Проездив на двух Ниссан Максима подряд (1-я 95-го года 2 литра МКПП, 2-я 2001 года 3 литра АКПП в макс. комплектации), решил изменить марке и взять что-нибудь другое, так как на новую Тиану денег не хватало, а предыдущая страшная и безпонтовая, как моя соседка: ) Сначала выбор пал на ВФ Пассат Б6, но за имеющиеся деньги подходящих вариантов не нашел. В долгих поисках авто бороздил по интернету и кидался из крайности в крайность. Так, например, чуть не купил Субару Оутбек 05 года 2. 5 турбо из Америки, убитую вусмерть. Был так же вариант взять новый Лансер Х (по бюджету пролазил), но после Максимки (кстати, очень приятный автомобиль и очень надежный) в эту тарантайку садиться желания не было. Скажу, что когда я приобретал свой первый автомобиль (ВАЗ 21099i годовалый), мне предлагали Мерс С180 97 года, и я его уже почти купил, но выяснилось, что он кривой по документам, хотя технически почти идеален, не хотелось приобретать геморрой, мне тогда его (геморроя) и так хватало. А тут залез в интернет и увидел ЕЕ, серебристую принцессу, блестящую и без колхозных вмешательств и главное купленную у оф. дилера в Москве, и так в течение 5 лет и эксплуатирую первым владельцем. Этот вариант меня сразу заинтересовал. В общем, после просмотра и диагностики в сервисе (серьезных проблем не нашли, практически идеал) решил я стать мерсоводом, изменив японоавтопрому.
Конечно дилерский автомобиль спецсерии (комплектация классик, кожа вместо стандартной тряпки, поднятая подвеска и стальная зашита картера — для наших родных дорог) на стандартных штампованных дисках с родными колпаками и еще с заводской резиной Мишлен, без тонировки смотрелся явно хуже тех рестайлинговых американцев в амг обвесе с более мощным движком (230К) и амгшными дисками 17-го радиуса, которые в принципе я мог рассматривать за ту же сумму. Но грел душу вроде как родной пробег (в разных сервисах смотрели, по ряду моментов все сходились во мнении, что пробег все-таки родной), ПТС с одним владельцем и не замученное общее состояние машины (я бы сказал даже свежее — как у трехлетки). А вот американца, несмотря на все его плюсы, я бы не взял, так как 90 процентов моих друзей и знакомых, бравших машину «без пробега по РФ», и чаще именно из штатов, потом имели очень большие проблемы с этими рыдванами, видимо последствие потопов и небрежной эксплуатации на исторической родине в США.
С первых минут езды я влюбился в эту машину. После 3 литрового Ниссана (200 лс V6) мотор Цшки конечно меня не поверг в удивление, но благодаря высокому моменту и компрессору, а так же 5-ти ступенчатой АКПП (у максимы — 4-х ступка) динамика мне очень понравилась. Если у Максимы после старта на первой скорости машина с пробуксовкой рвется вперед, то вторая скорость создает впечатление провала в разгоне, третья и четвертая рвет так же, как и первая! Но разгон не такой интенсивный! У мерса не почувствовал провала, да и переключения АКПП почти незаметные, часто переключения можно отследить только по тахометру. Рулится Цшка не в пример отлично! Ниссан как баржа, а этот мерс управляется ненамного хуже БМВ. Качество отдели салона выше всяких похвал, несмотря на некую анахроничность дорестайлинга (рестайлинговый салон конечно посовременнее). Не скажу, что у Максимы была плохая отделка, пластик тоже повсюду мягкий, хорошего качества, ничего у него не гремело и не тряслось, да и в целом довольно прилично для недорогого бизнес класса, но в мерсе явно все получше и пластик подороже: ) Шумоизоляция на высоте, если сравнивать с одноклассником, типа Лансер Х или мазда 3, то у них шумки просто нет! Подвеска отрабатывает великолепно, хотя и жестковата. В общем, в целом впечатления от автомобиля были очень хорошие: маленький, но МЕРС! Хотя насчет маленький — я с габаритами 195см рост и 120кг вес чувствую себя за рулем очень комфортно, единственное, что коротковата сидушка, в Еклассе в самый раз, а в 203-ей Цшке длины не хватает, после длительных поездок до боли устает правая нога. Сзади тесновато, но я в основном езжу один, либо с одним пассажиром, поэтому жалоб пока не поступало. Расход топлива при такой приличной динамике (для такого движка) приятно радует, по городу — 11-12 литров максимум со средними пробками в «нерезиновой», трасса — 7. 5-8. 5 литров (от скорости зависит). Короче, у меня у меня 99я столько же потребляла. Музыка конечно простяцкая AUDIO 10CD, но качество звучания для немеломана вполне, причем есть небольшой саб.
