Сразу извиняюсь за возможные ошибки, русский — это неродной язык, учил в школе давненько!
В феврале 2007г. Mazda 3 sport 2. 0 (150л. с. ) 2004г. в. была куплена матери на день рождения, выбирал я, вот поэтому и sport! В семье на то время был vw passat 1999г отца и skoda felicia 1999г. Шкоду уже как полгода насиловал Я! Автомобиль покупался с 76 тыс. пробегом и гарантией от официального дилера до 100тыс. км. Через 4 месяца Шкода была продана и началась моя жизнь с маздой, которая длится и до сих пор. На момент написания отзыва пробег 182100км. Ну, что сказать, верней написать… после фелиции с двигателем 1. 3л сесть за руль 150-ти сильной мазды — ВЕТЕР!!! Только А-а-а-х и у-х-х-х! Машина едет! 160 теперь для меня не было граничной скоростью, 170-190 — а управление на 5! 210 — не вопрос!!! Все блага, которые были придуманы на то время, япошки всунули в середину, а спорт обвес, спойлера и диски R17 с резиной 225/45 goodyear eagle F1 делали свое дело, мимо авто нельзя было пройти, не обратив на него внимания.
Через полгода страсти улеглись, а минусы стали очевиднее.
Вот что мы имеем, точнее не имеем: шумоизоляции, а арок вообще (подкрылки-валенки повылезали к концу осени, прожив 3 года). Антикоррозийная защит — это отдельная тема. После 2 зимы начали покрываться ржавчиной пороги в месте начала задних арок (там у Пассата прозрачная защитная наклейка, что не могли у бюргеров подсмотреть узкоглазие?), стык переднего бампера с крыльями, точечно задние и передние арки!!! Качество лакокрасочного покрытия плохое, на пассате, который наезжал по 50тыс. км. за год, сколов меньше! И это на 4 летнем японце! (хотя у друга Honda Civic 2007г. в. , на нем сколов не меньше, чем у Mazda, Япония(((. Хотя прошлой зимой жена процарапала весь правый бок о металлический столбик, так краска на крыле даже не стерлась, только вмятина, а на дверях есть места, где даже грунта не осталось, второй год по Киевской соли и ни намека о ржавчине. Непонятно!
Из поломок по электрической части (козыря япошек): сгорел на 110тыс блок розжига ксенона правой фары (прокладка в блоке потрескалась, а он находится точно под заливочной горловиной бачка омывателя фар, вот я успешно и залил его), замена и работает дальше. Перегорели лампочка(обода) регулятора скорости климата на 90тыс. , температуры климата на 140тыс. , хотел заменить, забил! Так меньше света в салоне, а регуляторы и так видно, ведь центральные лампочки на пиктограммах работают, мне нравится! Еще лампочка пиктограммы обогрева водительского сидения где-то тоже на 90тыс. Да, Вы подумаете: «Почему он пишет о лампочках с такой подробностью?» Да потому, что больше ничего не горело, не ломалось или все работало. Тут Japan без комментариев!
В тему о салоне: он достаточно вместительный для этой машины. Я умудрялся даже всовывать полуторный надувной матрац и двое спят спокойно, (но ложились по диагонали), мой рост 180см. Удобно разместятся и 5 пассажиров, но съездив такой компанией в Крым понял, что 4 в самый раз для комфортной дальней поездки. Торпеда и сейчас выглядит современно и сделана с износостойких материалов. За исключением пары царапин как новая. Сломалась кнопочка переключения треков, опять же хотел поменять. Сказали, что на разборке 20$. ЗАБИЛ, клацаю на руле. Руль вообще отдельная песня — он просто замечательный, небольшой и удобный мультируль! (садился в Пассат, так было очень непривычно и неудобно клацать на мафоне). Хотя и тут не без соли — сидушки шатаются в пазах, водительское так еще и поскрипывать на ямках начало, но само прошло. Открыть на солнцезащитном козырьке зеркальце жене сначала не удавалось, оно сделано с тонкой пластмассы и когда пытаешься его открыть, оно сгибается и норовит сломаться (открыли бы в Фольце и спионерили бы узкоглазые систему, вот где класс, так еще и с подсветкой)!
Лежали зимние оригинальные коврики, так это Опа! Маленькие, с них всё вытекает, сползают и черная тканевая подкладка на полу в местах соприкосновения с ногам задних пассажиров порвалась((. Салон (синяя раскраска) смотрится и сейчас неплохо без всяких химчисток, достаточно просто убирать иногда. Короче, не маркий! Музыка стоит штатная, кому-то не нравится, а мне пойдет, бумкает неплохо, конечно не айс (в том же Пассате стоит саб, усилок и акустика Focal, есть с чем сравнить), но со своей задачей, вместо шумоизоляции, справляется! Да, нет mp3, как-то живу и ничего!
