Вот уж третий год идет, как я катаюсь на своей Маське. Многое изменилось с тех пор, как я сел за руль этого авто. Теперь я понимаю, что с этим автомобилем я «малость попал».
Первый год я вообще ничего не делал. К концу второго года стали проявляться тараканы, а третий год принес мне массу хлопот. Итак.
Моя уверенность, что Маська — хорошая машина, одна из лучших в своем классе — нисколько не ушла. Только вот конкретно мой экземпляр… Я собрал все проблемы, которые встречаются у Масек с пробегом около 200 тык. Именно в этом возрасте возникают проблемы с гидрокомпенсаторами. Я ее получил. Вылечил, конечно, но цена этого лечения меня не сильно порадовала — чуть больше в 4000 руб. Заодно поменял редукционный клапан масляного насоса. Меня успокаивают мотористы, что теперь еще 200 тык. могу ездить на ней спокойно, но я столько не собираюсь на ней кататься, так что сделал скорее для кого-то, а не для себя. Сразу за этим приключением стал подвывать подшипник ремня ГРМ. Не стал ждать, когда завоет совсем громко — решил поменять. Вместе с ним (коль уж разобрали! ) заменил все ремни: ГРМ, генератора, кондера… За все 7000 отдал. В это же время стала жрать масло, проверка показала залегшие насмерть маслосъемные кольца. Пришлось менять колечки все, хотя компрессионные были в идеальном состоянии, да и цилиндры тоже. Делал на СТО моторист знакомый (мне просто негде — гаража нет! ), так что денег почти не взял с меня, но все равно 16000 руб. улетело (запчасти брал оригинал). Опять меня успокаивают, мол теперь надолго, но мне-то какая радость с того???
Весной опять траты: летняя резина укатана наглухо, надо покупать новую. Взял 4 баллона Кумхо Экста размером 195\60\15 — очень хорошая резина! Еще 12000 руб. ушло. Выбирал долго, ни разу не пожалел (Брижди и Пирелли 6000 уж больно жесткие для моей Маськи). Теперь вот стала подвеска постукивать — на стенде проверили, оказывается правая передняя стойка приказала долго жить, придется менять сразу обе — опять траты! Тут как раз время подошло менять тормозные колодки, масло, фильтры в регламентных ТО…
Перед летом почистил и проверил кондер. Чистил сам, проверка 400 рублей стоила — все в норме. И как вовремя!!!! У нас нынче +40, так что хорошо работающий кондер очень выручает. Могу сказать, что у меня кондер справляется с жарой, а вот в Форд Фокусе (2 года) и Ниссан Примьера (5 лет) нифига не справляется — проверено на спор! : )
Еще надо прибавить к моим потерям потертые зимой о ледяные глыбы бампера. Пока не до них, потом как-нибудь буду все огрехи сразу исправлять. В целом ЛКП у Маськи стойкое.
Вот такие «беды» на меня свалились в этот год. Многие мне говорят, что я зажрался, мол у новых машин в 2 раза больше проблем, чем на моей. Я даже полез читать отзывы о других машинах. Иногда, конечно, жутко, что такие проблемы возникают у НОВЫХ машин, с пробегом 30-50 тык. Но мне все равно обидно, особенно на фоне первого года эксплуатации, когда машина меня только радовала и не доставляла никаких забот (разве что промыть).
Самое главное за почти 3 года езды на Маське — изменился мой стиль вождения. Я стал ездить лениво, не торопясь, спокойно. На газ жму лениво: ) Да и куда торопиться, если в машине комфортно, удобно, да и музыка меня всегда сопровождает в дороге: я люблю хороший звук и умею им наслаждаться: )
Зимой были дикие пробки, стал ходить пешком (с работы домой пешком — 7 минут, на машине — не меньше 40 минут! ), вроде зима прошла, а привычка осталась: )
Но мысль о Пассате меня все же не покидает. Не так сильна она (мысль), как раньше, и на счет следующей машины я пока не решил. Пока катаюсь на Маське — все-таки она хорошая, хотя и «в возрасте» уже: )