Ну и конечно машина имеет некоторые недостатки. Основной из них — надежность. Видимо правильно говорят, что надежность мерседеса закончилась в 2000 году. Через две недели после покупки, заводя утром машину, я обратил внимание на бортовой комп — он ругался на ошибки в системах ESP, ABS, BAS, датчика света и в итоге красным светом загорался весь дисплей, с требованием поехать поменять аккумулятор/генератор. Что я и сделал. После двух минут езды все успокаивалось, а после выключения-включения зажигания ошибки и вовсе пропали. Диагностика компьютером в сервисе активных ошибок не выявила. Такая проблема вылазила с периодичностью раз в неделю, а потом и каждое утро. Поехал к генераторшикам, в первом месте мне рассказали про «чудесный» генератор valeo 120 и его реле-регулятор с компьютерным управлением, которое диагностике не поддается, а только меняется, и посоветовали ездить до тех пор, пока генератор окончательно не умрет, а потом уж приезжать на ремонт. Я усомнился в компетентности мастеров и посетил еще 2 подобных заведения, где услышал слово в слово тоже самое, что и в первой мастерской, плюс еще о возможных неисправностях данного генератора, которые тоже только после вскрытия можно выяснить, и совет поменять генератор полностью, когда он сдохнет. Денег, кстати, нигде не взяли. В общем, после двух месяцев мучений я нашел восстановленный генератор с новым реле и гарантией за 10500руб. + забрали в мой в зачет, и снять-поставить 2500руб. Проблему эту я решил, но осадок неприятный остался. Кстати, новый генератор валео 120 стоит под 40 тысяч, да и то под заказ в основном.
Далее, через полгода эксплуатации я заметил, что у меня подстукивает подвеска с правой передней стороны. Недельку так поездил (шумоизоляция, как писал, у машины отличная, особо стук не напрягал: ) и поехал на диагностику. После диагностики выяснилось, что на правом переднем амортизаторе отвалился один из трех болт крепления, а второй болт видимо под создавшейся нагрузкой оторвало вместе с ушком крепления! Варить ушко меня отсоветовали, хотя старые амортизаторы были в прекрасном состоянии и отходили бы еще тысяч 50 как минимум. Пришлось менять амортизаторы на новые, а так как машина с увеличенным дорожным просветом, то неоригинала для нее просто нет! Искал очень долго, но в итоге не нашел заменителей (их просто нет), поставил оригинал по 7500руб х2, плюс установка и сход развал, плюс ремкомплект болтов крепления, плюс еще рычаг один передний подходил (6000руб оригинал). В общем ремонт вышел 30000руб. на, наверно, самом демократичном мерсосервисе Москвы. Ну да ладно, даже не жалею.
Дальше… На светофоре стоял и ждал зеленого, загорелся не зеленый свет, а чек инжин на приборке и машину начало жутко троить. Троить — это не то слово… колбасить! Причем в паркинге поменьше, а в драйве на холостых было даже страшно, что сейчас что-нибудь отвалится от нагрузки (у меня). На ходу вроде без проблем, только динамика разгона похуже. Пока ехал домой обдумал все варианты попадалова. Первая мысль была — АКПП. Ремонт по прикидкам от 50 до 100 тыс. руб. минимум. Стало плохо. Вторая мысль — движок (или компрессор), цену попадалова даже прикидывать не хотелось: (. Лучший вариант для меня тогда показался какой-нибудь датчик типа кислородника (тыс. 5-7), на нем и остановился. На следующий день стараясь пролетать светофоры и не стоять на холостых доехал до сервиса, благо не очень далеко. После пяти минут диагностики вынесли диагноз — порвался шланг вентиляции картера, и этот прорыв создает офигительный подсос воздуха. Цена шланга — 300руб. , за диагностику и замену — 3700, итого 4000руб. Ну и здорово, аж отлегло.
