯ машина.
3. История. Лето. Мой первая самостоятельная поездка на герое повествования. Маршрут: Север Москвы (место покупки) — МКАД — Егорьевское шоссе — Деревня в 120 км от Москвы (было решено вначале поездить там). Еду. Страшно. Очень страшно. Кожей чувствую заслуженный мат в мою сторону со стороны остальных участников движения. Егорьевка. Вроде полегче — кол-во машин вокруг уменьшилось. Заставляю себя включить 4ю, и ехать 80-90. И тут со съезда, скрытого изгибом дороги, на мою полосу с понтом выскакивает Волга с четырьмя м. Ей нужно было на противоположную полосу, а там машинки, и на скорости, и одна за одной. И встал он, перегородив дорогу… Я нажал на тормоз, подумал, что всё, приехал, и сжался, ожидая удара. Совершенно волшебным образом Кольт, как будто так и надо, встал в метре от этого нехорошего автомобиля. Десятка сзади меня, с визгом тормозя, погрохотала по обочине (преогромнейшее спасибо).
Итак, плюс номер один. Тормоза. Не верю, что есть лучше. Встает как надо и где надо (тьфу-тьфу).
Нах ты ее купил? Такую мелкую… — спросили жители родной деревни. То ли дело Приора или Пассат 10 ти лет…
Не ее, а его, отвечал я (у меня машина — мальчик), а к вопросу о маленькости предлагал посидеть вчетвером и сравнить с той же Приорой. Вопрос отпадал… Плюс номер два — вместительность, пространство над головой. Сесть в него очень просто: открыл дверь и сел. И не нужно думать, что чем-то обо что-то заденешь. И едешь, ни с кем не толкаясь.
КПП. Джойстик! Что было для меня мукой на других авто, здесь удовольствие. Еще ни разу не промахнулся… Третий плюс, и очень жирный.
Подвеска. Соглашусь с предыдущими ораторами, что невероятно жесткая. Неровности дороги подробно ощущаешь пятой точкой. Но если это плата за управляемость и надежность, почему нет? Попадал в ямы, гнул диски, на скорости пролетал полицейских, а с подвеской все ок. Ставим плюс.
А вот сидеть неудобно. Сиденья жесткие, непонятной формы и в результате спина быстро устает. Жирный минус.
Расход и динамика. 5, 3-5, 5 л лето, шоссе, скорость 100-110, 95й известной сети Л. В Москве расход 9-12, зависит от количества пробок. Открытием для меня стало то, что для резкого ускорения совсем не нужно переключать передачи. Нужно просто нажать на газ. И кольт взревев прыгает, вызывая удивление окружающих. В городе можно обходится 3ей 4й передачами — 1я 2я только при остановке или в пробке. На 1-1, 5 т. оборотов движок не глохнет. Т. е. эластичный и легкораскручиваемый.
Ну очень чувствителен к бензину. Если он плохой, то динамики нет, движок гудит, может загореться чек энджин. По расходу разницы с 92м нет, но на 92м помедленнее.
Я сильный, сильный, но очень легкий — говорил Пятачок. Так вот, сдувает. Ветер ощущается любой. Я понимаю, таковы особенности конструкции, но ставлю минус.
EPS. Следующая машина — только с ней. Зимой дважды вытаскивала меня из заноса на скорости.
ЕУР. Как я без него руль крутил раньше… и ведь ездить научился… Великое изобретение. Но! При температуре ниже —15 —18 как будто замерзает и отказывается работать. Это проходит, если подольше поездить, либо при потеплении. Возможно, при низкой температуре напряжение в бортовой сети падает.
Зима. Всегда (сплевываю) заводился с первого раза. Езжу без верхней одежды — прогревается машина быстро. Кондей и печка классные, легко управляемые. Один раз поставил температуру, и не крутишь больше. Еще плюс.
Управляемость. Мне сложно судить, ибо подозреваю, что вхожу в повороты медленнее, чем можно. Так вот, едешь как по рельсам. И в дождь тоже. Мне нормально.
Надежность. Пока судить сложно. ТО 45 сделал сам, выяснилось (благодаря профильному клубу), что все просто. Платить 9 тр официалам жаба придушила. Масло не исчезло ни капли, фильтры и лампочки меняются легко. ТО 60 тоже попробую сам — свечи и колодки уже купил.
4. Недостатки и поломки. Почему-то лампочки ближнего света OSRAM перегорали через месяц. Может подделка? Поставил Бош, по яркости не заметил разницы, пока светят.
Вынес правое зеркало о стоящий Портер. У Портера исчезло немножко грязи, у меня 6 тр (стоимость зеркала б\у) и немножко нервов и времени. Запишем стоимость и доступность запчастей в минус.
Главная типа поломка. —22, иней. Завелся, попробовал поехать. Сразу же чек энджин и обороты не больше 1000. Вернулся, пошел на метро. Был в панике. След днем (было потеплее) завелся — чек энджин горел, обороты нормально. Съездил на диагностику. Была найдена ошибка — высокое напряжение на дросселе педали газа. Может, контакт заиндевел? Ошибку сняли, велели по возможности поменять педаль газа. Может и поменяю, если настроение будет. Езжу пока так, больше подобного не было — правда, если меньше минус 10 и влажно, стараюсь греть машину минут по 15…
В общем, и все. Битые диски не считаю.
Добавлю, что в первые недели обладания у меня было устойчивое убеждение, что Кольт умнее меня и едет сам. А я только мешаюсь.