Хочу с вами поделиться приятными впечатлениями от обладания Mercedes C 180 (W202)
Как-то уж так сложилось в моей автомобильной карьере, что всегда, когда я созревал к очередной смене машины и нацеливался на что-то конкретное, то никогда это «что-то» не покупал, а доставались мне совершенно другие машины, так случилось и с мерседесом. На тот момент только продал Audi B4 и приглядывался к опять же к Ауди, но уже А4 конца 90х, но вот однажды рассказав о своем желании коллеге по работе, услышал от него, что его друг продает C180 97г. в. На тот момент отношение к Мерседесу, пусть даже старенькому, у меня было как к чему-то из разряда дорогого в обслуживании и всерьез эту марку не рассматривал. Как оказалось, это не более чем миф. Поскольку ничего интересного по объявлениям не попалось, решил посмотреть C180… встретились, посмотрел, прокатился и машина понравилась, осмотр на сервисе никаких проблем не выявил и я решился. Первая поездка самому за рулем из МРЭО принесла удовольствие вместе со страхом, так как это была первая машина с АКПП, за рулем которой мне пришлось сидеть, нога постоянно тянулась к сцеплению, а рука к селектору коробки, но привык быстро и, видимо, надолго.
Основные опасения вызывал как раз автомат, пробег был уже приличный и цены на ремонт очень пугали, но за 3 года владения не было никаких серьезных проблем, за исключением 2х раз, когда начинались переключения с сильными рывками, я покрывался холодным потом и прикидывал в уме стоимость ремонта, но… как оказалось, лечилось это снятием клемм с аккумулятора и установкой обратно, автоматы на этих моделях стоят с электронным управлением и видимо у меня случались как раз глюки электронной начинки, никаких проблем больше с этим агрегатом не случалось, своевременно менял масло, что, кстати, не очень дешево, работа + масло + фильтр обходились около 8000р, но учитывая, что я менял раз в 40 000км, то вполне приемлемо. По поводу масла в АКПП многие говорили про замену раз в 60 000км и даже про то, что масло так на весь срок службы, но для себя решил, что профилактика в данном случае лишней не будет и судя по состоянию масла, которое сливали у меня из коробки, лучше всё-таки менять, масло советую ТОЛЬКО оригинал.
Из серьезных ремонтов за все время владения были только: замена топливного насоса где-то на 170 000, до этого стоял родной, по крайней мере так сказали на сервисе, датчик расхода воздуха и это, пожалуй, всё. Ремонт подвески к серьезным работам отнести не могу, но делать естественно приходилось. Тут, кстати, могу развеять ещё один миф — о ненадежности многорычажной подвески. За все время мне пришлось поменять комплект передних верхних рычагов (Lemfoerder порядка 2400 за штуку), в подвеску рекомендую ставить запчасти именной этой марки, дешевле оригинала, но по надёжности не уступают, а так же поменял оба передних амортизатора (BOGE), цену уже не помню, но за оригинал на тот момент просили 100$ за штуку, эти обошлись больше чем в 2 раза дешевле, это точно, после 35 000км никаких проблем с ними не возникло.
К моменту продажи появился скрип в задней подвеске, в сервисе определили замену двух сайлентблоков, но менять уже не стал, но зато узнал, что таких резинок там очень много, очень советую людям, покупающим такие машины, внимательно смотреть именно заднюю подвеску, туда редко приходится лазить, но если срок службы подходит к концу, то примерно у всех резинок одновременно, а деньги это уже немаленькие, будьте внимательны. Так же под замену попала рулевая трапеция, ставил опять Lemfoerder, обошлась около 4500, помимо этого менял колодки, тормозные диски и масло (за все время владения машиной ни разу не пришлось доливать).
Мне кажется, что для машины возрастом 10 лет и пробегом больше 150 000км список поломок очень скромный, но тут конечно все очень сильно зависит от того, какой экземпляр попался вам в руки, видимо мне повезло. К моменту продажи появилось достаточное количество недостатков по кузову, но так как уже принял решение менять машину — заниматься этим не стал, но тем, кто покупает такую машину не на сезон, а хотя бы на пару лет, советую быть готовым к малярным работам, возраст автомобилей уже почтенный и требовать состояния нового автомобиля по кузову нельзя и покраска, даже дорогая и качественная, решает проблему не на долго, такая же проблема у W210.
В целом машина оставила очень приятные воспоминания, достаточно динамичная езда для моторчика в 1. 8л в связке с 5ти ступенчатым автоматом (многие производителе до сих пор не стесняются ставить на новые машине 4х ступенчатые агрегаты), хорошая подвеска, не излишне жесткая, но и не валкая, позволяющая контролировать машину в разумных пределах, комфортная посадка, интерьер — без изысков, но есть всё необходимое и главное, всё на своих местах и нет ощущения дешевой игрушки, какое появляется во многих новых машинах из Азии и не только. После продажи обошел много салонов и очень часто садясь в какую-нибудь машину и трогая пластик с удивлением наблюдал, как он прогибается от нажатия пальца и где-то поскрипывает, но к этому тоже можно привыкнуть, хотя зачем?: )