Доброго времени суток Вам. Покупал GL 450 в мае 2009, американец, трехлетка, пробег около 60 тыс. Выбрал GL, т. к. нужно было трехрядное авто, желательно с полным приводом для поездки всей семьей за город. Сначала рассматривал вариант R класса, т. к. не очень люблю внедорожники, но знакомые отговорили по ряду причин, одна из которых проблема последующей продажи R класса, не знаю правда или нет. Постоянный стаж с 1996 года. Ранее ездил на 7 и 9 моделях Жигулей, 4 и 5 Гольфе, Саабе 9000, Субару Аутбеке, Камри, Лексусе RX 300, Мерседесе С класса. Непродолжительное время (в пределах месяца) ездил на E и S классе.
Общие размеры впечатляют. В багажник при сложенном третьем ряде спокойно помещается детская коляска в разложенном виде, при трехрядном варианте места немного, но если сумки не очень широкие, то 3-4 влезет спокойно. А уж если сложить второй ряд, то в эту машину можно внести кресло и поставить перед ним телевизор на тумбочке, в общем жить можно. Однако… Думал, что между передними и задними сиденьями места будет больше. На 3 ряду у меня ездят дети, им там очень нравится, а учитывая наличие ремней, это и безопасно. Сам залезал туда, сидел, даже поместился (рост 180), думаю час-полтора просидеть можно без негативных ощущений, а если дольше, то лучше сажать кого-нибудь пониже, но и, естественно, с соответствующей окружностью туловища. Смотрел трехрядные Круизеры, Лексусы, Нисаны, Q7, новый Прадо (места на 3 ряду вообще нет), мне кажется, что у GL он самый удачный. У японцев мне не понравились сиденья, они какие-то недоделанные, как бы «временные», а в случае с лексусом мне стало жалко багажного пространства, т. к. я часто загружаюсь «под завязку», а сиденья вдоль боков корпуса занимают немало места. В Q7 потолок сзади скошенный, поэтому места для головы у тех, кто повыше остается меньше.
Естественно качество внутренней отделки, звукоизоляции, кожи, музыки на высоте. При скорости 150-160 км. разговаривать можно если не шепотом, то уж вполголоса спокойно. Салон очень приятный, выходить не хочется. Единственный минус, найденный мной, это отсутствие места для солнцезащитных очков без футляра, т. к. с панели они падают, в подстаканниках царапаются, а убирать их в футляр на ходу некогда, небезопасно, лениво и т. д.
Динамика разгона и торможения очень и очень достойная. Первое время ездил с опаской, чтоб случайно кого-нибудь «не раздавить», но после пройденного курса «экстремального вождения» стало значительно легче (инф. для желающих попробовать — комплект резины на выброс), а может просто привык к габаритам. Ускорение чувствуется даже на 150 км/ч, когда вдавливаешь гашетку в пол. При такой скорости тахометр показывает 2800 оборотов. Разогнал его на «Риге» до 220 км/ч, проехал в данном режиме и так увлекся, что пролетел Воскресенск, куда нужно было попасть. Хочу отметить, что ТАК дорогу не держал ни один мой автомобиль, это просто фантастика, как по рельсам, ни вправо, ни влево. Выше я отметил, что мне не очень нравятся внедорожники, в том числе по причине управляемости на скорости, но с GL я поменял свое мнение. Проблему значительной мертвой зоны боковых зеркал заднего вида решил так – настроил зеркальные элементы дальше от кузова, чтобы улучшить обзорность соседних рядов (во внутренние края зеркал не должно быть видно собственного кузова). Подрулевые переключатели неудобства и дискомфорта не вызвали, привык сразу, может оттого, что ранее аналогичные были на С-ке, а на S-ке такой же переключатель коробки передач. Зимой у меня вызывали раздражение форсунки омывателя лобового стекла, начиная от – 15 они брызгают в самый низ стекла, а если еще температура опускается, то могут вообще не брызгать. Лил и незамерзайку, и водку, и спирт с водой, но результат тот же. Если кто решил эту проблему, то подскажите как. Так как пробег у меня считается в милях, а топливо в галлонах, поделил одно на другое и получил 17 л. на сотню, приятно удивился. Езжу я не очень много, так что выходит на заправку 2 т. р. в неделю.
Хоть я и не использую GL на бездорожье, не являюсь сторонником обувания внедорожников в низкопрофильную резину, а по сему штурм даже очень высоких бордюров, трамвайных путей и ям на обочинах трасс, при объезде Московских пробок он выполняет на 5+. НО! Паркуясь в один из зимних дней рядом с работой я переехал поперек твердый снежный накат от расчищенной дорожки, который уперся мне в днище. Из-за ограниченной площади нормально раскатать его не удалось, а машину развернуло и он уперся мне в днище уже вдоль кузова. Даже при включенных блокировках и поднятой подвеске выбраться мне не удалось. Три из колес были в снегу, а одно на этом твердом накате. Читатели конечно могут возмутиться и бесконечно перечислять, что и как я сделал неправильно, надавать кучу советов и т. д. , я и не претендую, что умею по всем правилам преодолевать препятствия. Удивило-то меня другое. Что в ходе попыток выбраться сразу глюканула ABS и ESP. Электронная блокировка – это не блокировка. Колеса, стоявшие в снегу, вяло пытались карабкаться или вообще не двигались, зато то, что на твердом накате, крутилось вовсю и даже на тормоз не реагировало!!!
