Вот уже почти месяц, как я расстался со своим любимым авто…
W124… автомобиль — легенда…
Скромный и элегантный классический 220Е…
Никогда не думал, что буду так тосковать и скучать по куску старого крашенного железа…
Прочь ностальгию, начнем по порядку.
1. Полтора года эксплуатации старого мерседеса.
Из-за специфического графика работы в месяц дома проводил 10-12 дней, соответственно эксплуатация авто соответствующая. Авто досталось в состоянии «колхоз» — газелевско-десяточный генератор, ВВ провода от ЗМЗ 406 и так далее… Так как это была первая иномарка, то я не придал этому особого значения, а зря… Так же мерс был свежепокрашен, явно было видно, что перевертыш, VIN не пробивался (MBclub его не понимал, говорил, что неверно введен или изменен злоумышленниками, однако на учет встал и потом снялся без проблем! ), не работала регулировка зеркал, электролюк, не фиксировались салазки водительского сиденья… До сих пор не могу понять, зачем я купил его… Захотелось, наверное, вот и купил!
Сначала избавился от всей газелевско-жигулевской пидерсии, потом купил нормальную летнюю резину Pirelli Dragon — отличная и недорогая, советую! Через месяц после покупки собрались в санаторий на двух машинах – мой мерс и ВАЗ 21099, санаторий в 250 км от Уфы (павловка), поехали вечером… На полпути сделали привал – вышел погулять, движок не глушил. Подхожу – машина не заведена, сел, заново включаю зажигание – приборка не горит, приборы не реагируют, пытаюсь завести – никаких признаков жизни! По колесу пинал, стекла протирал – не помогло… Оттащили мерс на заправку, договорились с операторами и поехали отдыхать всемером на 99… После двух дней мучений и шаманских плясок вокруг машины отвезли в сервис на эвакуаторе. Итог: эвакуатор — 5000 руб, замена контактной группы зажигания (оригинал 980 руб) с ремонтом проводки - 1500 руб.
Летом отказал вентилятор кондера — лопасти задевали за поломанный корпус и после нескольких включений видимо сдох электродвигатель… Поменял блок предохранителей целиком (3000 руб на разборе, работа 4500 — переделывание проводки в стоковое состояние), поменял лямбда зонд и датчик детонации, машина поехала веселее и экономичнее. Летом средний расход по городу при активной езде — 13 л 92-го… по трассе не замерял, но в городе минимум сколько я смог добиться расхода 11, 1 л — достаточно было просто спокойно ездить.
В жаркие дни после продолжительной езды начинались проблемы — двигатель увядал, чихал, двоил, троил, ехать становилось практически невозможно. Но стоило постоять в тенечке 40 минут — все приходило в норму. Диагностика ничего не показала, мастер говорил, что нужно поймать момент, когда дергается, и тогда выявить причину, но так и не срослось… Потом была выдвинута идея почистить заборную сетку бензобака — почистили ультразвуком за 1500 руб, вроде помогло, но в день продажи после 5 часов по пробкам в 30-ти градусную жару мой мерс опять задергался прямо перед ГИБДД… Испугался, наверное… В пробках в жару ползла вверх температура двигателя, когда доходила до 105 градусов, то приходилось включать вместо кондера печку… Помогало, так и продал…
Заскрипела шаровая справа, лемфедер — 750 руб, плюс замена — 650… Поменял переднюю подвеску (работа около 4000 р) — амортизаторы Боже (2600 руб/шт), опорники Лемфедер (780 руб/шт), втулки стабилизатора и всякую мелочь, после замены мастер сказал, что надо варить чашки (13000 руб за все), делать не стал. Также после продолжительной активной езды начинала барахлить коробка – после старта про переключении с первой на вторую обороты взлетали до 7 тысяч, и спустя секунду рывком включалась вторая, как будто что-то мешало включению повышающей передачи.
