1. Кузов. Классический, имеет свойство ржаветь, особенно в месте, где подножка для пассажиров. Также ржавчиной быстро покрываются сколы и боевые раны после небольших дтп.
2. Салон. Удобный 18-19местный салон. Сделан из грузового длинного высокого спринтера. Перемещаться по нему можно в полный рост. Сиденья достаточно удобные для всех пассажиров, чей рост не выше 180. Если выше — то упираются коленки, но не критично. Водительское место на первый взгляд неудобное, однако на деле выходит получше. Руль не регулируется, а надо бы. Органы управления на своих местах, все приборы и кнопки читаются отлично. Подсветка желтая, ненавязчивая, регулируемая. Рычаг МКПП на передней консоли тоже удобный. Обзор почти на 5, вперед на 5, назад на 5-, налево на 5, направо на 3 благодаря широченной стойке, случаи неприятные были, особенно когда выезжаешь налево. Салон и не тихий, но и не критично гремучий, зависит от состояния дорог. Шумоизоляция не очень.
3. Двигатель. 2148 куб. см. , 129 породистых скакунов. Он, несомненно, очевидный плюс автомобиля. Едет с 1300 об, после 1800 ощутимый подхват вплоть до 4000об. Довольно шумный, но голос его благородный. Динамика превосходная. Тягался с жигулями, пустой идет наравне с зубилами, битком — как карбюраторная классика, а ведь сухой вес машины 2700 кг. Очень надежен, заявляю ответственно. Из 70 машин с пробегами 200-350ткм капиталки попросили пока единицы. Турбина редко выхаживает больше 150 ткм, но это в режиме постоянного газа в полу и с остановками у каждого столба. Масло мобил 1 делвак 15в40 синтетика, уровень держится. Расход топлива не выше 15 летом, и то все в том же режиме тапки в полу. Зимой там вообще непонятно, литров 20-25, но там с керосином 15 процентов.
4. Ходовая. Ну, что сказать — все грузовое, надежное, фундаментальное. Подвеска рессорная и спереди, и сзади. Приятно бУхает. Спереди поперек углепластиковая рессорина, рычаги макферсон, стабилизаторы. Не помню, когда уже чего меняли, вот рессору недавно, она расслоилась, спасибо нашим дорогам. Сзади вообще все вечное — мост, по 3 листа с каждой стороны, стабилизатор. Надо отметить, что задние амо, похоже, не рассчитаны слегка на такой вес, при полной загрузке имеет место раскачка. На ходу машина жесткая, малейшее увеличение скорости на средних и больших ямах, а также не слишком аккуратный проезд лежачих ментов немедленно отзывается недовольным цоканьем языков по всему салону. Ужасная поперечная раскачка. На скорости свыше 100кмч — продольная раскачка, козление. В скоростных поворотах переставляет, что тоже не очень приятно. Короче, газель и то комфортнее по подвеске, у газели только козление еще сильнее. Зато на ровной дороге с мелкими дефектами все отлично. Крены незначительные. Рулевое управление быстрое, легкое, четкое и предсказуемое, тоже явный плюс. Радиус разворота великоват, хотелось бы поменьше. Зимой на всесезонке матадор прет по снежной каше только в путь, ASR помогает иногда, а иногда мешает.
5. Тормоза. Как вкопанная — это про спринтер. И предсказуемые. Но только на асфальте. Зимой все намного хуже «благодаря» непонятному алгоритму работы АБС. На моей Омеге АБС гораздо лучше. Колодки быстро летят.