Всем привет! Созрел я для написания отзыва про своего Улана. Может кому-то будет полезным.
Покупка.
Когда возникло непреодолимое желание купить автомобиль, то сначала присматривался в новым — Фокус, Корса, Лансер 10. Жизнь внесла свои коррективы, а тут и коллега по работе предложил забрать его машинку. Лансер 9, 2006 года выпуска, двигатель 1, 3л, пробег в 21 000км. Были мысли о малой мощности, но я гнал их прочь. Лансер подкупал идеальным состоянием, гаражным хранением и чистой историей. Сделали диагностику в официальном сервисе для успокоения. Диагностика сказала — машинка идеальна. К машине прилагались летние и зимние колеса, музыка, сигнализация с обратной связью, литые диски, за все 320тыс. руб. Ударили по рукам и Лансер стал моим.
Эксплуатация.
Так как эта моя первая машина, то поначалу руки потели, когда садился за руль. Со времен мы привыкли друг к другу и началась повседневная эксплуатация. Суточный пробег у меня около 60км, в месяц получается около — 2 000км. Мощности толкаться в пробках в городе хватает, чаще всего Лансер возит меня и жену, поэтому не критично. Конечно о динамике говорить не приходится, чтобы активизировать движение нужно крутануть движок. Сильно я не гоняю, так как опыта вождения еще немного. На трассе максимум ехал — 130км/ч. Так что мощности хватает для спокойного перемещения в пространстве. Салон по моим меркам просторный и эргономичный, ничего лишнего нет, все на своих местах. Кстати, после аскетичного салона Лансера хочется, чтобы салон в следующей машине тоже был лаконичен и сдержан. Черная обивка сидений стимулирует на регулярные чистки. От двух фирменных сверчков Лансера избавился по советам клуба лансероводов. Багажник большой, возить мне особо нечего, так он почти всегда пуст. Некоторые владельцы жалуются на отсутствие подсветки в бардачке, меня это не напрягает. Подвеска, говорят, жесткая, я не знаю, других машин не было. Дороги в Белгороде неплохие, поэтому жесткость подвески не критична. Рулить приятно, остро и легко, руль регулируется только по углу наклона. Ходы коробки четкие и короткие, мне очень нравится коротенький рычаг коробки на таком подиуме. Обзор в зеркала нормальный, по крайней мне как новичку не составляло труда ориентироваться по ним. Передний бампер низковат, при парковке мордой к бордюру иногда цепляет. Летняя резина штатная туранза – шумит даже сильнее, чем зимний шипованный гиславед.
После покупки веду полную статистику затрат. Заправляюсь только 95-м бензином на одной и той же заправке. Средний расход за весь период владения составляет 8 литров на сотню. Масло менял на обычном сервисе на 25 тысячах. Масляный фильтр – оригинал, воздушный – неоригинал. ТО – 30 000 не делал. Вернее сделал, что мог сам, по одной умной книге. У официалов поменял только тормозную жидкость на 35 000 км (350р. — жидкость, 575р. — замена) и стойку стабилизатора (710р. — стойка, работа — 575р. ). Стойку вырвало, когда в яму попал. Диск погнул и покрышку пробил, подвеска, по словам дилера, в порядке. Когда менял тормозную жидкость, дилер констатировал, что износ колодок 50%. Меня немного напрягали несколько борозд на передних дисках, но опытные лансероводы говорят, что это – норма. Вроде тормозные диски Лансеров, да и всех Мицубиси – это слабое место, ведет их почти у всех. У меня диски родные и не протачивались.
Зимняя эксплуатация.
В прошедшую зиму Улан заводился всегда. Первые секунды работы двигателя при запуске в —25 конечно пугают, но потом все нормально. Аккумулятор родной. На следующую зиму наверное придется купить новый, или зарядить старый) Салон прогревается не так быстро, как хотелось бы, а остывает в момент. В моей комплектации нет подогревов зеркал и сидений, но ничего, будут на следующей машине. По зимним дворам иногда приходилось цеплять бампером. АБС срабатывала несколько раз за зиму при движении по снежной каше. Жалуются, что печка плохо греет, возможно так и есть, мне сравнивать не с чем.
Затраты на бензин составили – 30401р.
Из дополнительных затрат:
Задний парктроник — 3000р. и 1000р. — установка.
Заменил родные форсунки омывателя на веерные от галанта — 540р.
Омывайка — 240р.
Штраф — 500р.
Аптечка, огнетушитель, знак аварийный — 314р.
Комплект предохранителей — 40р.
Лампочка в пепельницу — 6р.
Резинки стелоочистителей — 150р.
КАСКО — 24 000руб.
ОСАГО — 1980р.
Техосмотр — 1000р.
Тонировка передних стекол — 1350р.
Налог — 1093р.
Масло Мобил1 0W40 — 1765р.
Фильтра (масляный и воздушный) — 790р.
Мойка, шиномонтаж, автокосметика и прочее — 4519р.
В общем, такие затраты за 18 000км.
КАСКО уже почти «окупил»)) Первый раз поцарапал бампер об бордюр на парковке – вернули 10 000руб. Второй раз не разминулся с девяткой, расколол корпус зеркала – вернули 10 200р. Дело было зимой и пластик был хрупкий, как стекло.
Резюмирую. Лансер мне нравится, менять пока не собираюсь. Но после зимы стал задумываться о паркетнике. Кстати, у прежнего хозяина Лансера теперь Пежо 308, я ему намекал, что и его куплю в таком же состоянии, как и Улана. Теперь думаю, что зимой наверное Пыжу приходилось несладко по зимним дворам рассекать.