Осенью появилась ржавчина на арках, начала вздуваться краска, появились глубокие трещины в толстом слое шпаклевки на крыше, видимо высохла краска – стало видно, что машину красили (или шпаклевали) кисточкой или веником… Зимой умирал генератор (стоял от 103 движка — не тянул 111-й), сначала ремонт за 1300 р, потом покупка заклинившего б/у Бош 90 ампер за 3000 руб и полный его ремонт за 2500, установка — 1500, зато при включенных всех потребителях на клеммах напряжение стало 13, 6-13, 8… Застучала рулевая, к концу весны перед продажей заскрипели все втулки и сайлентблоки, замена втулок маятника (лемфедер — 750 р) и втулок переднего стабилизатора (фэби 40 — 70 р/шт) решили проблему ровно на 2 дня, потом все потихоньку начало поскрипывать снова…
За месяц до продажи появился другой глюк коробки: при начале движения машина начинала дергаться, хотя двигатель раскручивался как обычно – обороты подскакивают, но машина дергается и почти не едет… постоял минут 10 и все прошло, больше глюк не появлялся. Отремонтировали закисшие направляющие передних суппортов (600 р), заменили колодки — тормозов оказывается раньше не было… Раньше не знал, что такая махина может мгновенно останавливаться со скорости 120 км/ч… Да, еще была куплена зимняя резина Continental ContiWinterViking2 — зима стала любимым временем года, прекрасная резина и на льду и на асфальте, рекомендую!
Однако, несмотря на все неисправности, мерседес доставлял удовольствие! Отдавая деньги каждый раз в сервисе возникало жгучее желание избавиться от него, но стоило только сесть в невероятно удобные кресла, дотронуться до мягких обивок дверей и лакированной фанеры, услышать басовитый звук двигателя, нажать на туговатую педаль акселератора, как все недостатки исчезали и появлялось стремление ехать и ехать в этом прекрасном, комфортном АВТОМОБИЛЕ! Кресла радовали идеально правильной посадкой – в любом положении можно было сутками не вылезать из машины, так как ни спина, ни ноги не подавали признаков усталости. Прекрасная обзорность позволяла в городе забыть, что управляешь седаном длиной 4, 8 метра. Автомобиль чувствуется до миллиметра, разворот в самом тесном дворе – плевое дело! Управляемость – все чинно и благородно: в любые повороты заходит легко и почти без кренов, даже зимой практически невозможно сорвать в занос. Полное безразличие к колейности на дороге. Езда на этом автомобиле – одно удовольствие, даже в пробках не было дискомфорта.
2. Продажа старого мерседеса.
После возникновения необходимости переезда на север было принято нелегкое решение расстаться с мерсом. Жалко было гнать его в вечную мерзлоту… выставил на продажу в конце марта за 220 тыс. руб. Желающие посмотреть приезжали и почти сразу уезжали, некоторые делали тест-драйв и просили сбавить до двухсот… Так как переезд был в начале июня, то я не соглашался. Потом отпуск, свадьба, и с первомайскими праздниками желающих хотя бы посмотреть машину не стало… Снизил цену до 205 тыс. руб. Ноль эмоций… Подал объявления куда только возможно – позвонило пару человек и все! Снизил до 189 тысяч… До переезда все меньше и меньше… Нет желающих! 175 тысяч! На следующий же день раздался звонок, мужик из Удмуртии предложил подождать 4 дня и снять объявление – обещал приехать и забрать, даже не спросив состояние и т. д. Подумал, что шутка, объявления не снял. Несмотря на мои сомнения, в указанное время приехал покупатель, осмотрел снаружи машину, я показал ему все заказ-наряды на проделанные работы и чеки на детали — оставшись довольным, покупатель предложил поехать в ГИБДД… У человека это была первая иномарка, поэтому на все недостатки он закрыл глаза, да видимо так хорошо закрыл, что задал мне вопрос – он ведь не битый? Подавляя улыбку я ответил нейтральное – я его не бил, что было абсолютной правдой! Снял с учета, показал, что да как, и проводив до КПП я расстался со своим ЧЕРНЫМ МЕРСЕДЕСОМ…
После этого я понял – купить автомобиль легко, а вот продать…
3. Последствия владения старым мерседесом.
Итог получился ожидаемый: купил за 188, вложил 85, продал за 175, прибыль – минус 98 тысяч рублей! Бизнес по-русски, прямо-таки! Зато сколько впечатлений и воспоминаний! Как приятно было по вечерам неспешно катить на сверкающем черном классическом мерседесе! Перед продажей появились стойкие симптомы подхваченной мною болезни, под названием мерсофилия – захотел его поменять на 124-й купе, постоянно сидел на автосайтах, смотрел объявления, читал отзывы и т. д. Попутно смотрел Волчков. В мае уже почти собрался в Питер за купехой, но трезвый разум не позволил мне этого сделать! Пока не позволил!
Теперь, после переезда, собираемся с женой купить ей новую фабию комби, так как она недавно получила права, и ниву трехдверку мне для рыбалки. Но следующим моим автомобилем, который я куплю после всего этого, будет MERCEDES-BENZ W126 560SEC!