О покупке мерса не задумывался до того дня, когда впервые его увидел, точнее в ближайших планах не было. 124 мне всегда нравились, особенно с бензиновым мотором 2. 6-3. 2 в максимальной комплектации. Но такие на момент поисков стоили до 15000$. После продажи Baleno присматривал себе на базаре что-то чуть побольше, помягче и желательно порезвее. Мерсик почему-то сразу запал в душу, внешне выглядел очень солидно для 86 года, а точнее в точности как после «Е“шка с 93 года. Мотор завёлся с пол-оборота, а мерсовский дизель работает не так уж и громко. Салон был в хорошем состоянии, разве что сильно прокуренным, по кузову были мелкие сколы и сильно побитый передний бампер. Но на это я закрыл глаза, не новая ведь. Тому, что мотор дизельный, как-то не придал большого значения, посчитал, что объёма в 2. 5 литра должно хватить, но это оказалось не так, но об этом позже… самое главное, что устроила цена, сошлись на 8. 4. Не могу не написать, хозяином оказался цыганский барон, может всё-таки поэтому и запал мне именно этот мерс)), серьёзный дядька, который постоянно приговаривал: ”Малый, машиной будешь доволен». Поверил, но всё же машину всю облазили))
И вот я счастливый обладатель крейсера, именно такая ассоциация пришла на ум при первой поездке, огромный и удобный салон, а главное мушка на капоте вселяла какую-то уверенность и солидность. Не мог понять почему при трогание надо подгазовывать, оказалось, что трогаюсь с 3 передачи, а первая гораздо левее. С ней можно трогаться вообще без газа. В последствии не только я попался на этом, почти все друзья, кто просились за руль, втыкали периодически третью, не доводя рычаг до конца влево. Стоит отметить, что чёткость переключения отменная, рычаг очень короткий и переключаться сплошное удовольствие, привыкнув к этому больше такого не повторялось. Вскоре вылезло первое огорчение: при включении 5 передачи начинал выть редуктор, и чем быстрее едешь, тем громче он выл, ещё уровень шума зависел от положении педали газа, благо что 5-тая нужна только после 100 км\ч, а иначе вообще никакого разгона не будет и редуктор начинал страшно дребезжать и ругаться. Как мне потом сказали, на дизелях такое вполне возможно при малых оборотах (тахометра не было). Но шум был не катастрофическим, музыку погромче и всё прекрасно)
Комплектация мне досталась не богатая, если вообще можно это назвать комплектацией) — гидроусилитель, правое электрозеркало и неработающий люк… всё. Возникало желание улучшить что-то, но узнавая цены оно сразу куда-то улетучивалось, на разборке за электропакет на 4 окна просили 400$, притом что на Блюбёрд вместе с обшивкой дверей всего 150$, несправедливо…
В первый же день отметил, что дороги стали как-то ровнее, кто ни разу не ездил на мерсах, тем очень рекомендую попробовать прокатиться с кем-то. Шумоизоляция отличная, как будто кто-то уши ватой залепил, мотор слышен в салоне только при стоянке, и то не громко, на ходу его не различить, за шуршанием шин и шумом ветра… ну и подвывающего редуктора, сразу вспоминался Икарус. Пока привыкал к машине, особого значения динамике не предавал, но потом разочаровался. Разгонялся неохотно, не сказать, что тупо, но как-то вяло. Почти всегда педаль газа была вдавлена в пол. На обгоны стал выходить гораздо реже, могу смело сказать, что эта машина полностью поменяла мой стиль вождения, в основном ездил по правой полосе, уступая дорогу спортсменам. Но если надо было обгонять, то подготавливался заранее, дистанция до едущей передачи побольше, 3 передача и мерсик пошёл разгоняться, благо что 3-я позволяла разгоняться вплоть до 110 км\ч, а 4-я до 160, вполне достаточно. Я стал просто отдыхать за рулём и спокойно кататься, никуда не торопясь, ведь он именно для этого и создан, это не спортивная машина, для этого есть бензиновые двигатели, на расход бензина разорит, тут же я вкладывался в 8 литров, причём независимо от того где и как я ездил. Максимально разгонял до 170 км/ч, больше дорога не позволяла, думаю, что и 200 пошла бы. Кстати, такое ощущение, что после 100 разгон даже становился веселее, видать атмосферному дизелю нужно побольше воздуха и на большой скорости он его получал. Повороты проходит уверенно, ещё б резину пошире, но крены всё же великоваты. Радиус разворота такой, что не каждая малолитражка сможет вписаться в такое же расстояние.
