Как-то после продажи своего автомобиля в поисках нового железного друга я прогуливался по одной автостоянке, где выставлены автомобили на продажу (не салоном, а обычными людьми, кому лень каждый раз ездить и показывать авто). И прямо при мне приехал человек и начал выставлять на продажу Мерса ML 2000 года, из разговора с менеджером я понял, что ему срочно нужны деньги… Цену он выставил 14000 долларов. Я рассчитывал взять машину до 15 штук. Недолго думая мы поехали в сервис, где мне дали весь расклад:
По ходовой все нормально.
Из косяков — надо заменить прокладку АКПП и сальник рейки…
В общем, скинули мне за это еще 1000$ и я стал счастливым обладателем первого в своей жизни джипа.
Ну, начнем по порядку.
1. Комплектация.
Двигатель 4, 3л, 272л/с, черный цвет, рыжая кожа, DVD-магнитола с 2 телевизорами в подголовниках, электропривод сидений, подогрев, не было только штатного ксенона. Салон чистенький, кузов тоже без помарок. Колеса на новой зимней резине 275/55/17. Боковые дуги с порожками, задний кунг, передний кунг (я его снял, чтоб Гайцы не цеплялись). В общем, машинка смотрелась)))
2. Двигатель.
Динамика разгона сначала показалась слабенькой, я как бы ожидал большего от 272 кобыл, но когда я обратил внимание на спидометр, то сомнения рассеялись (просто в авто не чувствуется скорости). До 100км/час за 7-8 секунд — честное слово, для машины такой массы — это супер!!! Постоянный полный привод, конечно, заставляет машину немного тупить, но в целом без нареканий. Масло (castrol 10w40) подъедает только при интенсивной езде около 0, 5 литра на 800-1000км. Так как в машине не ремень ГРМ, а цепь, то двигатель немного шумноват на разгоне, но я к минусам этого не отношу))) В морозы до —18 машина заводится отлично, с первого тычка, прогревается до нормы за 5-7 минут.
3. АКПП.
Автомат работает идеально, никаких рывков, дерганий, переключает легко и незаметно… Даже на холодную в мороз можно ехать без прогрева (но это вредно для АКПП), все отлично работает… Жалко, что нельзя проверить масло так же легко, как в 124 кузове — щупом под капотом…. Но если масло будет уходить, это можно понять по рывкам при переключении D — R…
4. Ходовая.
Проехав 2000км в суровой зиме (-18) сдался сложный сайлентблок на заднем правом рычаге, пока все. В остальном ходовка надежная, трассу держит машина великолепно, можно руки отпускать и смс-ки писать, даже мелкие ямки не изменят траектории… Пробовал подрифтить (усилие колес перед/зад = 40/60 позволяет управлять как заднеприводной машинкой), говорят, что от этого рычаги умирают и вообще подвеске это в напряг, проверил — все ОК… В общем, претензий нет.
5. Электрика.
Пишут, что у ранних моделей пролемы с этим — я пока не столкнулся, все работает на УРА!!!
6. Шумоизоляция.
Вот это, конечно, минус. Когда едешь по Российским дорогам, то по подвеске претензий нет, но шумы по салону просто убивают… Я углубился в проблему, нашел в багажнике домкрат, который бился о железку, убрал его. Убрал пластмасски задних сидений — стало потише, в передней правой двери проклеил уплотнитель — стеклоподъемник перестал стучать по железу… В общем, стало терпимо))) Движок слышно только при оборотах свыше 4000.
7. Общее.
Руль достаточно легко крутиться при колесах шириной 275 и высокой массе авто, печка очень слабая даже при максимуме (особенно это отражается на ногах водителя) — видимо, надо ставить вебасту. Освещение в ночное время оставляет желать лучшего, но установка противотуманок и ксенона на ближний свет решают эту проблему… В салоне очень удобно, комфортно, не устаешь от езды + уверенность в том, что пройдешь там, где на легковушке бы побоялся… Есть понижающие передачи, но я ими не пользовался, в городе любые сугробы и так проходил. Работа системы ESP еще больше внушает уверенность в дороге. Очень качественная штатная музыка, мне понравилась.
8. Расход.
Город пробки — 20-21л. Город свободный — 18л. Трасса 120км/час — 12л. Трасса газ в пол (180) — 15-16 литров.