Двигатель кушал до 140тыс. масло Mazda Dixella, а со 160тыс. Castrol magnatec 5w30 каждые 20тыс. Думаю, что со 180 начну менять каждые 15тыс. км. Доливы между заменами только при энергичной езде, тапка в пол! От 0. 3 до 0, 5л. , на Mazde сказали НОРМА! Ездит жена или зима — долив не нужен. На 75тыс. меняли впускной коллектор. Почему — не знаю, было до меня, цена вопроса — 2850 грн. (565у. е. ) с работой (до 140тыс. , все работы на СТО официального дилера). ТО 80 тыс. только фильтра масла и проверка 2016грн. (400у. е. ). После весны 2007г на 17 радиусе. Менял ступицу левую переднюю, стойки стабилизаторов задних, передние нижние рычаги, все без работы (потерял накладную на выполнение работ) — 2536грн. (502у. е)
Пришла очередь ТО 100тыс. 1436грн (285у. е). Забегая вперед скажу, что хоть сервис и официал, но контроль нужен! Я только потом узнал с интернета, на СТО ничего не говорили, что к этому ТО нужно было менять свечи, масло в коробке, топливный фильтр вместе с бензонасосом (конструкция такая, что фильтр внутри бензонасоса и меняется вместе, стоимость — 3000грн (600у. е)). Вот и ездил с наменянными свечами до 147тыс. км. , а маслом в коробке и фильтром до 170тыс. км! Также были поменяны в феврале 2008 тяги поперечные задние, опоры двигателя, колодки. Работа — 1000грн (200у. е), а в апреле опять левая ступица, гайки, шпильки передней ступицы. Всё с работой — 1570грн. (310у. е. ). Частые замены ходовой связанные с большими ямами и не меньшими скоростями. Доехал на СТО, мастер глянул и спросил — сам ли я доехал… Колесо держалось на 2-х шпильках! Другие 3 вырвало после удара, ну и ступица в Овно. Кстати, зацеплю и колеса — они очень крепкие, с 45 профилем катались (120тыс. ) только передние колеса, зад был в норме, нечего не лопалось и не варилось. Плохо лишь то, что опять хромает японская покраска. Сам диск стоек к царапинам, но краска вокруг декоративных колпачков повздувалась, хоть я зимой использую другой комплект.
Вот тут мы и поговорим о официальном дилере. В один день (22. 05. 2008), что стало для меня полной неожиданностью, позвонил манагер и сказал, что Mazda проводит SSP (что это так и не понял), обработку авто с признаками ржавчины, и мне предложили исправить огрешности япошиков БЕСПЛАТНО!!! На что я охотно согласился, но не на официальной Мазда, а на СТО другой фирмы в Броварах. Ну там так там, ведь бесплатно))) Так вот, Вы знаете, где бывает бесплатно? Вот и я узнал, отдав машину, я её увидел через 3 недели вместо 14 дней, и о чудо — передние и задние крылья не соответствовали цвету машины вообще. На мое замечание женщина приемщица сказала, что цвет четко по номеру с авто, по-другому быть не может и ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ! Сначала шок, потом звоню манагеру официалов, что отправил меня сюда от имени МАЗДА, высказываюсь, просят подождать. Выходит та же тетенька и говорит, что все будет исправлено через опять те же 14 дней! Хорошо, жду, приезжаю еще раз, потом еще и еще, в итоге через 1 месяц машина у меня, покрашены все крылья и двери, в цвет почти попали. Почти потому, что я не мог уже больше жить пешеходом и ругаться далее не было сил.
В июне менял передние тормозные диски (116тыс. км), диски взял отличные б/у — 240у. е. , замена — 243грн. (49у. е). Также успел помять правую заднюю дверь, метал хлипинький, но не корейский, все рихтанулось, подкрасилось вместе с остальными боками, машина опять как новая. Радуюсь-катаюсь))) Хоть гарантия уже и закончилась, но я упорно продолжал ездить к официалам, мои доходы в тот момент это позволяли и оторваться от хорошего, чистого, комфортного, но несколько дорогого сервиса я не хотел, тем более мне дали 15% скидку на работы и 10% на запчасти сами!!!
