Данный аппарат был приобретен на смену Вольво XC 90, отзывы о котором также имеются. Причины, по которым была продана Вольва, подробно описаны в этих самых отзывах. Кстати, продать Вольву оказалось весьма затруднительно и в итоге она была сдана в мерседесовский трэйд-ин за 1 млн. 250 тыс.
GLK брали без тест-драйва из наличия на немецком складе. Цвет темно-серый металлик, черный салон, искусственная кожа, дерево, комплектация базовая (есть почти все, что надо), спорт-пакет экстерьера. Дополнительно поставлены: черные некрашенные подножки от внедорожного пакета (спорт-пороги вызывали опаску, что обдерем их при первом выезде на природу), брызговики, коврики 5 шт. Настойчиво рекомендовалась охранная система с блокировкой тормозной системы, но стало боязно отдавать продукцию немецкого автопрома в руки российских «спецов»…
Первые впечатления.
По сравнению с ХС 90 машина ЕДЕТ! Как нужно водителю и куда ему нужно. Мощность такая же, а масса меньше, да и АКПП современнее. Посадка, обзорность (за исключением куцых зеркал) тоже, на мой взгляд, удобнее. Сзади тесно, причем очень! Багажник, хоть и открывается-закрывается с кнопки, объемом не впечатляет. В общем, машина не для большой семьи… Но для двоих-троих (если третий — ребенок) — почти идеал. Быстрая, более-менее экономичная — в городе около 13 литров по пробкам. Надеюсь, что по-мерседесовси надёжная.
Салон: отделка примерно на одном с Вольво уровне. Только эргономика, показалось, продумана чуть лучше. Искусственная кожа пока не раздражает, но есть мысли о перешивке салона алькантарой… Руль великоват по диаметру, но к этому быстро привыкаешь. Замороченные электро-механические регулировки сидений — жалеем, что не заказали их полную электрорегулировку с памятью. Почему-то отделка дверей на машине за 2 млн. полностью пластиковая, хотя сам пластик высокого качества… странная экономия на спичках.
Комфорт: выше, чем у ХС 90 — точно. Тише, мягче, даже на 19-х колесах. Единственное, что за счет необычно большого угла наклона лобового стекла на скоростях свыше 150 км/ч звук от набегающего воздуха сильнее, чем хотелось бы… Но где ж ездить с такими скоростями?)))
Проходимость: не проверял пока))) Но осмотр днища позволяет надеяться на достойный уровень — ничего не торчит, все спрятано за силовыми элементами. Правда заявленный клиренс в 184 мм не особо впечатляет. Но Вольва с ее 210 мм, но идиотской системой подключаемого полного привода садилась на раз!
Сервис: пока не было, при покупке показалось немного навязчивым отношение менеджеров… много всяких премудростей — в итоге машину получали 2 часа. Самостоятельная замена колес по весне показала отвратительное качество установки брызговиков. Они прикручены саморезами, не в штатные места… Два уже оторваны и болтаются на честном слове — руки не доходят починить…
В итоге… Идеальный ли это компактный кроссовер? По совокупности потребительско-эксплуатационных качеств думаю, что наиболее приближен к этому идеалу. По крайней мере для России. Ауди Ку5 — с непосредственным впрыском и неремонтопригодным роботом, БМВ Х1, Х3 — жесткие и при этом такие же тесные (у Х1 еще и запасное колесо не предусмотрено…). Вольво ХС 60 — ни рыба, ни мясо, так же как и его старший брат — ХС 90. Инфинити ЕХ с его клиренсом в 156 мм — вообще непонятно для чего сделан. При этом все они дороже Мерса в сравнимых комплектациях… Так что почему GLK редкий гость на наших дорогах, я не понимаю. Может имидж… Мол женский автомобиль… Ну это для закомплексованных аргумент)))