Купил новую случайно, присматривался к опель Виваро, но в салоне их не было на месте и не очень-то она мне нравилась внешне. Для спортивного интереса заехал в салон мерседеса… и не поверил глазам: Фургон Вито стоил на пару тыс евро меньше Вивары и небольшие наворотики были уже в цене, а Опель предлагал за них заплатить. Повезло, скидки были на Вито. Думал пару дней и решился. Взял темно-зеленого цвета 109 Вито Long в январе 2006 г. Счастья было полные штаны — новый мерс, качество и добротность стали моими, думал я тогда! Но восхищения мои со временем стали пропадать, как и мифы о мерседесовском отменном качестве.
Началось со стука в передней подвеске где-то после 1-й тысячи км. Оказалось, что накрылся рулевой палец, хотя дороги в Риге вполне приличные и в ямы я не попадал, да их и нет вроде бы. Далее где-то в 3. 5 тыс км начало что-то хрустеть при повороте руля. Сначала едва заметно, потом сильнее. Обратился во второй раз в гарантийный сервис. Сделали по гарантии, поменяли какие-то пластмассовые колпачки. В 7-8 тыс км начал звякать кардан — поменяли оба (по гарантии). Потом в 20 тыс км лопнуло ветровое стекло, со скрипом, но тоже заменили, сделав экспертизу и поняв мою непричастность к быстро расползающейся трещине.
Последней каплей стал какой-то шум с моторного отсека. Он был слышен при торможении и при поворотах на малых скоростях. Я пытался найти источник, но не нашел, а в гарантийке машину подержали пару часов и сказали, что всё сделали… но выехав за ворота я сразу услышал знакомый шум. Только потом я установил причину — крепление радиатора: пластмассовый пистончик износился и в некоторых положениях (торможение или крен) он доставал до металлической балки и от вибрации мотора издавал шум. Вот я решил продать свое чудо!!! И продал за те же деньги через 1. 5 года, проехав 27 тыс км. , разумеется решив, что больше никогда и ни за что не возьму мерс.
Но продав его с каждым днем мне хотелось опять его же. Я стал выискивать Виты в потоке машин — честное слово, какие-то непонятки были в душе. Кончилось тем, что я помыкавшись у разных дилеров (рено, тойота, опель, пежо) приперся опять в салон мерса и заказал новый! Дизайн отменный, мне нравится. Сразу поставил литые диски: на зад широкие 10 J диски, вперед 8. 5 — красота!!! Так вот новый получил в марте 2008 года — передняя подвеска изменена, кузов весь оцинкованный (прежний нет), двигатель немножко обновлен, цвет на этот раз ярко-красный.
Вторая Вито оказался качественнее: до 15-17 тыс км ничего не ломалось! Но потом с 17-18 тыс км начались проблемки со сцеплением: работало оно прекрасно, но вот только педаль сцепления начала как-то пульсировать, к 22 тыс весьма ощутимо. Благо была гарантия, я обратился. Поменяли диск — педаль та же, может чуть меньше, но пульсирует. Обратился опять. Сказали, что так должно быть, это не дефект. Написал письмо продавцу машин с требованием устранить дефект или обменять на новую — засуетились: поменяли всё сцепление, диск, корзинку, выжимной!!! Кстати, всё сцепление на Вито тянет на 2. 500 евро плюс работа — удовольствие, прямо скажем, маленькое, особенно через 22 тыс км пробега… ладно, если замена была необходима через 150 тыс км — это было бы сносно.
Но пульсация полностью не пропала, завод производитель допускает пульсацию педали сцепления в силу конструктивных особенностей. Даже на новых Вито без пробега ощутима пульсация педали сцепления. Мне дали перепробовать все новые Виты в салоне и я убедился в этом, после чего я всех послал к чертям и катаюсь с нормально пульсирующей педалью сцепления. Гарантия уже кончилась, на спидометре 26 тыс км, решил продать и взять Пежо Эксперта — может повезет… или все новые машины барахло!