Решил написать свой отзыв, т. к. при выборе авто сам прочитал массу подобных мнений.
В ноябре 2009-го приобрел Mitsubishi Lancer 9 1. 6 автомат 2006-го г. в. с пробегом 40800 км. Прошла зима и я решил написать свои впечатления в сравнении с а/м Ford Focus, которым владею с апреля 2009-го.
Что касается внешнего вида обоих авто, то тут дело вкуса. На мой взгляд, Focus посовременнее. Внутри, пожалуй, тоже, т. к. есть борт. компьютер и можно посмотреть расход бензина, температуру за бортом и прочее… рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, модная сейчас встроенная музыка с очень посредственным (если говорить мягко) звучанием. Lancer в этом плане, пожалуй, уступает. Но сидеть за рулем лично мне удобнее именно в Lanser(e), несмотря на то, что боковая поддержка у Focus(а) лучше.
Если смотреть на обе машины со стороны, то Focus кажется больше, но внутри места меньше, в Lancer(е) наоборот — снаружи кажется маленькой, но внутри более просторна.
По ходовым качествам тоже не все однозначно. Так у Focus(a) мотор 115 л. с. и он конечно же динамичнее, но его душит АSR, а отключать его после каждой заводки авто неудобно, да и лампочка будет напрягать миганием. Lancer же не напрягает ни мигающими лампочками, ни тем, что при резком старте вместо ожидаемого подхвата тишина (срабатывает ASR зимой очень часто) — все прогнозируемо.
Подвеска - и тут неоднозначно. У Focus(a) подвеска более энергоемкая, я бы сказал упругая, более комфортная и по дорогам с плохим покрытием я бы предпочел передвигаться именно на нем. Но зато по извилистым, узким дорогам гораздо безопаснее на Lancer(е). И если на скорости вдруг вы увидели яму, то на Lancer(е) вы скорее всего объедете ее вильнув без последствий, а на Focus(е) сиганете затаив дыхание через нее.
Рулевое - однозначно острее у Focus(а), но это, на мой взгляд, как плюс, так и минус. Например, колейность Focus чувствует как никто (наверное), у Lancer(а) все намного спокойнее, я бы сказал, сбалансированнее.
Тормоза - вот тут совершенно однозначно Focus намного лучше, он позволяет прозевать все мыслимые и даже немыслимые сроки начала торможения, я бы назвал их образцово-показательными для всех производителей автомобилей.
Зима в в этом году выдалась на редкость снежная и довольно прохладная (по сравнению с прошлыми 3-мя — 4-мя зимами). Заводились обе машины совершенно без проблем, а вот прогрев совсем неодинаков. Так двигатель Focus(а) греется быстрей, но в салоне довольно долго холодно и остывает салон быстрее. Двигатель Lancer(а) греется чуть дольше, но зато чуть стрелка оторвалась и воздух в салон теплый пошел. На мой взгляд, это жирный плюс Лансера.
Проходимость у Lansera(a) просто танковая, с Focus(ом) никакого сравнения. Ну и шумоизоляция у Lanser(a) тоже получше, хотя и далека от немцев.
Подводя итог всему вышеперечисленному могу сказать, что обе машины хороши, собраны добротно, нареканий на качество сборки нет. Но все же субъективно лично я как-то уютнее чувствую себя в Lancer(e). Хотя, конечно, сколько людей, столько и мнений. Я поделился своим.