Июльское ТО120 — 1093грн(225у. е), плюс к нему колодки передние, ремень генератора, ремень компрессора — 2250грн. (465у. е). Да, к этому времени разворачиваясь близко подъехал к бордюру — треснуло пластиковое крепление противотуманной фары, туманка целая, в другой перегорела галогенка (19у. е. ), поменял. Пришла смерть правому переднему амортизатору 2-й раз (первый раз менял на б/у у официалов, там тоже можно договариваться с мастерами и за приятные суммы получать как новые, так и отличные б/у запчасти) и на подходе левый амортизатор, зад я тоже думал, что скоро умрет, поэтому был приобретен Koni sport kit (амортики с регулируемой жесткостью и укороченные на 40мм пружины), с закрученной до 3/4 жесткостью так и катаюсь. Вот это кайф, машину как подменили! Не без того отличная управляемость автомобиля улучшилась, все повороты на Ура! Да, есть и другая сторона медали — жесткая подвеска и ограничение поездок в регионы Украины, ну я к этому был готов. В семье еще добавился новый vw passat 1. 8 tsi, которому и предназначалась роль межрегионального экспресса.
Январь 2009, ТО140тыс (последнее у официалов) — масла, фильтра, работа — 902грн(116у. е), июль — замена колодок передних 617грн(80у. е). За это время уже успел бабахнуть кризис и официалы были посланы нах, после того как я не смог записаться на ТО в течение 2-х недель!
Сентябрь 2009, ТО160тыс — замена масла (Castrol magnatec 5w30), фильтров (Mann-filter), антифриза и тормозной жидкости — 1334грн(170у. е. ). На 168тыс. заехал проверить амортики на стенд, спереди 76-78%, сзади 80-82%. Нормуль. Летаем-Наслаждаемся))) Но недолго, зима 2010 была ну очень зимней (снега — во! , мороза — во! ), и я на зимней R-16(205/55) и с занижением —40мм. После этой зимы хочу 200мм клиренса и полный привод))) Намучился я с этими сугробами в Киеве, даже во двор не мог заехать, полная…Опа! Ну ничего, пришла весна, и я еще раз застрял конкретно на раскисшей лесной глиняной дороге под Киевом, так что когда вытягивающая меня девятка не справилась, а бравый водила волги оторвал мне буксирующую ерунду, что ввинчивается спереди, понял, что нужно копать, благо я ехал к двоюродной сестре, и с помощью приехавших двоюродного брата и зятя (Огромное вам, ребята, СПАСИБО))) мы откопались в 23: 30, начав где-то с 18: 00. Ничего, выехал, но теперь тянуть меня можно только назад, переживем!
В марте 2010 170тыс. масло в коробке, полуось с подвесным подшипником, колодки, сайлентблок какой-то, рычаг передний и ремонт поврежденной проводки, работа — 916грн(114у. е), на запчасти не нашел накладную. Зимой брат сбил зайца, который выскочил на дорогу. В итоге разбитая левая противотуманка (стекло и корпус целые, но пластмасса, на которой все крепится к бамперу, на кусочки) и треснувшее лакокрасочное покрытие бампера (сам он цел! ). Туманка и всё, что от нее осталось, в багажник, а разъем, к которому она подключается, всю зиму засыпался снегом, солью и водой, вот и начала глючить электрика, что-то покрутил электрик — и все г-у-у-уд))) Также были куплены диски R18 Mazda от Rx-8 и резина 225/40. Считаю, что эти диски как никакие другие подходят к этому авто, с занижением вид машины просто супер (фото), ну а на зиму будут R17 с 50 профилем и пох на Зиму, R16 в топку пора. Ну и ТО 180тыс. масла, фильтры — 1090грн(137у. е), диагностика показала, что все отлично, полет продолжаем))) По расходу так у меня 9-12л в городе — это очень активная езда под настроение, у жены так 8-8. 5 легко, за городом 8-9л у меня, жена — 5, 6-7л! (100-110км/ч).
Машина продолжила терпеливо служить мне, а я прощать ей ее минусы, ведь есть и плюсы, которые с лихвой их перекрывают. Драйверские характеристики машины на высоте, чувствуется платформа Ford focus — эталона класса по управляемости. За все время машина всегда заводилась. Да, не всегда с пол-оборота (зимой, если 3 дня стоит на стоянке и мороз —15, но мне сказали еще в 2009 менять родной аккумулятор, а я нет! Езжу на родном необслуживаемом уже 6 лет!!! ), бывало! Но никогда меня не тягали на буксире и всегда я был в той точке, куда наметил приехать, точнее прилететь, вот отсюда и частые замены в ходовой. Да, есть сверчки в салоне, а где их сейчас нет? Хромает качество даже у toyota. С рестайлингом проблемы коррозии устранили, а обслуживание не скажу, что дорогое у друзей Honda и Kia с Hyundai на уровне, а иногда даже дороже.