По салону замечаний почти никаких, после того как всё отмыл и отчистил засверкал как новый. Вид только портила разорванная боковина водительского сиденья, проблема многих немцев, поставил латку. Про неработающий люк уже говорил, а так и ломаться нечему больше было, даже подголовники задние откидывались с кнопочки, интересная игрушка, но ни разу не пригодилась.
Не могу сказать, что машина оказалась совсем беспроблемной, поначалу выкидывала очень неприятные сюрпризы. Периодически полностью пропадала вся электрика, не работало ничего. Потом всё обратно само появлялось, когда через 5 минут, когда через час. Как будто машина сама решала сколько ей надо времени, чтобы отдохнуть) Поездки к электрикам не давали ничего, не могли найти, как назло у них всё работало исправно, даже один раз приехал к ним на буксире, а пока мастер шёл к машине всё заработало. Мистика какая-то… а ещё в один прекрасный момент выйди из дома и нажав на кнопку сигнализации не услышал привычного пик-пик в ответ, не ответила она и на второе нажатие, и на 10-е. Попытки открыть ключом ничем хорошим не закончились, видать замками давненько не пользовались и они намертво закисли, причём все. Это проблема всех машин с сигнализациями и центральным замком, люди забывают про существование личинок, иногда они могут пригодиться. Хорошо, что дело было летом и у меня есть привычка оставлять передние стёкла немного приоткрытыми, под ветровиком этого незаметно, а в машине не так жарко. Снял ветровик, надавил на стекло и получил щель сантиметров в 5, рука не пролезла, а вот полкой всё же дернул ручку открывания и защёлка поднялась, радости не было предела. Опять электрика не работала… покрутившись вокруг начал вызванивать друзей, а потом в сердцах бахнул капотом… и заморгала аварийка…) Это продолжалось ещё некоторое время, после чего выяснил, что проблема с АКБ или с проводами, начал с малого, поменял провода и проблема исчезла навсегда.
Потом ещё как-то влетел в открытый люк левой стороной, после чего появился какой-то стук сзади при трогание. Так я прокатался ещё один день, пока не появилось время заехать на яму. Я ужаснулся от увиденного: балка вырвана от кузова с мясом, причём оторвана именно часть кузова, стойка вдавлена во внутрь… И с этим я катался и катался бы ещё, пока не созрел заехать на яму. Работа заняла 2 дня и 200$ у знакомого сварщика. Кстати, ходовая была в идеальном состоянии, сайлентблоки поменяны, а стойки новые. Не обманул Барон) Спереди проблем не было, разве что развал ушёл и машину тянуло право, ещё 10$. Там уже увидел ещё дырку от коррозии под ногами водителя. Антикор когда-то стёрся при задевании брюхом по нашим просторам и ржавчина со временем превратилась в дыру. В остальном состояние кузова было неплохим. Вот, пожалуй, и все неприятности с машиной, затраты на масла и фильтра я не учитываю, это вообще норма. Кстати, первый раз залил в мотор синтетику 5W30, расход был литра 2 от замены до замены, зато мотору было явно легче крутиться. Во второй раз залил полусинтетику, расход масла не наблюдал, разве что при езде свыше 140 км\ч. Масло скорей выкидывало через подтекающий сальник, но расход масла был минимален, поэтому не стал трогать. Сдох зимой аккумулятор, поменял и при —15 заводилась с пол-оборота, правда свечи 2 раз надо было прогреть.
С проходимостью у машины не всё в порядке, задний привод и не новые колёса вообще отказываются тянуть тяжелую машину по слегка раскисшей дороге, бывало даже включал первую или заднюю передачу, отпускал сцепление и выходил толкать, когда выбиралась запрыгивал, сильно на холостых не разгонялась. Дизель есть дизель. Доводилось девятку на буксире таскать, вообще не чувствовалась дополнительная нагрузка, разогнался по трассе до 80 и вспомнил, что я еду не один)
В общем, остались и приятные воспоминания, и не очень. Но если учесть почтенный возраст машины, то надёжность на высоте и даже выше. Если б появилась возможность взять ухоженный экземпляр в таком же кузове, хорошей комплектацией и обязательно турбодизель, чтобч не разоряться на заправках, обязательно воспользовался бы. По нашим дорогам эти машины ещё долго будут пользоваться спросом и уважением у автовладельцев…