Откатавшись на ваз 15, стало уже нестерпимо хотеться современный автомобиль, да так чтобы с автоматом! Наслушавшись знакомых, почитав форумы и основываясь на личных пожеланиях выбирал между Меганом, Фокусом, Ланцером Х. Мазду поначалу даже не рассматривал — их было как-то неприлично много и особых эмоций она у меня не вызывала. Но потом случилось так, что на новую машину мне перестало хватать и обратил свой взор на машинки с пробегом.
Одновременно с этим теща дала потестдрайвить её мазду3. Машина вызвала у меня только положительные эмоции, поэтому выбор решил делать из двух машин — ланцерХ и мазда3. Ланцер нравился внешне… тем более я в ***** работаю =) Время было послекризисное, Ланцеры как-то не совсем неадекватно подорожали: дешевле 600 тысяч найти экземпляр с божеским (ну хотя бы до 20 тысяч) пробегом было очень сложно. Выбор же матрешек за 500 тысяч радовал. Съездив несколько раз по объявлениям с одного известного сайта, столкнулся с каким-то мутными людьми и для себя решил, что лучше будет купить машину, сданную в trade-in какому-нибудь крупному дилеру. Какая-никакая, но хоть гарантия чистоты автомобиля будет.
В своей родной компании столкнулся с менеджером долбаком, для которого «царапины от камушков» и 20 сантиметровые царапины от тележек — это одно и то же, поэтому купил машину у другого крупного московского дилера — 13 тысяч пробег за год, темно-серая, в кузове ХБ, автомат, тонировка, зимняя резина — смотрел на нее и радовался. Первая поездка прошла без приключений (в отличии от первой поездки на ваз 15), ехал на автомате и реально ловил кайф. Да у меня вообще первые несколько недель улыбка с лица не спадала от удовольствия!
Машинка оказалось достаточно бодрой для двигателя 1. 6 и автомата. Если утопить газ, то раздаётся достаточно приятный рев мотора и машинка несет вперед — если ты один в салоне, конечно. Наверное это и есть пресловутый зум-зум. При полной нагрузке с 4 пассажирами ехать ей становится сложновато, а если еще и в горку, то вообще откровенно тяжело, но такое бывает редко.
Качество материалов в машине я считаю адекватное классу машины (у того же ланцерХ откровенно плохой пластик). В салоне присутствует пару сверчков, но образовались они, думаю, из-за самостоятельной установки мп3 девайса (пришлось вынимать магнитолу). Еще иногда бывает устает права нога — как-то неудобно ее облакачивать на стойку с магнитолой и тесновато ей, но не исключаю, что это моя анатомия;)
Никаких поломок у меня за 1. 5 года и 40 тысяч пробега не было, перегоревшие лампы ближнего света и пару габаритов не в счет. Хотя один ближний свет перегорел уже второй раз. Но лампа с заменой стоит что-то около 500р, поэтому не смертельно. ЛКП, как и предупреждали, очень деликатное и от камушков могут появится сколы. Прошел два ТО, оба встали примерно в 15 тысяч рублей (меняли фильтры, масло, колодки).
По ходу владения ни разу не пожалел, что у меня хэтчбэк, а один раз почувствовал определенную гордость, когда теща на не могла засунуть в свой седан картину, купленную в икее, — не хватало миллиметров. А в мою матрешку все прекрасно вошло, конечно со сложенными сиденьями заднего ряда.
В один прекрасный день не обнаружил у себя омывателей фар — какие-то умельцы выковыряли их из всех матрешек нашего двора. Узнал сколько они стоят — и схватился за голову: около 12 тысяч рублей, причем ладно бы омыватели, пластмассовые крышечки на этих омывателях стоят по 3 т. р. каждая. Это явный перебор.
Сейчас начинаю засматриваться на ФВ Пассат — хочется динамики и большего комфорта.