Но как та же ESP работает на сухом асфальте, заснеженной и скользкой дороге, выше всяких похвал. На курсах экстремального вождения при выполнении «переставки» на 70 км/ч моментально исправила мою ошибку, притормозив одно из задних колес, так что даже намека на занос не появилось. На скользкой дороге, рельсах, резине между трамвайными путями и т. д. пытался спровоцировать машину в занос – бесполезно. Все четко, как в аптеке. Против этой электроники у вас шансов нет. Если на скользкой дороге нужно резко повернуть, то лучше не бить в тормоз, а направлять машину в нужном направлении, она сама притормозит те колеса, которые нужно, и вы спокойно входите в поворот (законы физики никто не отменял, поэтому я не делал это на гололеде со скоростью 150 км/ч).
Так же понравилась изменяемая жесткость подвески. Очень удобно. На больших скоростях на трассе ставлю режим «спорт», для уменьшения кренов и лучшей устойчивости. А при спокойной езде или на грунтовой дороге ставлю «комфорт» и пневматика с удовольствием проглатывает не только трещинки в асфальте, но и значительные неровности дороги.
Один раз после заправки загорелся датчик, что нет бензина, заглушил, завел, всё прошло.
Зимой произошел следующий «косяк». От наших «чистых» дорог залипла ручка открывания багажника, а т. к. он электрический, то моторчик, который хоть и не работал, но был под напряжением, высадил аккум так, что машина утром еле завелась. Проблема решаемая – нужно мойщикам сказать, чтоб промыли лучше.
И вот, случилось! В апреле 2010 накрылась коробка. А дело было так. Прогнав по «Риге» до дачи, я уже ехал по грунтовке. И вдруг заметил, что машина не реагирует на газ, притом что на газ тахометр обороты повышает, а подхвата нет. Я заглушил двигатель, завел, все прошло. Проанализировав ситуацию я понял, что это был первый звоночек. Нормально ездил два дня. Подъезжая к работе обратил внимание, что тахометр показывает за 4000 оборотов, удивился, это не свойственно для авто, на газ не давил, обороты стали снижаться, аккуратно попробовал газ и авто заглохло, осветив приборную панель всеми цветами лампочек. Выключил, включил. Комп. показывает переключение, звук переключения есть, авто не едет, ошибки никакой не пишет. Сбросил клемму акб, думал может мозги, ну конечно ничего не произошло. Причина – как мне сказали, конструктивные недоработки этой серии АКПП (7 ступеней до 2007 года), их ставили на моторы свыше 3, 5 литров на ML, GL, S, R класс, а также перегрев коробки. Начал узнавать, действительно очень частая поломка, причем от стиля езды не зависит. У одного на S-ке прошедшей 25 тыс. слетела, причем не в Москве, а где-то в районе Кисловодска, вот это да! Так что мне еще «повезло». Рассыпалась шестеренка масляного насоса на 6 частей и убила гидроблок управления и т. д. Короче, список запчастей состоял из 25 позиций. Плюс промывка радиаторов от мелких металлочастиц. Ремонт занял неделю. Расходы – 189 т. р. запчасти, 40 работа. Естественно не у дилеров, а те, я думаю, 10 Ивро бы спилили с меня смело. Еще часто выходит из строя планетарная шестерня, которую я заодно поменял. Так что при покупке обращайте внимание на год авто или ремонтировалась ли коробка. Лучше, чтобы да, т. к. в настоящее время шестерня поставляется с уже устраненным дефектом, обещали, что повторения не будет. Детали коробки боятся перегрева, поэтому чтобы масло не горело, мне рекомендовали раз в год снимать радиаторы и промывать, т. к. расстояние между ними 5мл. и на мойке хорошо не промоешь, а радиатор АКПП как раз второй стоит. Так что если вы зажигаете, то обязательно промывайте радиаторы, а если нет, то тоже промывайте. Позднее разговаривал с одним своим знакомым, у него свой автосервис, так вот, он мне сказал любопытную вещь, что на авто с пробегом масло в коробке нужно менять только если вы уверены, что оно ранее менялось как положено в срок. В противном случае старое закисшее на деталях масло от нового растворяется, забивает насос и т. д. , результат – ремонт коробки. А если не уверены, пусть ездит на старом. В моем случае конец коробке пришел в течение 10 дней после смены в ней масла.
ВЫВОД: Все равно его не брошу, потому что он ХОРОШИЙ!