Дальше… Периодически перестали включаться дворники, точнее их прерывистые режимы, а порой и на кнопку омывателя пропадала реакция. Тут мнения специалистов разошлись. Сервис, в котором я обслуживался, как-то подозрительно навязчиво предлагал поменять передний блок SAM (отвечает за электронику, стоит, если не ошибаюсь, под 20т. руб. ), но разум подсказывал, что проблема именно в мультифункциональном фирменном мерседесовском подрулевом переключателе, т. к. иногда если его пошевелить в разные стороны, то контакт появлялся и дворники некоторое время работали. Итог после диагностики (правда в другом сервисе) — я был прав. В наличии в Москве только в одном месте, стоит 5000руб. (либо под заказ месяц — 4000руб. ), плюс замена — 1000 руб. , ну и за диагностику отдал 1200. В общем, проблема, о которой я бы на Ниссане вообще бы не подумал, в мерседесе мне вылилась в 7000руб. Ну да ладно, еще столько же проработает и хорошо;)
Дальше по расходникам. Масло лить с пробегом до 100 тысяч км. желательно (а я считаю обязательно) только хорошее. До меня лили Мобил 0W40, я один раз тоже мобил залил, а потом перешел на ARAL 0W40, оно подешевле и его рекомендует Брабус;) Объем этого 4-цилиндрового рядного двигателя — 6 литров масла. У Ниссан Максимы в 3 литровый V6 обьем 4 литра, да и масло можно было любое, хоть полусинтетику. На мерседесе с компрессором очень рекомендуется еще при каждой замене масла менять воздушный фильтр (1500руб оригинал), ну и желательно салонный фильтр поменять, как-то быстро он забивается. В общем такое ТО с работой обходится около 8000руб. Как-то еще мне приговорили электронный разъем АКПП. Он стоит копейки, около 300 руб. , но замена 1700, так как процесс длительный и непростой. А так как этот разъем — родовая болезнь 6-той коробки (а может и 9-той, тоже были на форумах жалобы), то менять его желательно при первом подозрении, что он начинает сопливиться, иначе можно попасть на замену электроники АКПП (сколько не знаю, но дорого). Двигатель (М271) очень привередлив к качеству топлива. Рекомендуется АИ95 Премиум (я обычно лью Лукоил 95 Экто, иногда 98), ну или хотя бы качественный АИ95 на проверенной заправке. В простой как три копейки ниссановский VQ30 я лил любой бензин (и АИ92, и АИ95) на любой заправке и горя не знал.
Некоторые траты были чисто эстетическими. Штатные 15-ые штампованные колеса поменял на красивое литье 16-того радиуса, машина сразу преобразилась. Тонировка Инфинити на серебристой авто смотрится великолепно. Хотя если бы у меня были в комплектации атермальные голубые стекла, тонировать бы наверняка не стал бы.
Следующий момент — криминальный. Мерседес пользуется повышенным вниманием у мельких крадунов, в не зависимости от модели. Соответственно на улице возле дома парковать машину на ночь (а бывает и днем) чревато остаться без зеркал, молдингов, датчиков парктроников, в лучшем случае просто без трехлучевой звезды с капота. Единственный вариант — ставить машину на охраняемую стоянку или в гараж. Но самое смешное, что именно в гараже у меня свинтили оба боковых зеркала! Попал на 15000руб. за 2 бУ зеркала и установку (новые оригинал больше 30000руб. за 2 шт. ). Снимаются они элементарно — зеркало прикручено на три хлипких болтах СНАРУЖИ и ПОД КРЕСТОВУЮ ОТВЕРТКУ! Так что если ты ездишь на мерседесе, то будь добр поставь машину на стоянку под чуткий присмотр.
Резюме. Машина для своей цены замечательная. Ремонт хоть и не дешев, но и не дорог, расходники и детали местами дешевле, чем на японцев. Надежность хромает, но это сейчас про всех европейцев можно сказать. Качество и комфорт на высоком уровне, до которого с трудом дотягивается японский премиум сегмент. Сейчас хочу поменять машину, присматриваюсь к разным маркам, но ДУШОЙ Я УЖЕ НАВСЕГДА МЕРСОВОД. Это как болезнь, после мерседеса другие марки кажутся безликими, неинтересными, с кучей недостатков, хотя и хорошими и практичными, но взгляд все равно от них поворачивается к трезлучевой звезде!
Надеюсь, что мой отзыв будет кому-нибудь полезен, так как не густо здесь на сайте с отзывами про данный автомобиль, почитать нечего. Поэтому поднапрягся и сам написал!